Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»

Фото пользователя Ира Мирзаханифовна Лозовик
Размещено: Ира Мирзаханифовна Лозовик - чт, 11/03/2010 - 15:42

Я думаю, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
На вопрос «Необходимо ли учителю электронное портфолио? - отвечаю: "Да!". 
Откуда же появилась традиция создания портфолио учителя? НАВЕРНОЕ, это жизненная необходимость. Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя. Ведь именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Оно просто необходимо для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. 
Создание и продвижение портфолио может преследовать также ряд частных целей:
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
Каким должно быть портфолио?
На этот вопрос, не имея своего электронного портфолио, ответить сразу сложно.
Мне кажется, что портфолио должно отличаться оригинальностью, творческим подходом. 
Уверена, что подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои успехи, достижения, возможно, ошибки, а также перспективы и возможности для дальнейшего профессионального развития.
Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: 
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи деятельности учителя. 
Портфолио-презентация - необходим для участия в конкурсе, для выступления на семинаре, на ГМО и т.д.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. 
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы. 
Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.
Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.
Создание единых европейских образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса, к которому присоединилась и Россия. 
Таким образом, портфолио учителя может быть средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; коллекцией дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.


 

Прикрепленный файл Размер
portfol.docx 14.72 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Чиркова

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


Интересно, а какой Портфолио должен сделать учитель (достижений, презентацию, тематический, комплексный), чтобы оно отражало все сферы его деятельности?
С уважением, Наталья Чиркова



Фото пользователя Ира Мирзаханифовна Лозовик

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


 Наталья, конечно же, комплексный)))




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


Я считаю, что Портфолио должно состоять из двух частей: инвариантной - для объективного сравнения деятельности педагогов - и вариативной, в которой педагог может проявить свою креативность.
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Ира Мирзаханифовна Лозовик

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


 Наталья Владимировна, имеете право так считать!




Фото пользователя Елена Владимировна Горнакова

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


Согласна с Вашим мнением о том, что портфолио должно отличаться оригинальностью. Учителя - творческие личности и каждый по - своему неповторим.Поэтому портфолио всех участников семинара будут непохожи один на другой.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Горнакова, вс, 14/03/2010 - 15:13).



Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


Стремление сделать различные портфолио похвально, но вот где взять время на систематизацию, анализ, обобщение опыта, написание различных отчётов, справок, рецензий и т.д.? Так хочется творить... Но всё упирается во временные рамки. Будем надеяться, что вместе в ходе работы семинара мы научимся тому, что ещё не изучили и найдём коллегиальное решение возникающих вопросов. Спасибо.
Т.В.Горшкова



Фото пользователя Елена Васильевна Кузицына

На: Эссе на тему «Зачем мне нужен Портфолио»


Здравствуйте, Ира Мирзаханифовна! Я с Вами согласна, что создание вебпортфолио, это жизненная необходимость. Он дает возможность педагогу посмотреть на себя и на свою педагогическую деятельность со стороны.
С уважением, Е.В.Кузицына.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн