Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Мое портфолио

АНКЕТА

участника городского конкурса
«Учитель года– 2009»
 

Общие сведения
 
 
Фамилия
Драган
 
 
Имя
Екатерина
 
 
Отчество
Анатольевна
 
 
Дата рождения (день, месяц, год)
12 декабря
 
 
Место рождения
г.Петрозаводск
 
 
Работа
 
 
Должность (по штатному расписанию)
Учитель физики
 
 
Основное место работы (название учебного заведения)
МОУ «Державинский лицей»
 
 
Год приема на работу
2004 г
 
 
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
МУ «Центр развития образования», методист руководитель городского методического объединения учителей физики;
 
 
Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)
8 класс (профиль физико-математический)
 
 
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
21 год (за исключением 3,5 лет нахождения в отпуске по уходу за ребенком)
 
 
Квалификационная категория
Высшая
 
 
Образование
 
 
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
Петрозаводский государственный университет, 1987г., физико-математический факультет
 
 
Знание языков (укажите, каких и степень владения)
Английский язык, со словарём
 
 
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)
Нет
 
 
Общественная деятельность
 
 
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
 
Звание «Соросовский учитель» за 1999, 2000 г.г.;
 
 
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
Международная ассоциация ТРИЗ, 1997 г., Всероссийское педагогическое собрание, 2007 г.,
Педагогический клуб «Первое сентября», 2007 г.;
Ассоциация Культуротворческих Школ России, 2008 г.
 
 
Увлечения
 
 
Хобби
 
Дыхательная гимнастика, танцы, хоровое пение
 
 
Спорт, которым увлекаетесь
Коньки, горные лыжи (новичок)
 
 
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
 
Провести физкультурную разминку с залом; могу спеть, станцевать
 
 
 Основные публикации*
 
Название
Дата публикации, название издания
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
 
1
Белова Г.В., Драган Е.А., Нестеренко А.А. Системный подход к работе с определениями.
Тезисы докладов 4-ой международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». Челябинск, 2001,с. 25-27.
 
Любое определение имеет определенную структуру вне зависимости от предметной области. Система тренингов-упражнений позволит учащимся самостоятельно формулировать определение любого понятия. В статье обобщен опыт работы по созданию определений в рамках педагогического эксперимента по ТРИЗ в МОУ «Гимназия № 30» г. Петрозаводска.
 
2
Драган Е.А.,
Системный лифт физических полей.
Тезисы докладов 4-ой международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». Челябинск, 2001, с. 38-42.
 
Четыре вида фундаментальных физических взаимодействий (полей) представлены в модели системного лифта. Такое представление позволяет структурировать физические поля в зависимости от размеров объектов, осуществляющих взаимодействие, на мега-, макро- и микроуровнях.
 
3
Драган Е.А.
Использование элементов ТРИЗ для пропедевтики естественно научных дисциплин.
Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации».
Петрозаводск. 1999, с.93;
Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни».
Петрозаводск, 2000, с.30
В статье обосновывается роль курса РТВ (развития творческого воображения) как межпредметного пропедевтического при изучении дисциплин естественно научного профиля. Описаны конкретные методики, обеспечивающие знакомство учащихся с информацией естественно научного характера на ранних этапах обучения и способствующие повышению творческого потенциала детей.
 
4
В статье
А.Гина
Полилог как учебный текст.
(приведен полилог Драган Е.А, «Явление диффузии»)
Педагогический журнал «На путях к новой школе», № 1(6), 1994,с.22-25;
Статья посвящена способу организации учебного текста в виде полилога, который моделирует живой разговор некоторых личностей и позволяет представить различные мнения в историческом и научном аспекте по поводу предмета обсуждения.
 
Авторские образовательные программы, методики и технологии
Название
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
1
Программа интегрированного курса «ТРИЗ» для 8-9 классов, проводимого в рамках лицейского компонента;
Утверждена на заседании МО учителей физики МОУ «Державинский лицей»
Программа предусматривает ознакомление учащихся с основными понятиями и приёмами работы в рамках ТРИЗ-РТВ
Овладение учащимися алгоритмами решения проблемных ситуаций; освоение приёмов фантазирования, организация поисковой деятельности; создание творческих продуктов (загадок, сочинений, задач)
2
Программа курса «ТРИЗ» для 10-11 классов конструкторско-технологического профиля;
Утверждена на заседании МО учителей физики МОУ «Державинский лицей»
 
Программа предусматривает ознакомление с моделями описания технических систем и методиками исследовательской деятельности, а также неалгоримическими способами активации творчества.
Овладение методиками анализа технических систем и процедурой исследовательской деятельности: сбору информационной копилки, созданию картотеки, установление закономерностей и созданию описательных моделей.
Общие вопросы
 
1. 
Ваше заветное желание?
 
Желание женщины: приведу фразы из песен «Я хочу любить и быть любимой, и хочу, чтоб не болела мать…» и ещё «Запомни меня молодой и красивой!»
Желание профессионала: хочу гордиться своими учениками всегда
 
2. 
Ваши кумиры в профессии?
 
Якушева Ирина Николаевна – учитель физики МОУ «Державинский лицей», Заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель 1996-2000 г.г.
 
3. 
Расскажите юмористический случай
из Вашей педагогической практики
 
«Учитель на столе – это не полководец на коне»
Урок в 10 классе медико-биологического профиля. Я с важным видом расхаживаю вдоль кафедры у доски и повествую о законе Кулона. И вдруг из-под трубы раковины в метре от моих ног вылезает маленькая серая мышка и «буравит» меня бусинами глаз в упор! Я с визгом водружаюсь на стол, и с верхотуры наблюдаю за зверем… Класс недоумевает: «Екатерина Анатольевна! Ну, зачем же так визжать? Вы совсем перепугали мышку. Смотрите, какая она хорошенькая!» Я не слезла со стола, пока нарушительница покоя не убралась восвояси…
………………………………………….
Ещё один опус «Ох, уж эти итальянские фамилии!»
Урок в 7 классе. Изучаем атмосферное давление. Ученик вызвался отвечать по теме «Опыт Торричелли». Начинает с пафосом: «Эванджелиста Торрчинелли…» Дальнейший текст уже не был слышен из-за шквала смеха!
 
4. 
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).
Тот же самый учитель, только в праздничном убранстве и в свете софитов.
 
5. 
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
ТРИЗ-методики по организации исследовательской работы и активации творчества в учебной и воспитательной деятельности
 
6. 
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года города Петрозаводска – 2009».
Пусть будет яркий праздник-фестиваль и победа-радость будет одна на всех!
 

 

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ

«В главном – единство.
В споре – свобода.
Во всём – любовь!»
 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн