Ответы на анкету:
1) Адресат моего портфолио (можно выбрать не более двух ответов):
е) я сама;
2) Цель создания моего портфолио:
Это средство, которое мне и моим ученикам позволяет анализировать свою работу и совершенствовать её результаты, посмотреть на неё со стороны.
3) Что я хочу сообщить о себе?
Место работы - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный Дом детского творчества, село Мильково Камчатского края
Адрес - 684300, село Мильково Камчатского края, ул Кооперативная, 9
E-mail -
Должность - педагог дополнительного образования
Объединение - "Гуманитарная школа"
Стаж работы в этой должности - 15 лет
Родилась в Кузбассе. Училась в Томске. Закончила Томский государственный университет по специальности «История». Приехала на Камчатку на три года по распределению и, полюбив её, осталась на долгие годы.
Все мои увлечения связаны с гуманитарными науками. Поэтому открыла объединение «Гуманитарная школа». Обучение идёт по Программе «Духовная культура человечества». Одна из особенностей этой школы заключается в том, что в ней особые преподаватели. Там не я преподаю. Я только посредник между учащимися и теми людьми, которые давно уже избраны человечеством не только в качестве духовных учителей, но и в качестве воспитателей. Там с ними разговаривает Конфуций, Сократ, Ницше и Розанов; там пробуждает в них чувство прекрасного Фидий, Моцарт, Растрелли и Левитан; там постигают они вечные духовные ценности через российские иконы, притчи Библии и Будды, памятники ислама и мифы народов мира. Там они, я ставлю и такую задачу, должны понять, что каждый их них, как и всё человечество, проходит через три стадии развития: дикость, варварство и цивилизацию. Что нам сейчас, как никогда, нужны цивилизованные люди, люди, несмотря на то, что путь к цивилизованному человеку очень труден. Что только от них зависит, на какой стадии будут жить каждый из них. Они сами делают свой выбор.
Мне очень нравятся античные педагогические принципы – пампедия и пандискалия, которым стараюсь следовать. У греков «педия» означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными. У древних римлян «пандискалия» - означает универсальность. Процесс обучения включает не только теоретическое постижение культурных достижений человечества, но и выполнение различных творческих работ по темам. После изучения ряда тем проводим различные мероприятия для других ребят. В 2007 и 2009 гг. было два выпуска.
4. Структура портфолио (не электронного)
Портфолио делится на две большие части.
1. Мои документы.
2. Детские документы.
Часть «Мои документы» делится на (это всё получилось стихийно, и всё постоянно изменяется)
1. Документы:
1.1. Положение о Гуманитарной школе
1.2. Авторская Программа «Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)»
1.3. Визитная карточка Гуманитарной школы (электронный вариант)
1.4. Реестр методических пособий
1.5. Реестр проведённых мероприятий (1997 - 2010)
1.6. Годовые планы (план учебной деятельности, план воспитательной деятельности, план методической работы, участие в конкурсах, проведение мероприятий, интегрированных уроков и занятий, изготовление творческих работ, методических пособий)
1.7. Годовые отчёты (отчёт по учебной деятельности, отчёт по воспитательной деятельности, отчёт по методической деятельности, реестр прведённых мероприятий, реестр изготовленных методических материалов, реестр творческих работ, изготовленных учащихся за год, награды учащихся за год, награды педагога за год, итоги промежуточной или итоговой аттестации, анализ деятельности за год, свидетельства лучшим ученикам, объёмные показатели)
1.8. Документы к различным мероприятиям: конференции различного уровня, планёрки, методические советы, родительские собрания, районные семинары
1.9. Документы к аттестации (самоанализ за три года, план-конспект занятия, план-конспект воспитательного мероприятия, мероприятие с родителями, реестр мероприятий за три года, реестр изготовленных методических пособий за три года, реестр творческих работ учащихся за три года, награды педагога за три года, награды детей за три года, данные о сохранности контингента учащихся, данные о выпускниках, фотоприложение)
1.10. Информационные справки
1.11. Должностные инструкции
1.12. Свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации
1.13. Расписание
1.14. Сводная ведомость за 1994 -2010 гг (динамика развития педагога и детей за 15 лет)
2. Дидактические материалы:
2.1. Конспекты занятий
2.2. Сценарии мероприятий
2.3. Методические пособия для детей: тесты, практикумы, головоломки, задачи, лото, карточки, кроссворды и т. п.
(сделанные лично мною)
2.4. Методические пособия для детей: тесты, практикумы, головоломки, задачи, лото, карточки, кроссворды и т. п.
(собранные из различных источников)
2.5. Материалы для аттестации учащихся (промежуточной и итоговой)
2.6. Фото, репродукции, видеофрагменты, аудиофрагменты, игры, диски по разделам Программы
3. Мои теоретические работы
3.1. Методические рекомендации
3.2. Мои статьи, эссе, заметки и…
3.3. Материалы для краеведческих чтений
3.4. Проекты
4. Интернет-материалы
5. Газетные публикации
6. Мои конкурсы (материалы)
7. Мои грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, благодарственные письма и т. п.
8. Мои фото
9. Мои видео (конечно, любительское)
10. Всякая всячина (туда собираются материалы, вроде бы не нужные в данный момент, но интересные. Предполагается, что они могут пригодиться. Так часто и бывает).
Часть «Детские документы»
1. Детские работы (компьютерные, графические, объёмные, рисунки, интеллектуальные игры, научно-исследовательские работы, выставочные экспонаты, индивидуальные, групповые, коллективные, и т. д.).
2. Детские конкурсы (Положения, участники, материалы, результаты, отклики, предложения)
3. Детские награды (дипломы, сертификаты, свидетельства, благодарственные письма и т. п.). Многие висят на стенде. Часть лежит в папке на столе в кабинете. (У меня есть копии).
4. Итоги работы детей за четверть и за год. Результаты промежуточной и итоговой аттестации.
5. Копии Свидетельств лучшим учащимся
5. Копии памятных дипломов
6. Детские фотоматериалы (большой альбом с фотографиями и подписями о нашей работе лежит на столике в кабинете)
7. Видеоматериалы (идёт их регулярный просмотр)
8. Анкеты, мнения, суждения
9. Интернет-материалы
10. Всякая всячина (на подходящий случай)