Год и место рождения: 11.07.1970г. г.Балаково Саратовской области
Образование: высшее, Саратовский ордена Почета государственный педагогический институт им.К.Федина, 1992 год
Место работы: МОУ "Средняя школа № 16" г.Балаково Саратовской области
Занимаемая должность: учитель французского языка и информатики
Стаж работы: 18 лет (учитель французского языка), 4 года (учитель информатики)
Категория: высшая
Трудовой стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 18 лет
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
С 2007 года являюсь членом Управляющего совета МОУ "Средняя школа № 16"
Курсы повышения квалификации
Нынешние перемены во всех сферах человеческой деятельности приводят к тому, что из-за быстрого морального старения знаний, возрастания темпов обновления профессий, увеличения потоков информации и стремительного роста ее объемов, все педагоги сталкиваются с необходимостью постоянного обновления знаний
- 2005г. Профессиональная подготовка как тьютера школьной обучающей площадки по программе Intel "Обучение для будущего". В качестве тьютера обучила 47 учителей МОУ "Средняя школа № 16" по данной программе.
- 2005г. Повышение квалификации учителей французского языка при ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"
- 2008г. Курсы по программе "Теория и практика современного управления системой образования" (подготовка профессиональных экспертов)
- 2009г. Курсы по программе "Подготовка учителя к ЕГЭ по французскому языку"
- 2009г. Курсы по программе "Методика обучения основам программирования на уроках информатики"
- 2009г. Курсы по программе дополнительного профессионального образования "Проектная деятельность с использованием информационных технологий. Intel. "Обучение в 21 веке"
- 2009г. Курсы по программе дополнительного профессионального образования "Использование Интернет-технологий для организации межмуниципального взаимодействия"
- 2011г.Повышение квалификации по программе "Теория и методика преподавания иностранных языков" при СарИПКиПРО
Награды
- 2008г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (ПНПО)
- 2009г. Медаль "За вклад в развитие образования"
Дистанционные семинары
- 2008г. Дистанционный семинар для тьюторов программы Intel "Обучение для будущего" г. Балаково Саратовской области
- 2009г. Тренинг для тьютеров «Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития»
Грамоты
Региональный уровень
- 2008г. Грамота Министра образования Саратовчской области И.Р.Плеве за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения
Муниципальный уровень
- 2005г. Грамота Главы Балаковского муниципального образования В.В.Тимофеева за многолетний добросовестный труд, профессионализм в работе
- 2005г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за активное участие в работе научно-методического центра по проблемам преподавания иностранных языков и за освоение новейших достижений в педагогической науке и практике
- 2006г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за творческий подход и инициативность в работе городского методического обединения учителей французского языка
- 2006г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за подготовку абсолютного победителя IV муниципального фестиваля иностранных языков "Радуга" в секции "Живопись"
- 2007г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково И.В.Расторгуевой и Директора МОУ "УМЦ" Т.В.Логиновой за профессиональное мастерство, большой личный вклад в подготовку и проведение муниципальных методических предметных совещаний педагогов и победу в региональном конкурсе "Лучший элективный курс для предпофильной подготовки и профильного обучения"
- 2008г. Грамота от Директора ресурсного центра по проблемам преподавания иностранных языков и организации предшкольного обучения Т.А.Фиминой за плодотворную работу в качестве руководителя творческой группы учителей французского языка, за активное содействие развитию профессиональной компетенции учителей иностранного языка
- 2009г. Грамота Директора МОУ "Учебно-методический центр" Т.В.Логиновой за активную плодотворнуб работу в качестве руководителя муниципальной творческой группы учителей французского языка в 2008-2009 учебном году
Школьный уровень
- 2006г. Грамота к 30-летию МОУ-СОШ № 16 за создание благоприятных условий на уроке для проявления творческих способностей, развитие познавательных интересов учащихся, постоянный поиск эффективных приемов обучения иностранному языку, за преданность школе
- 2007г. За активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, оказание помощи учителям в овладении ИКТ и творчекую организацию работы ШМО
Дипломы и благодарности
- 2004г. Диплом от руководителя МЦ по проблемам обучения иностранным языкам и руководителя совета МЦ за педагогический энтузиазм и творческое отношение к профессии
- 2005г. Благодарственное письмо от руководителя МЦ по проблемам обучения иностранным языкам и руководителя совета МЦ за активное участие в проведении городского фестиваля иностранных языков "Радуга"
- 2006г. Благодарность от Генерального директора ОАО "Издательство "Просвещение", А.М.Кондакова за участие в конкурсе "Открытый урок"
- 2007г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по теме Проект-интеграция "Французский язык и технология: великая и неподражаемая Коко Шанель"
- 2007г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за организацию участия учащихся на Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» по теме "Развитие живописи конца XIX – начала XX в. во Франции"
- 2008г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по темеУрок с использованием ИКТ. Преподавание французского языка как второго иностранного языка. Тема урока "Bon voyage!" ("В путешествие")
- 2009г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по теме Урок с использованием ИКТ. Преподавание французского языка как второго иностранного языка. Тема урока "Bon voyage!" ("В путешествие")
- 2009г. Благодарность координатору всероссийского игры-конкурса по информатике "Инфознайка 2009"
Сертификаты участия
- 2006г. Участие в региональном конкурсе "Мой мультимедийный урок"
- 2007г. Участие в работе областного конкурса "Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения"
- 2007г. Участие в работе областного семинара по теме "Актуальные проблемы в преподвания французского языка в системе продпрофильной подготовки и профильного обучения"
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Изменения, происходящие в настоящее время в различных сферах жизни и деятельности людей, не могли не отразиться на их представлении о том, что означает «хорошее образование». В условиях информационного взрыва, появления совершенно новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны учителю уже мало иметь диплом об окончании педагогического института, для того чтобы стать настоящим профессионалом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор и заниматься самообразованием. А современные информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.
Новые информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечивать учебные процесс:
- поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
- обратной связью между преподавателем и обучаемыми;
- доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
- доступом к информационным библиотекам;
- доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;
- обменом информацией внутри системы обучения.
Для достижения этих целей и задач использую на уроках французского языка и информатики УМК авторов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
|
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
французский язык |
67% |
68% |
69% |
информатика |
75% |
77% |
78% |
Осуществлять контроль за знаниями учащихся помогают квизы, созданные учителем в программе Excel. Уникальность, основанной на формулах программы позволяет контролирующие функции педагога переложить на компьютер. Благодаря доступу к всемирной сети Интернет, появилась возможность проводить интерактивное тестирование на специально отведенных сайтах, ссылаясь на которые, ребята проверяют себя в овладении коммуникативными компетенциями по французскому языку и информатике и готовятся к сдаче ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации
В 2008-2009 учебном году учащиеся сдавали ЕГЭ по информатике и французскому языку и поддтердили свои знания по изучаемым предметам:
- по информатике: Апряткин Андрей, Кулявцев Максим, Мелехин Денис, Шкуратов Александр, Давыдов Константин
- по французскому языку: Бойко Александр
В 2008-2009 учебном году трое учащихся 11-х классов закончили школу с медалями: Макарова Мария (золотая медаль), Лебедева Елена (серебряная медаль), Яковенко Мария (серебряная медаль).
В 2009 году двое учащихся 11-х классов поступили в высшие учебные заведения по специальности ИКТ и информационные технологии: Кулявцев Максим (СГУ, факультет КНИИТ, г.Саратов), Давыдов Константин (СГТУ г.Саратов).
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Реализация информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе позволяет интегрировать их со всеми современными образовательными технологиями, которые использую в своей работе:
- технология проектно – исследовательской деятельности;
- технология изучения французского языка с помощью компьютерных программ;
- технология квизового контроля;
- Интернет – технологии.
Технология проектно - исследовательской деятельности делает процесс изучения темы или обобщения знаний на моих уроках по изученным темам нетрадиционным, в высшей степени увлекательным и полезным учащимся, ведь учитель и учащиеся приобретают в равной мере новые информационные материалы и новый методический опыт и презентуют его благодаря мультимедиа технологиям.
С 1998 года - руководитель школьного методического обединения учителей французского языка. С 2007г. руководитель ММО учителей французского языка.
- Участия в работе различных экспертных групп и конкурсных комиссий
- с 2004г. член жюри муниципальной олимпиады по французскому языку
- с 2005г. член жюри муниципального конкурса иностранных языков "Радуга"
- с 2005г. членом экспертной группы учителей французского языка при аттестационной комиссии управления образования
- с 2007г член Совета методического центра по проблемам обучения иностранным языкам, действующего на базе МОУ "Средняя школа № 11"
- 2008г. член муниципального жюри конкурса «Учитель года 2008г»
- 2008г. член предметной подкомиссии учителей иностранного языка по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации
- 2009г. член жюри муниципальной научно-исследовательской конференции обучающихся общеобразовательных учреждений
- 2009г. член предметной методической комиссии по подготовке заданий школьного этапа олимпиад по французскому языку
- Победа в региональном конкурсе "Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения"
- Участие в сетевых сообществах: Интернет-клуб учителей-победителей ПНПО, Сеть творческих учителей, Завуч-инфо
- Разработка авторской программы элективного курса для предпрофильной подготовки и профильного обучения по французскому языку по теме "Развитие искусства живописи второй половины19- начала 20 века во Франции"
- Представление опыта работы на I региональном и I межмуниципальном Фестивале методического творчества по теме "Информационно-коммуникационные технологии на уроке французского языка - эффективный способ организации учебного процесса"
- Выступления на ММО:
- Компьютерные обучающие программы на уроке французского языка как развивающий аспект эффективной организации учебного процесса (09.01.2007г., практикум 11.01.2008г.)
- Компьютер как способ и средство обучения французскому языку (28.08.2008г.)
- Электронные тесты как система контроля на уроках французского языка (25.03.2009г.)
- Профессиональная компетенция учителя французского языка, ее компоненты и критерии (03.11.2009г.)
- Справки - подтверждения представления опыта работы и проведения практических занятий на ММО учителей французского языка по оказанию помощи учителям школ города в овладении компьютернымитехнологиями.
Компетентное становление учителя во многом зависит от того, насколько он способен изучать, внедрять в практику своей работы педагогический опыт, инновационные наработки других педагогов и выражать свою точку зрения на решение проблем в области образования. Наличие публикаций профессиональной направленности в муниципальных, региональных и федеральных изданиях являются тому подтверждением.
Член педагогического клуба "Первое сентября"
- Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2006-2007гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)
- Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2007-2008гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)
- Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2008-2009гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)
- Уроки французского или увидеть Париж и не умереть (Балаковские вести, № 12, 2008г.)
- Размещение материалов на сайтах Интернет-клуб учителей-победителей ПНПО, Сеть творческих учителей, Завуч-инфо
- IV выпуск общероссийской Энциклопедии "Одаренные дети - будущее России" - 2009г в рубрике "Доска Почета"
Раздел 4. Внеклассная работа по предмету
Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной деятельности по предмету.
Важным средством, стимулирующим повышение интересов учащихся к изучению иностранного языка и информатики, являются олимпиады. Они создают у старшеклассников положительное отношение к изучению иностранного языка и информатики, активизируют их инициативу и самостоятельность, предоставляют им широкий простор для творческой активности, развития способностей по иностранному языку и информатике. Олимпиады позволяют выявить одаренных детей среди учащихся школы, лучшие участвуют в городских олимпиадах.
Ежегодно ребята участвуют в школьных и муниципальных олимпиадах по иностранному языку и информатике, по результатам которых входят в десятку лучших.
- Факультативы и кружки по предмету
- Факультативный курс преподавания французского языка как второго иностранного на базе английского языка: первый год обучения, второй год обучения
- Факультатив для учащихся 5 класса, желающих развивать и углублять свои знания по французскому языку с помощью компьютерных обучающих программ
- Кружок по французскому языку для 9 класса "Путешествие в грамматику французского языка"
- Участие учащихся в конкурсах и викторинах на страницах Интернета
- Интернет-викторина "Вундер Kinder.ru"
- Интернет-конференция "Мой помощник компьютер"
- Интернет-конкурс "Интеллектуальные забавы"
- Участие учащихся во всероссийских конкурса:
- Игра-конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии 2008г."
- Игра-конкурс "Инфознайка 2009г."
- Участие учащихся в муниципальных конкурсах
- Фестивали иностранных языков "Радуга": Радуга I, Радуга II, Радуга III, Радуга IV (Работа участника фестиваля Радуга IV), Радуга V , Радуга VI, Радуга VI
- Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио"
- Участие учащихся в школьных мероприятиях и праздниках
- Декады по иностранному языку:
Декада 2007г.: отчет по декаде, оформление
Декада 2008г.: отчет по декаде, оформление
Декада 2009г.: отчет по декаде
|