Общие сведения
|
|
|
Фамилия
|
Драган
|
|
|
Имя
|
Екатерина
|
|
|
Отчество
|
Анатольевна
|
|
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
12 декабря
|
|
|
Место рождения
|
г.Петрозаводск
|
|
|
Работа
|
|
|
Должность (по штатному расписанию)
|
Учитель физики
|
|
|
Основное место работы (название учебного заведения)
|
МОУ «Державинский лицей»
|
|
|
Год приема на работу
|
2004 г
|
|
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
|
МУ «Центр развития образования», методист руководитель городского методического объединения учителей физики;
|
|
|
Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)
|
8 класс (профиль физико-математический)
|
|
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
21 год (за исключением 3,5 лет нахождения в отпуске по уходу за ребенком)
|
|
|
Квалификационная категория
|
Высшая
|
|
|
Образование
|
|
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
Петрозаводский государственный университет, 1987г., физико-математический факультет
|
|
|
Знание языков (укажите, каких и степень владения)
|
Английский язык, со словарём
|
|
|
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)
|
Нет
|
|
|
Общественная деятельность
|
|
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
|
Звание «Соросовский учитель» за 1999, 2000 г.г.;
|
|
|
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
|
Международная ассоциация ТРИЗ, 1997 г., Всероссийское педагогическое собрание, 2007 г.,
Педагогический клуб «Первое сентября», 2007 г.;
Ассоциация Культуротворческих Школ России, 2008 г.
|
|
|
Увлечения
|
|
|
Хобби
|
Дыхательная гимнастика, танцы, хоровое пение
|
|
|
Спорт, которым увлекаетесь
|
Коньки, горные лыжи (новичок)
|
|
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
|
Провести физкультурную разминку с залом; могу спеть, станцевать
|
|
|
Основные публикации*
|
|
№
|
Название
|
Дата публикации, название издания
|
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
|
|
1
|
Белова Г.В., Драган Е.А., Нестеренко А.А. Системный подход к работе с определениями.
|
Тезисы докладов 4-ой международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». Челябинск, 2001,с. 25-27.
|
Любое определение имеет определенную структуру вне зависимости от предметной области. Система тренингов-упражнений позволит учащимся самостоятельно формулировать определение любого понятия. В статье обобщен опыт работы по созданию определений в рамках педагогического эксперимента по ТРИЗ в МОУ «Гимназия № 30» г. Петрозаводска.
|
|
2
|
Драган Е.А.,
Системный лифт физических полей.
|
Тезисы докладов 4-ой международной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». Челябинск, 2001, с. 38-42.
|
Четыре вида фундаментальных физических взаимодействий (полей) представлены в модели системного лифта. Такое представление позволяет структурировать физические поля в зависимости от размеров объектов, осуществляющих взаимодействие, на мега-, макро- и микроуровнях.
|
|
3
|
Драган Е.А.
Использование элементов ТРИЗ для пропедевтики естественно научных дисциплин.
|
Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации».
Петрозаводск. 1999, с.93;
Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни».
Петрозаводск, 2000, с.30
|
В статье обосновывается роль курса РТВ (развития творческого воображения) как межпредметного пропедевтического при изучении дисциплин естественно научного профиля. Описаны конкретные методики, обеспечивающие знакомство учащихся с информацией естественно научного характера на ранних этапах обучения и способствующие повышению творческого потенциала детей.
|
|
4
|
В статье
А.Гина
Полилог как учебный текст.
(приведен полилог Драган Е.А, «Явление диффузии»)
|
Педагогический журнал «На путях к новой школе», № 1(6), 1994,с.22-25;
|
Статья посвящена способу организации учебного текста в виде полилога, который моделирует живой разговор некоторых личностей и позволяет представить различные мнения в историческом и научном аспекте по поводу предмета обсуждения.
|
|
Авторские образовательные программы, методики и технологии
|
№
|
Название
|
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
1
|
Программа интегрированного курса «ТРИЗ» для 8-9 классов, проводимого в рамках лицейского компонента;
Утверждена на заседании МО учителей физики МОУ «Державинский лицей»
|
Программа предусматривает ознакомление учащихся с основными понятиями и приёмами работы в рамках ТРИЗ-РТВ
|
Овладение учащимися алгоритмами решения проблемных ситуаций; освоение приёмов фантазирования, организация поисковой деятельности; создание творческих продуктов (загадок, сочинений, задач)
|
2
|
Программа курса «ТРИЗ» для 10-11 классов конструкторско-технологического профиля;
Утверждена на заседании МО учителей физики МОУ «Державинский лицей»
|
Программа предусматривает ознакомление с моделями описания технических систем и методиками исследовательской деятельности, а также неалгоримическими способами активации творчества.
|
Овладение методиками анализа технических систем и процедурой исследовательской деятельности: сбору информационной копилки, созданию картотеки, установление закономерностей и созданию описательных моделей.
|
Общие вопросы
|
|
1.
|
Ваше заветное желание?
|
Желание женщины: приведу фразы из песен «Я хочу любить и быть любимой, и хочу, чтоб не болела мать…» и ещё «Запомни меня молодой и красивой!»
Желание профессионала: хочу гордиться своими учениками всегда
|
|
2.
|
Ваши кумиры в профессии?
|
Якушева Ирина Николаевна – учитель физики МОУ «Державинский лицей», Заслуженный учитель РФ, Соросовский учитель 1996-2000 г.г.
|
|
3.
|
Расскажите юмористический случай
из Вашей педагогической практики
|
«Учитель на столе – это не полководец на коне»
Урок в 10 классе медико-биологического профиля. Я с важным видом расхаживаю вдоль кафедры у доски и повествую о законе Кулона. И вдруг из-под трубы раковины в метре от моих ног вылезает маленькая серая мышка и «буравит» меня бусинами глаз в упор! Я с визгом водружаюсь на стол, и с верхотуры наблюдаю за зверем… Класс недоумевает: «Екатерина Анатольевна! Ну, зачем же так визжать? Вы совсем перепугали мышку. Смотрите, какая она хорошенькая!» Я не слезла со стола, пока нарушительница покоя не убралась восвояси…
………………………………………….
Ещё один опус «Ох, уж эти итальянские фамилии!»
Урок в 7 классе. Изучаем атмосферное давление. Ученик вызвался отвечать по теме «Опыт Торричелли». Начинает с пафосом: «Эванджелиста Торрчинелли…» Дальнейший текст уже не был слышен из-за шквала смеха!
|
|
4.
|
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).
|
Тот же самый учитель, только в праздничном убранстве и в свете софитов.
|
|
5.
|
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
|
ТРИЗ-методики по организации исследовательской работы и активации творчества в учебной и воспитательной деятельности
|
|
6.
|
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года города Петрозаводска – 2009».
|
Пусть будет яркий праздник-фестиваль и победа-радость будет одна на всех!
|
|