АНКЕТА
участника городского конкурса
«Учитель года– 2009»
Общие сведения
|
Фамилия
|
Анухина
|
Имя
|
Наталья
|
Отчество
|
Сергеевна
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
23.12.1974
|
Место рождения
|
г. Петрозаводск
|
Работа
|
Должность
(по штатному расписанию)
|
Педагог-психолог
|
Основное место работы
(название учебного заведения)
|
МДОУ «Детский сад № 30»
|
Год приема на работу
|
2008 год
|
Преподавательская деятельность по совместительству
(укажите, где и в каком качестве)
|
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 107 «Жемчужинка»
|
Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)
|
-
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
9 лет
|
Квалификационная категория
|
I квалификационная категория
|
Образование
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
Высшее профессиональное
КГПУ, 1999 г.
Педагог дошкольного образования.
Педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Квалификация «Педагог-психолог»
|
Знание языков (укажите, каких и степень владения)
|
-
|
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)
|
-
|
Увлечения
|
Хобби
|
Психология
|
Спорт, которым увлекаетесь
|
-
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
|
Улыбкой
|
Авторские образовательные программы, методики и технологии
|
№
|
Название
|
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
1
|
Программа для педагогов
«Лестница Успеха»
|
Программа разработана и апробирована с молодыми педагогами в условиях становления и развития МДОУ «Детский сад № 30», направлена на повышение педагогической компетентности молодых педагогов
|
В результате работы у педагогов повысилась мотивация профессиональной деятельности, педагоги стали более уверенными, раскрылся творческий потенциал, улучшился микроклимат в коллективе, группах.
|
2
|
Программа для детей раннего возраста «Солнечный круг»
|
Программа составляется для детей раннего возраста. Направлена на создание условий для благоприятного вхождения ребёнка в новую социальную среду, оказание психологической поддержки детей в период адаптации, преодоление стрессовых состояний у детей
|
Создан положительный эмоциональный климат в детском коллективе. Установлен доверительный личностный контакт с каждым ребенком. У детей развились навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Повысилась уверенность ребёнка в себе.
Адаптация к условиям дошкольного учреждения у детей проходит успешно
|
3
|
Программа для дошкольников
«Давайте поиграем» (тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей)
|
Данная технология работы с детьми помогает детям адаптироваться в среде сверстников, найти свое «Я», войти в сложный мир человеческих взаимоотношений, создает условия для формирования потребности в общении
|
У детей повысилась уверенность в собственных силах, в группах создан положительный эмоциональный настрой на коллективное творчество, сформированы представления «о хорошем и плохом», дети в большинстве случаев используют в повседневной жизни правила культурного взаимодействия.
|
4
|
Проект деятельности клуба молодой семьи
«Разговорчивые капельки»
|
Организация клуба молодой семьи способствует установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, обучения и развития детей раннего возраста
|
У родителей сформировались определённые модели поведения с ребёнком, повысился уровень психолого-педагогических знаний и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности в воспитании детей.
У педагогов и родителей установились доверительные отношения, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка раннего возраста.
|
Общие вопросы
|
|
1.
|
Ваше заветное желание?
|
Достать звезду с неба…
|
|
2.
|
Ваши кумиры в профессии?
|
А.И. Баркан, Клаус Фопель
Г.Б. Монина, Е.К. Лютова
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева
|
|
3.
|
Расскажите юмористический случай
из Вашей педагогической практики
|
Рассуждение ребенка:
- Я знаю, что у каждого человека есть свои плюсы и минусы.
- Какие у тебя плюсы и минусы?
- Минусы мои в том, что я не сплю в детском саду, не ем кашу на завтрак, потому что не люблю ее… но иногда все-таки ем, потому что знаю - все равно заставят…
(После продолжительной паузы)
- Это, наверное - плюс!
|
|
4.
|
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу)
|
Победитель конкурса «Учитель года» – это человек, позиция которого отражена данными строчками:
«Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить»
|
|
5.
|
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
|
Программа для педагогов
«Лестница Успеха»
Программа для детей раннего возраста «Солнечный круг»
Программа для дошкольников
«Давайте поиграем» (тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей)
|
|
6.
|
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года города Петрозаводска – 2009»
|
Каждый может всё! Стоит только захотеть!
|
|
Моя педагогическая философия
|
à Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я не работаю педагогом-психологом, я педагог-психолог. Я сделала свой выбор и считаю его правильным...
Ã Я наслаждаюсь общением с Чудом. Совершенствуюсь сама, иду рядом с ним. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики беру в свою ладонь и веду по жизни, её лабиринтам, словно гид, который осилил уже этот путь.
Я его друг, его – вера, его - надежда…
à Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Детство – это солнечные лучики, вплетенные в косички девочки… Детство – это бумажные кораблики в весеннем ручейке… Детство – это обезоруживающие улыбки, любознательные искорки в смеющихся глазах и порыв нежности, идущей от самого сердца…
|
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!». Паоло Коэльо
«Не дети живут в нашем мире, а мы живем в мире детей».
|