Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Осторожно - СанПиН!

Министерство образования и науки Российской Федерации



Строим новую школу

Выберите действие:

 

Дорогие посетители Открытого класса!

 

Министерство образования и науки Российской Федерации приступило к определению набора обобщенных проектных решений, позволяющих унифицировать разработку индивидуальных архитектурных проектов зданий и сооружений общеобразовательных учреждений.

 

Предлагаем всем принять участие в обсуждении будущего облика и внутреннего обустройства наших школ. Хочется, чтобы те, кто будет заказывать строительство таких зданий, понимал, что дети, кроме того, что они тихо сидят в классе за партами в три ряда и время от времени поднимают руки, чтобы правильно ответить на вопрос учителя, еще бегают, прыгают, шумят, вместе что-то затевают, жутко любопытны, везде лезут и все время стремятся, если не взорвать школу, то, во всяком случае, провести широкомасштабный эксперимент на ее прочность.

 

 

Читать далее >>>

 


 

Для того, чтобы наше обсуждение было разнообразным, насыщенным и, в некотором смысле, сбалансированным (чтобы негатив не превалировал), мы организовали несколько разделов.

 

Слева в разделе "Осторожно - СанПиН!" вы сможете прочитать последние документы по санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам в части, касаемой образования, а также "посягнуть на святое" - предложить свои версии тех или иных пунктов упомянутых норм и правил. 

 

Также слева в разделе "Совет строителю" вы можете посмотреть, прокомментировать и разместить свои изображения (фотографии, схемы, планы, чертежи) сооружений, строений, помещений, которые удовлетворяют СНиП, но не удовлетворяют образовательным целям.

 

В разделе "Школа мечты" Вы можете сформировать свой собственный набор помещений в школе, который именно по вашему мнению оптимален для школы.

 

Справа в разделе "Наши школы" вы можете полюбоваться творениями отечественных архитекторов, которые вложили не только СНиПы, но и души в школьные проекты. Также в этом разделе вы можете похвастаться своей собственной школой, разместив ее фото.

 

В центральной части страницы расположен главный документ, над разработкой которого мы все вместе трудимся. О нем подробнее вы прочтете чуть ниже.

 

Смотрите, выбирайте, с чего начать. Мы будем очень рады, если вы максимально примите участие в обсуждении.

 

Удачи!


 

Дорогие друзья!

 

Для того, чтобы наше обсуждение было максимально конструктивным и результативным, мы выбрали всем хорошо известную технологию создания коллективного гипертекста (для простоты - wiki).

 

Ниже опубликована таблица, в которой вы можете смело (после регистрации или авторизации) начинать править и/или добавлять необходимый текст, исходя из ВАШИХ собственных представлений о функциональных требованиях и характеристиках школьных зданий и помещений. Самая главная задача - написать простые и внятные предложения для будущих заказчиков/строителей школ.

 

Внести изменения в текст  |  Смотреть предыдущие версии документа  |  Дать комментарий


Требования к разработке индивидуальных архитектурных проектов зданий и сооружений общеобразовательных учреждений

 На мой взгляд, школа должна состоять из учебных блоков(отдельных зданий) для начальной школы, среднего звена и старшей ступени. Их можно соединить переходами. С ув. Галина А. Сапрыкина

Функциональные единицы

Функциональные характеристики

Функциональные требования

Примечания

Общешкольные помещения

Общешкольный атриум

пространство общешкольного общения учащихся, место проведения общешкольных выставок и экспозиций

наличие верхнего света, специальное покрытие стен, возможно расположение рядом с входной группой

Изначально, со времен древнего Рима, атриум - это внутренний двор, он дейстивтельно необходим для общешкольных мероприятий.

Информационно-библиотечный комплекс

возможно выделение специальной зоны для учащихся младших классов

система индивидуальных рабочих мест для работы с информацией;

 

помещения для тиражного и иного оборудования;

 

компьютерный центр, медиатека и универсальное лекционное помещение;

 

встроенные шкафы для книг и хранилище книг

 

Залы

 

актовый зал с многофункциональной сценой, вместимостью на общее количество учащихся школы.

хореографический зал, раздевалки.

 

Обязательное наличие технических помещений (кладовых) и в начальной школе – помещений для одежды учащихся, сушильни для одежды и обуви

 

Клуб

на каждой ступени - своё клубное помещение здесь предусматриваются все возможные виды креативной деятельности детей: студия, мастерская, парламент много встроенной мебели; работают по графику

Туалеты

оправление естественных надобностей и выполнение гигиенических процедур отельные запирающиеся кабинки, кафельная плитка, сливное отверстие в полу, небьющиеся раковины большого объема, нижняя раковина (в частности, чтобы можно было ведра водой наполнять), в идеале - небьющиеся унитазы и сливные бачки

 

Основные учебные помещения

Учебные кабинеты

 

в основу учебных помещений должен быть положен принцип универсального учебного кабинета, рассчитанного на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

 

Предметные кабинеты

по предметам: химия, физика, биология, география, история, астрономия !, математика

должны включать:

-         классную комнату;

-         практикум;

-         лаборантскую.

 

Каждое помещение имеет отдельный выход в общий коридор и объединено внутренними дверями.

 

Кабинет-лаборатория химии

проведение заняти по химии (включая демонстрационные эксперименты, практические и лабораторные занятия) Демонстрационный вытяжной шкаф, несколько выдвинутый в класс (на уровне кафедры), система индивидуальной вытяжки с лабораторных столов, разводка электричества по столам, розетки на стенах и под кафедрой, не менее трех общих раковин из небьющегося материала с тремя кранами требования на мебель - отдельная позиция
Помещения физкультурно-оздоровительного назначения
Спортивный комплекс
спортивные залы для:
- начальной школы
- основной и старшей школы
 
многофункциональный спортивный зал-трансформер с возможностью одновременных занятий для нескольких классов (при этом могут быть использованы мобильные перегородки) и проведения спортивных соревнований по различным видам физической культуры и спорта.
 
Наличие различных зон в спортивном зале – стенок для скалолазания, спортивных игр, занятий легкой атлетикой. Наличие качественного напольного и настенного (противоударного, например пробкового) покрытия, зрительских трибун (могут быть откидные).
 
наличие раздевалок с душевыми кабинами, тренерских, подсобных помещений
Бассейн
целесообразность строительства бассейна обусловлена климатическими условиями зоны, в которой ведется строительство.
не менее трех 25-метровых дорожек, возможность для прыжков, «лягушатник» для обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста. Наличие разноуровневых спусков в воду.
наличие раздевалок с душевыми кабинами, тренерских, подсобных помещений
Общие решения зданий и сооружений
Общеобразовательная школа (I III ступень)
возраст учащихся от 6,5 лет до 18 лет
типовые инженерные решения на основе новейших достижений в области вентиляции, кондиционирования и отопления;
 
вентиляция пищеблоков столовых должна учитывать новую технику и технологию приготовления пищи. Технологическое тепло необходимо утилизировать не менее чем на 50%;
 
схемы прямоточного воздухообмена в кухнях необходимо заменять на системы с активированными (приточно-вытяжными зонтами);
 
системы водяного отопления необходимо проектировать по двухтрубной схеме с пофасадным регулированием температуры в помещениях. Применять системы отопления с использованием теплых полов.
 
 
Школа I ступени (начальная школа)
возраст учащихся от 6,5 лет до 10 (11) лет.
типовые инженерные решения на основе новейших достижений в области вентиляции, кондиционирования и отопления;
 
вентиляция пищеблоков столовых должна учитывать новую технику и технологию приготовления пищи. Технологическое тепло необходимо утилизировать не менее чем на 50%;
 
схемы прямоточного воздухообмена в кухнях необходимо заменять на системы с активированными (приточно-вытяжными зонтами);
 
системы водяного отопления необходимо проектировать по двухтрубной схеме с пофасадным регулированием температуры в помещениях. Применять системы отопления с использованием теплых полов.
 
модель
Школа II ступени (подростковая школа)
Возраст учащихся от 10 (11) лет до 15 (16) лет.
типовые инженерные решения на основе новейших достижений в области вентиляции, кондиционирования и отопления;
 
вентиляция пищеблоков столовых должна учитывать новую технику и технологию приготовления пищи. Технологическое тепло необходимо утилизировать не менее чем на 50%;
 
схемы прямоточного воздухообмена в кухнях необходимо заменять на системы с активированными (приточно-вытяжными зонтами);
 
системы водяного отопления необходимо проектировать по двухтрубной схеме с пофасадным регулированием температуры в помещениях. Применять системы отопления с использованием теплых полов.
 
модель
 
Школа III ступени (старшая школа)
возраст учащихся от 15 (16) лет до 17 (18) лет.
типовые инженерные решения на основе новейших достижений в области вентиляции, кондиционирования и отопления;
вентиляция пищеблоков столовых должна учитывать новую технику и технологию приготовления пищи. Технологическое тепло необходимо утилизировать не менее чем на 50%;
схемы прямоточного воздухообмена в кухнях необходимо заменять на системы с активированными (приточно-вытяжными зонтами);
системы водяного отопления необходимо проектировать по двухтрубной схеме с пофасадным регулированием температуры в помещениях. Применять системы отопления с использованием теплых полов.
 
модель
Школа полного дня !
возраст учащихся от 6,5 лет до 18 лет
наличие дополнительных помещений спортивного, художественно-эстетического направления (мастерских, студий), кабинетов для занятий в малых группах (до 15 человек)
модель
Здорово!
Типовые школьные здания, постройки до
2000 г.
 
разработка проектов модернизации школьных зданий, в том числе увеличение площади за счет перекрытия внутреннего пространства типовых зданий в форме «КАРЕ», при этом площадь здания увеличивается на 30-40%.
 
Пришкольные участки
Географичеcкая площадка Отгороженное открытое пространство, оборудованное метеоприборами    
 
Должно быть учтено местоположение общеобразовательного учреждения (мегаполис, малые города, сельская местность)
 
 
Многофункциональная спортивная площадка Ограниченная "зелёной полосой" площадь Несколько стандартных площадок (волейбольное поле, корт, футбольное поле и т.п.)  
Площади и габариты
Площади и габариты помещения, а также их взаимное расположение в объеме здания рассчитываются на основе действующих СНиП с учетом тенденции к увеличению расчетной площади на одного учащегося до 25 - 30 м2.
 
Технические требования к организации локальной компьютерной сети  
При строительстве новых школьных зданий необходимо изначально закладывать в проект достаточное количество точек доступа (хот-спотов) к беспроводной локальной компьютерной сети.  
При планировании электрических сетей необходимо учитывать возможность организации в школе среды обучения "1 ученик : 1 компьютер", что требует наличия возможности подзарядки персональных мобильных компьютеров учеников во время и по окончании школьных занятий.  
 

 

 

 

 



На: Строим новую школу


Кстати, что касается школьных туалетов, то, ИМХО, их надопеределывать в большинстве школ. С индивидуальными кабинками, вместительными раковинами, вандалоустойчивыми смесителями и т.п. Причем, по-хорошему, на уровне нацпроекта, ибо современное состояние этих "объектов школьного быта" ни в коей мере не способствует формированию общей культуры. И требования к идеальному туалету тоже, наверное займут где-то страницу. Включая пропускную способность труб, которая в большинстве школ явно недостаточна.




На: Строим новую школу


Кое-что от себя в таблицу добавил. Но формат таблицы явно недостаточный. Только по кабинету химии нужно писать текст на несколько страниц, прописывая водо- и электроснабжение, вытяжку, площади и т.д. Можно ли как-нибудь организовать обсуждение по кабинетам?

Комментарий был изменен с момента создания (deniszhilin, вс, 29/03/2009 - 11:27).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Строим новую школу


Почему надо всё унифицировать? Пусть будут разные школы. Хорошие, уютные, технически оснащённые, но разные.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



На: Строим новую школу


Конечно, пусть будут! Но некие минимальные требования, наверное, должны быть?




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Строим новую школу


 http://ekolan9.narod.ru/U4ilki/U4ilkiFram.html - пройдите по этой ссылке, кликните по Проничеву С.В. и прочитайте в блоге его мысли по цене вашей мечты 

Наша? Новая школа - проект реальный или ... утопия?



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Строим новую школу


Коллеги!

На мой взгляд в школе еще необходима зона психологической разгрузки (по крайней мере в нашей ее нет ). Кабинет, где дети смогут с помощью специальных компьютерных программ снять напряжение, пройти аудиотренинг. Кабинет, где школьный психолог сможет проводить психологические тренинги. Они сейчас особенно актуальны, когда перед ребятами стоит проблема сдачи ЕГЭ.

Кстати такие тренинги и учителям лишними не будут!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Строим новую школу


 Пока мечты и грёзы реализуются пройдёт немало времени, а вот как быть тем, кто обучается и работает в школьных зданиях, возраст которых уже исчисляется столетиями? Дилемма как всегда одна и таже: "мы свой, мы новый мир построим" или "латать дыры". Вот мои коллеги говорят так: "Приведите в порядок то, что есть, потому что зачем строить новое, если детей становится меньше?" Я с ними отчасти согласен, потому что это дешёвый вариант. Но с другой стороны, обучать в школе, где нет дополнительных помещений - это не современно. Я предлагаю оценивать ситуацию в каждом регионе индивидуально: где нужно - изменить структуру образовательных учреждений, где нужно - построить новое, где можно - отрестврировать старое. Одним словом, начиная новое - проверь, в каком состоянии старое. А вот так, огульно мечтать о несбыточном - это даже приличным назвать нельзя.

Наша? Новая школа - проект реальный или ... утопия?



Фото пользователя Галина Анатольевна Петрова

На: Строим новую школу


Правда говорят - мечтать не вредно, вредно не мечтать.... Так и автор этой статьи однажды заснул особым «утопическим» сном, от которого пробудился ровно через сто лет и вот какой он увидел Школу XXI века...

С уважением, Галина Петрова



Фото пользователя Наталья Русакова

На: Строим новую школу


Учащиеся начальных классов обрадовались бы игровым комнатам. А если в школе организованы группы продленного дня, то совершенно не лишними были бы комнаты отдыха, где учащиеся могли бы посидеть в тишине или полежать.




Фото пользователя Наталия Джумаевна Почаева

На: Строим новую школу


 

По моему мнению, в школе должно быть хорошее кондиционирование  воздуха. Так как большей частью в учебном году мы находимся в помещении, в которых зимой не откроешь форточку , так  как всё заклеено для сохранения тепла.

Наталия Почаева


Наши школы

Гимназия № 12, Саранск, Республика Мордовия

 

Степановская основная общеобразовательная школа, д. Романово, Медынский р-н, Калужская обл.

 

Смотреть другие фото >>>

 

Разместить фото школы >>>

 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн