Я думаю, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
На вопрос «Необходимо ли учителю электронное портфолио? - отвечаю: "Да!".
Откуда же появилась традиция создания портфолио учителя? НАВЕРНОЕ, это жизненная необходимость. Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя. Ведь именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Оно просто необходимо для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
Создание и продвижение портфолио может преследовать также ряд частных целей:
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
Каким должно быть портфолио?
На этот вопрос, не имея своего электронного портфолио, ответить сразу сложно.
Мне кажется, что портфолио должно отличаться оригинальностью, творческим подходом.
Уверена, что подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои успехи, достижения, возможно, ошибки, а также перспективы и возможности для дальнейшего профессионального развития.
Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи деятельности учителя.
Портфолио-презентация - необходим для участия в конкурсе, для выступления на семинаре, на ГМО и т.д.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.
Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.
Создание единых европейских образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса, к которому присоединилась и Россия.
Таким образом, портфолио учителя может быть средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; коллекцией дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.
|
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
Наталья, конечно же, комплексный)))
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
Наталья Владимировна, имеете право так считать!
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
Согласна с Вашим мнением о том, что портфолио должно отличаться оригинальностью. Учителя - творческие личности и каждый по - своему неповторим.Поэтому портфолио всех участников семинара будут непохожи один на другой.
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»
На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»