ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Профессиональный портфолио педагога – собрание различных материалов, документов или иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности.
Структура портфолио
1. Содержание (оглавление).
2. Резюме, информация об образовании.
3. Отзывы.
4. Рекомендательные письма.
5. Собственная педагогическая концепция.
6. Описание приоритетных педагогических технологий.
7. Личные цели и задачи.
8. Образцы учебных заданий, тестов и т. п.
9. Примеры уроков или проектов.
10. Фотографии класса во время урока.
11.Работы учеников.
12. Результаты проектов или экспериментов, в которых Вы участвовали.
13. Желательно: короткое видео, в котором можно увидеть Вас на уроке перед классом или во время занятия один на один с учеником.
14. Желательно: фотографии или адреса сайтов школы/класса, разработанные Вами.
15. Желательно: программы, которые Вы написали или модифицировали.
Разделы портфолио
1. «Портфель документов» - портфель сертифицированных профессиональных достижений учителя, включая свидетельства и его собственных успехов в педагогической деятельности, и образовательных результатов учеников, подтверждающих её эффективность.
Материалы, включенные в раздел
|
Функции раздела
|
Ограничения данного раздела
|
Грамота
Сертификат
Свидетельство
Аналитическая справка и другие документы, подтверждающие достижения педагога
|
Подтверждает результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога
|
Даёт представление о результатах, но не описывает процесс профессионального развития педагога, разнообразия его педагогической деятельности, творческой активности, индивидуального стиля работы и т.п.
|
2. «Портфель работ» - собрание различных методических, проектных, исследовательских разработок педагога, выполненных под его руководством соответствующих работ учащихся, а также доклады, выступления, презентации, отражающие основные формы и направления его научной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, семинарах, авторские программы. Кроме того, фото-, аудио-, видеоматериалы, фиксирующие процесс и результаты различных форм преподавательской, учебной, творческой деятельности, включая использование современных образовательных технологий.
Материалы, включенные в раздел
|
Функции раздела
|
Ограничения данного раздела
|
Тексты проектных, исследовательских работ педагога или аннотации к ним.
Тексты проектных, исследовательских работ учащихся или аннотации к ним.
Тексты авторских программ, методических разработок или аннотации к ним.
Электронные документы, презентации.
Фотоматериалы, видеозаписи мастер-классов, открытых уроков и т.п.
|
Даёт широкое представление о разнообразных формах профессиональной деятельности учителя, направленности его интересов, индивидуальном стиле работы
|
Не всегда позволяет оценить уровень профессиональных результатов, маркировать представленные достижения. Требует тщательно разработанной критериальной базы для оценивания представленных продуктов
|
3. «Портфель отзывов» вместе с разделом «Планы» составляет рефлексивный блок портфолио. Представляет результаты обратной связи: анкеты-опросники для учащихся и их родителей, отзывы экспертов, коллег, администрации, педагогической общественности, членов Совета школы, рецензии, печатные статьи.
Важным компонентом раздела является описание собственной педагогической концепции или эссе на подобную тему.
Материалы, включенные в раздел
|
Функции раздела
|
Ограничения данного раздела
|
Тексты заключений.
Рецензии, отзывы.
Материалы анкетирования.
Резюме, эссе.
Рекомендательные письма.
Другое
|
Даёт основание для самооценивания, рефлексии, контроля и коррекции собственной педагогической деятельности
|
Собранная информация с трудом поддаётся количественной оценке.
|
4. «Планы» - раздел включает в себя собственно план профессионального развития и описание его реализации.
Материалы, включенные в раздел
|
Функции раздела
|
Ограничения данного раздела
|
План профессионального развития
|
Даёт основание для постановки задачи профессионального развития, выбора форм повышения квалификации, выстраивания траектории профессиональной карьеры
|
Может оцениваться только по результатам реализации на основе документов, представленных в других разделах
|
Индивидуальный план профессионального развития педагога
План профессионального развития включает определение целей и задач собственного роста, форм и этапов повышения квалификации; описание навыков и умений (включая современные образовательные технологии), которые хочет приобрести педагог; курсов и программ, позволяющих ему это сделать, и необходимые для этого сроки.
Индивидуальный план профессионального развития педагога (ОБРАЗЕЦ)
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Иванова Мария Сергеевна
СТАЖ РАБОТЫ: 15 лет
ДОМАШНИЙ АДРЕС: с. Александровское Александровского района Ставропольского края, ул. Калинина, д. 15, кв. 35
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МОУ СОШ № 2
ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: учитель английского языка
ДОЛЖНОСТЬ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: учитель, руководитель методического объединения учителей иностранного языка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
Перечень утверждённых видов деятельности профессионального развития (ПР) по специальности
Виды деятельности ПР
|
Цели и задачи ПР
|
Курсы, программы
|
Дата утверждения и подпись куратора
|
Дата начала и завершения
|
|
|
|
|
|
Перечень дополнительных видов деятельности профессионального развития за рамками основной специальности
Вид деятельности ПР
|
Цели и задачи ПР
|
Курсы, программы
|
Дата начала и завершения
|
|
|
|
|
Материал составлен на основе книги М. А. Пинской. Портфолио учителя. Серия «Управление школой», М.: 2009
РУБРИКАТОР ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
I. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года
№
|
Предмет
|
Класс
|
Форма экспертизы
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Результаты внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам (награды, дипломы, свидетельства)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функции классного руководителя (внеурочная деятельность)
№
|
Название
|
Содержание деятельности
|
Классы
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№
|
Предмет
|
Класс
|
Форма использования
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции и т. п.)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Участие в профессиональных конкурсах (награды, дипломы, сертификаты)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Повышение квалификации и профессиональная подготовка
№
|
Название
|
Тип обучения
|
Учреждение
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РУБРИКАТОР ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
I. Динамика учебных достижений учащихся за последние три года
№
|
Предмет
|
Класс
|
Форма экспертизы
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Результаты внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам (награды, дипломы, свидетельства)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функции классного руководителя (внеурочная деятельность)
№
|
Название
|
Содержание деятельности
|
Классы
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№
|
Предмет
|
Класс
|
Форма использования
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции и т. п.)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Участие в профессиональных конкурсах (награды, дипломы, сертификаты)
№
|
Название
|
Предмет
|
Мероприятие
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Повышение квалификации и профессиональная подготовка
№
|
Название
|
Тип обучения
|
Учреждение
|
Результат
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование
Высшее техническое. Кандидат технических наук. Доцент.
Место работы, должность
Ставропольский институт повышения квалификации. Доцент кафедры «ИТ и ДО»
МОУ СОШ №2 с.Александровского. Учитель информатики и ИКТ. Руководитель ММЦ 26421.
Тема, над которой работает учитель
Тестирование в образовательном учреждении
Методическая работа
участие в методическом объединении учебного заведения, города
учебные программы (государственные, авторские)
контрольные
Самообразование учителя
тема самообразования и материалы по ней
Курсы повышения квалификации
Повышение квалификации в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт -Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» по программе «Интернет- технологии педагогов кураторов для обучения школьников на профильном уровне». 72 часа. 2007г.
Повышение квалификации в Московском учебном центре Федерации Интернет Образования в объеме 72 часов с правом тьюторской деятельности по программе «Информационные технологии в управлении образованием». 2005 г.
Повышение квалификации в Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме «Подготовка методистов ММЦ по программе повышение квалификации администраторов учреждений общего и начального профессионального образования».2005г.
Обучение по курсам Microsoft «Партнёрство в образовании». 2007г.
Повышение квалификации в Ставропольском государственном университете по специальности «Менеджмент организации» по специальности менеджер в образовании,. 2004г. Диплом ПП №676179.
В 2005 обучение в межотраслевом институте повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии МГТУ им. И.Э.Баумана.
В 2008г прошел обучение в Центре образования «Технологии обучения» на курсах повышения квалификации для региональных тьюторов дистанционного обучения, организованных в рамках проекта «Информатизация системы образования», «Основы работы в специальной учебно- методической среде» объемом 18 часов.
творческие работы на курсах повышения квалификации
участие в конференциях, круглых столах, семинарах
участие в экспериментальной работе
открытые уроки (план урока и/или методические рекомендации к нему)
выступления на семинарах, конференциях (материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах)
Публикации
Материалы- региональной научно- практической конференции (20-21 марта 2008г.).- Ставрополь. Перспективы современного образовательного процесса, идеи, опыт, перспективы: -«Перспективы использования. Microsoft Office PowerPoint для контроля знаний и обучения».
Восьмая международная научно- практическая конференция. Новые информационные технологии в образовании. Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использование технологий «1С».Февраль,2009г. – «Информационная образовательная среда МОУ СОШ №2 с.Александровского Ставропольского края.»
http://www.1c.ru/rus/partners/training/edu/theses/?y=2009&s=28&t=526
Восьмая международная научно- практическая конференция. Новые информационные технологии в образовании. Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использование технологий «1С».Февраль,2009г. – «Тестирование в образовательном учреждении на современном этапе».
Участник letopisi.ru http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BD
Ежегодная конференция "Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях" Туманова Л.А., Черемисин ВВ.,МОУ СОШ №2 с. Александровское Ставропольский край. "Объективность оценивания обученности"
http://www.1c.ru/rus/partners/training/edu/spis.html
Санкт- Петербургский региональный центр. Федерация Интернет образования.
http://www.spb.fio.ru/listgroup.phtml?stream=328
Выбор профиля в старших классах
http://proil-alscool2.narod.ru/PP.ppt
Туманова Л.А., Черемисин ВВ.,МОУ СОШ №2 с. Александровское Ставропольский край "Объективность оценивания обученности"
http://srkc.ru/index.php?page=articles
Интернет- педсовет 2007 СК. «Развитие региональной системы оценки качества образования.
Черемисин В.В. - Объективность оценивания обученности. МОУ СОШ №2 с.Александровского
Черемисин В.В. - Возможности использования программы Microsoft Office PowerPoint для тестирования
Черемисин В.В.Черемисина М.В. МОУ СОШ №2с.Александровского – Тестирование
http://srkc.ru/pedsovet/
Всероссийский Интернет- Педсовет 2005. Объективность оценивания обученности.
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3920/Itemid,118/
Педагоги обмениваются опытом. Журнал «Лидер образования».№8 -9.2005.
Всероссийский Интернет- Педсовет .Контроль знаний как основной элемент оценки качества образования
http://pedsovet.org/mtree/task,listpopular/cat_id,417/Itemid,118/
Всероссийский Интернет- Педсовет
Возможности использования программы Microsoft Office PowerPoint ...
http://pedsovet.org/sitesearch/?cx=009383508736062177586%3Aelnjqdbe6hy&q=%D7%E5%F0%E5%EC%E8%F1%E8%ED+&cof=FORID%3A11&ie=windows-1251&hl=ru&Itemid=274#1169
Всероссийский Интернет- Педсовет
Информационные и коммуникационные технологии в управление школой
http://pedsovet.org/index.php?option=content&task=view&id=105
Всероссийский Интернет- Педсовет
Контроль знаний как основной элемент оценки качества образования
http://pedsovet.org/index.php?option=content&task=view&id=102
Достижения учеников
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
описание творческих и проектных работ учащихся (и/или ссылка на них)
показатели качества знаний учащихся за последние 3 года
проекты с использованием ИТ (ссылки)
программы кружков, факультативов (ссылки)
предметные недели, олимпиады, конкурсы (ссылки)
задания олимпиад, интеллектуальных марафонов (ссылки)
сценарии внеклассных мероприятий (ссылки)
экскурсионная работа (ссылки)
Достижения учителя
Внеклассная работа
Распространение передового опыта
|