АНКЕТА
участника городского конкурса
«Учитель года– 2009»
Общие сведения
|
Фамилия
|
ПАВЧИНА
|
Имя
|
АНТОНИНА
|
Отчество
|
ПЕТРОВНА
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
28. 07. 1968
|
Место рождения
|
г. Хмельник Винницкой области
|
Работа
|
Должность (по штатному расписанию)
|
Учитель-дефектолог
|
Основное место работы (название учебного заведения)
|
МДОУ «Детский сад» №35 «Кораблик»
Г. Петрозаводск
|
Год приема на работу
|
1996
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
|
Учитель-логопед логопункта ГПМП Центра
|
Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)
|
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
23 года, из них 13 лет работаю учителем-дефектологом в МДОУ №35.
|
Квалификационная категория
|
высшая
|
Образование
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
Высшее. 2000 год Институт специальной психологии и педагогики им. Рауля Валленберга. Санкт Петербург. Факультет специальной психологии.
|
Общественная деятельность
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
|
Администрацией города Петрозаводска Департамент Социального Развития. Комитет по Образованию награждена Почётной Грамотой за высокий профессиональный уровень в воспитании и обучении детей. 2001 г.
Министерством Образования и по Делам Молодёжи Республики Карелия награждена Почётной Грамотой за высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд. 15. 02. 2006 г
|
Увлечения
|
Хобби
|
Выращивание цветов.
|
Спорт, которым увлекаетесь
|
Лыжи.
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
|
Декламация стихотворения.
|
Основные публикации*
|
|
№
|
Название
|
Дата публикации, название издания
|
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
|
|
1.
|
«Социальная адаптация и интеграция детей с ЗПР».
|
Петрозаводск 2006 г. «Дошкольное детство-первый шаг в образовательное пространство». Материалы городской научно-практической конференции.
Петрозаводск 2007 г.
|
На базе МДОУ д/с №35 в рамках социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями в развитии созданы: - психолого-педагогические условия индивидуализации и социальной адаптации детей с ЗПР;
- модель диагностического обследования детей с нарушением в развитии;
- модель индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- модель коррекционно-развивающей работы с детьми от 3 до 7 лет;
- модели взаимодействия с семьями воспитывающих «особых» детей.
|
|
2.
|
«Обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с ЗПР»
|
«Инновации в организации познавательно-речевого развития дошкольников»
Материалы городской научно-практической конференции.
Петрозаводск 2007 г.
|
Педагогический опыт показывает, что из-за индивидуальных особенностей в развитии дети с ЗПР 6 -7 лет не способны в полной мере, как их сверстники с нормой в развитии, усваивать учебный материал по грамоте.
Обучение элементам грамоты детей с ЗПР в детском саду, является первой ступенью к успешному овладению грамоте в школе.
|
|
3.
|
«Психологическое сопровождение «особых семей» в дошкольном образовательном учреждении».
|
Петрозаводск 2008 г.
«Образование и семья: проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества».
Материалы городской научно-практической конференции. 20 ноября 2008 г.
|
Появление в семье ребёнка с нарушениями в развитии всегда связано с эмоциональными переживаниями родителей. Непонимание родителями проблем ребёнка, его особенностей, часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций в семье. Для этого, в настоящие время в нашем саду, разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающего ребёнка с проблемами в развитии.
|
|
Авторские образовательные программы, методики и технологии
|
№
|
Название
|
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
1.
|
«Программа обучения элементам грамоты детей 6-7 лет с ЗПР»
|
На протяжении 5 лет в нашем детском саду разрабатывалась и апробировалась программа обучения элементам грамоты детей 6-7 лет с ЗПР. Эта программа включает систему подачи звукобуквенного материала в более доступной форме для этой категории детей.
|
Диагностика на конец учебного года показывает, что большинство детей с ЗПР начинают различать звук и букву; умеют определять твёрдость и мягкость звучащего звука. Свободно ориентируются в нахождении звука в данных словах. Способны составлять слоги, прочитывать их, самостоятельно составляют слова на заданный звук и слог.
|
2.
|
Комплексная диагностика высших психических функций и определённых умений и навыков по возрастным программам на начало учебного года для детей от 3 до 7 лет.
|
Диагностика включает систему игр и упражнений, которые направлены на выявление уровня развития ребёнка соответственно его паспортного возраста и индивидуальных возможностей.
|
Использование комплексной диагностики помогает за короткий период (сентябрь) выявить уровень развития ребёнка и разработать индивидуальный маршрут развития и обучения с учётом актуальной и ближайшей зоны развития.
|
Общие вопросы
|
|
1.
|
Ваше заветное желание?
|
Достроить дом на даче.
|
|
2.
|
Ваши кумиры в профессии?
|
Мария Монтессори
|
|
3.
|
Расскажите юмористический случай
из Вашей педагогической практики
|
Провожу индивидуальное занятие с мальчиком 6 лет. В это время заходит в кабинет методист нашего сада, здоровается. Я обращаюсь к мальчику: «Никита, поздоровайся с Ириной Анатольевной». Ребёнок чётко и выразительно здоровается: «Здравствуйте Перина Анатольевна».
|
|
4.
|
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу).
|
современный человек, специалист своего дела. Человек, который чтит педагогический опыт предыдущих поколений, вносит свой вклад в эту деятельность. Думает о будущем наших детей и о том, к каким ценностям придёт подрастающее поколение.
|
|
5.
|
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
|
1. Комплексная система обследования
детей с ЗПР от 3 до 7 лет (на первом
этапе обучения). 2.Составление индивидуальной
коррекционно-развивающей
программы для детей с ЗПР.
3. Составление индивидуальной
коррекционно-развивающей
программы для детей с РДА.
4. Система игр и упражнений
направленных на эмоционально-
психологическое присоединение
ребёнка и взрослого. (Дети, со
сложной структурой дефекта).
|
|
6.
|
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года города Петрозаводска – 2009».
|
Спасибо за организацию конкурса!
Большая просьба учесть то, что большинство участников конкурса это специалисты-практики, не имеющие большого опыта выступления на аудиторию слушателей. Но желающих поделиться личным опытом и знаниями в области работы с «особыми» детьми в рамках образовательного учреждения.
|
|
Моя педагогическая философия
|
Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы не быть равнодушным, шаблонным педагогом. Понимание того, что ты учитель, который работает с категорией «особых» детей – постоянно заставляет меня объективно относится к принятию тех или иных решений. Подчас я понимаю, что от того, на сколько я буду компетентна в своей работе зависит судьба малыша в дальнейшем. Я всегда смотрю в глаза родителям, кого коснулась проблема воспитания «особого» ребёнка и задаю в первую очередь вопрос себе: «Хватит ли у них сил, чтобы поддержать своего ребенка и вместе с ним преодолеть все преграды возникшие на пути?». Как и все специальные педагоги понимаю, каким тернистым будет этот путь, сколько падений и подъёмов придётся преодолевать нам вместе. За многие годы моей педагогической деятельности приходит понимание того, что работа с родителями это важнейший фактор в позитивном решении множества проблем детей с особыми нуждами в развитии и обучении.
|
13. ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
«Ты хорош уже тем малыш, что появился и живешь на свете, такого как ты, никогда не было, нет, и не будет. Ты – капля росы, высыхающая за считанные мгновенья, но успевающая отразить солнце, и это чудо - ты малыш!».
Дополнительные сведения
Делюсь педагогическим опытом со студентами университетов (КГПУ, филиал Славянского института) города.
Являюсь участником городских и республиканских научно – практических конференций.
Принимаю активно участие в методических объединениях логопедов и дефектологов города.
|
|
На: Мое портфолио
Портфолио Антонины Петровны раскрыто со всех сторон ее профессиональной деятельности. Глядя на ее достижения в работе, можно с уверенностью говорить о ее высоком профессионализме, вере в свои силы, желании воплотить и о воплощении идей в дело! Желаю Вам больших успехов!