Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Фаттаховой Галины Александровны

ФИО Фаттахова Галина Александровна

Образование высшее. Марийский государственный университет, биолого-химический факультет, 1999 год

Специальнось, Квалификация - "Биология", "Биолог. Преподаватель биологии и химии"

Место работы МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"

Педагогический стаж 16 лет

Должность учитель химии, руководитель школьного лесничества "Берендей"

Квалификационная категория высшая



 

Звание, награды



 

Награды за предыдущий период



 

Год награждения Уровень

Копия документа

Название поощрения
2012 Федеральный






 
Диплом призёра финального тура Российского национального лесного юнирского конкурса "Подрост" в номинации "Школьные лесничества в условиях модернизации"

 
2012 Федеральный   Благодарность Института консалтинга экологических проектов за руководство проектом "Электронный путеводитель по водным объктам Мари-Турекского района"
2012 Региональный    Грамота Министерства образования и науки РМЭ  и ГБОУ ДОД РМЭ «Эколого-биологический центр» за второе место в конкурсе методических материалов на республиканском слете школьных лесничеств
2012 Региональный   Благодарность департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения РМЭ за эффективную и плодотворную образовательную деятельность в области охраны окружающей среды
2012 Муниципальный   Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за достигнутые успехи и добросовестный труд, за заслуги в деле обучения и воспитания подрастающего поколения
2013 Федеральный    Диплом призера финального тура Российского национального лесного юниорского лесного конкурса "Подрост" в номинации "Школьные лесничества в условиях модернизации"
2013 Федеральный   Диплом об участии во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"
2013 Муниципальный   Почетная грамота администрации Мари-Турекского муниципального района
2014 Федеральный   Диплом об участии во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"
2014 Региональный   Благодарность Министерства образования и науки РМЭ и ГБОУ ДОД РМЭ «Эколого-биологический центр» за подготовку победителя республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды "Человек. Природа. Творчество"



 


Повышение квалификации:



 

Сведения о повышении квалификации за предыдущий период



 

Год
Название программы
Количество часов
Название учреждения выдавшего удостоверение
 
2012 Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки 72 Педагогический университет "Первое сентября", г. Москва  
2012 Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии 108 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных ехнологий "Ай Ти", г. Москва  


Результаты практической деятельности педагога (уровень обученности, результаты итоговой и промежуточной аттестации, достижения обучающихся)





 



Научно-методическая деятельность

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является формирование навыков исследовательской деятельности. В основе которых лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Поэтому считаю, что исследовательская деятельность наиболее оптимально отвечает требованиям Российского образования.

Доказательство:

во-первых, в условиях классно-урочной системы занятий исследовательская работа легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей  по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;

во-вторых, исследовательская деятельность обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное  и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;

в-третьих, исследования сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;

в-четвертых, метод исследовательского обучения предоставляет учителю возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.

Таким образом, поэтапное формирование исследовательских навыков позволит обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться через решение задач научного характера.

 

Использование современных педагогических технологий


Для развития познавательных и творческих интересов у учащихся использую различные виды технологий: компьютерные технологии, технологию проблемного и исследовательского обучения, технологию игрового обучения, технологию развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).



 

Технологии, используемые в педагогической деятельности для достижения высоких результатов у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Технология

Цель

Механизм









 

Проблемное

обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся;

формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных и здоровьесберегающих компетенций

Поисковые методы, постановка познавательных задач









 

Развивающее

обучение

Развитие личности и ее особенностей; формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных,  социокультурных, здоровьесберегающих и коммуникативных компетенций

Вовлечение учеников в различные виды деятельности; выполнение заданий повышенной трудностей учениками мотивированными на учебу;

постановка проблем

 
 

Игровое

обучение


 

Обеспечение личностно-деятельного усвоения ЗУН, формирование ценностно-смысловых, здоровьесберегающих и учебно-познавательных компетенций

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность









 

Информационно- коммуникационные

Формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурной, коммуникативной и информационной компетенций

Использование электронных образовательных ресурсов, текстовые редакторы (подготовка дидактических и методических материалов), тестовые контрольные и самостоятельные работы по химии в 8-11 классах по всем изучаемым темам, конструирование уроков и мероприятий с ИКТ









 

ТРКМЧП

Формирование универсальных учебных действий, таких как анализ, обобщение, классификация; информационной грамотности, образовательной мотивации, культуры письма, социальной компетентности

Использование приемов «покопаемся в памяти», «ассоциация», «ключевые слова» на фазе вызова; заданий на соответствие, закономерности, сравнение, обоснование, доказательства на фазе рефлексии









 

На уроках использую методы исследовательского обучения: проведение экспериментов, работа с различными информационными источниками способствуют формированию мировоззрения учащихся, способности логически мыслить, обобщать и делать выводы.

 

Экспериментальная работа



 

В рамках работы школьного научного общества, работающего в статусе республиканской экспериментальной площадки «Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности в условиях муниципального ресурсного центра" (Решение коллегии Министерства образования РМЭ №1/2 от 15 января 2008 г.) возглавляю работу секции НОУ «Проблемы, поставленные нам современной жизнью» по экологическому направлению (пр. №64 от 12 сентября 2007 г.).

На первом этапе осуществления работы экспериментальной площадки участвовала в открытом отчете МОУ «Мари-Турекская СОШ» (выступление по теме «Работа опорного учебно-методического центра по экологическому образованию), семинарах по организации исследовательской деятельности и выполнению исследовательских работ для учителей и учащихся, занятия экологической школы.


 

Конспекты уроков



 

Химия, 8 класс, "Химические явления"



 

Химия, 8 класс, "Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов", обобщение и систематизация знаний по составлению формул веществ и их названию по систематической номенклатуре, умению классифицировать вещества.


Химия, 8 класс. "Соли", урок изучения нового материала, рассматривается нахождение в природе, способы получения и химические свойства солей.


Химия, 9 класс. "Сера", урок изучения нового материала


Химия, 10 класс, "Химические свойства спиртов", урок изучения нового материала, рассматриваются свойства и влияние алкоголя на организм человека.


Химия, 10 класс, "Ароматические гетероциклические соединения", урок изучения нового материала, рассматривается классификация, свойства, области применения гетероциклов, влияние никотина на организм человека


 

Химия, 11 класс, "Металлы"


Химия, 11 класс, "Соединения углерода", урок изучения нового материала, рассматриваются свойства и способы получения соединений углерода


Научно-методические публикации

Мастер-класс: авторские разработки: Методический сборник: из опыта работы учителей МО "Мари-турекский муниципальный район" Республики Марий Эл. - Йошкар-Ола-Чебоксары: Изд-во "Педагогическая инициатива", 2009. - 52 с.

Фаттахова, Г.А. Поэтапное формирование исследовательских навыков членов школьных лесничеств//Дополнительное экологическое образование детей: проблемы и перспективы: Сборник материалов межрегиональной конференции. – Йошкар-Ола: Изд-во «Сельские вести», 2009. – С.143-147;

Воронцова А., Фаттахова, Г.А. Рекреационный потенциал лесопарковых ландшафтов. // Материалы всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». – М.: ГОУ ДОД ФДЭБЦ, 2007. – С. 30-31;

Бирюкова, Н., Фаттахова, Г.А. Оценка экологического состояния заказника «Холодный ключ».//Материалы V научно-практической конференции «Александровские чтения». – Йошкар-Ола, 2009. – С. 279-281;

Виноградова, Э., Фаттахова, Г.А. Флора заказника «Холодный ключ» // Педагогический курьер, 2009. - №3. – С. 26-27.

Материалы для теоретической подготовки детей в школьных лесничествах. Методическое пособие /Н. Архипова, Н.А. Глибин, Э.М. Гладких, Г.А. Фаттахова и др. – п.Медведево: «Издательский дом «Сельские вести», 2011. – 388 с.

Ласточкина, Е.А., Фаттахова, Г.А. Экологическое состояние зоологического памятника природы река Ирека //Экология глазами молодежи. Материалы VII детско-юношеской экологической Ассамблеи в рамках XII Международного научно-промышленного форума «Великие реки». 17–20 мая 2011 года. Под ред. Хабибуллина Р.Д.– Нижний Новгород. Изд. НОО КЭЦ, 2011.  — С.28-29.

Фаттахова, Г.А. Электронный образовательный ресурс "Школа юного лесовода" как основной инструмент обучения членов школьного лесничества // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. - С.880-889.


 

Фаттахова, Г . А. Web-сайт как средство повышения педагогической эффективности при обучении членов школьного лесничества // Всероссийская научно-методическая конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика".  Тезисы конференции 26-28 марта 2013 года. Нижний Новгород, 2013. - С. 272-273.

Фаттахова, Г .А. Интеграция общего и дополнительного образования на примере изучения биологически активных веществ растительного происхождения // Всероссийская научно-методическая конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика" / Тезисы конференции 26-28 марта 2013 года. Нижний Новгород, 2013. - С.188-189.


 

Авторские курсы


 

Элективный курс "Химия в быту и мире профессий", 9 класс

Элективный курс "Качество продуктов оцениваем сами", 9 класс

Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии", 10 класс


 
Выступление на семинарах, конференциях



 

Международный уровень

VII Международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии и ИТ-образование":  "Электронный образовательный ресурс "Школа юного лесовода" как основной инструмент обучения членов школьного лесничества", 9-11 ноября 2012 г. (г.Москва)

Федеральный уровень

Всероссийская научно-методическая конференция "Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика": "Интеграция общего и дополнительного образования на примере изучения биологически активных веществ растительного происхождения"; "Web-сайт как средство повышения педагогической эффективности при обучении членов школьного лесничества", 26-28 марта 2013 года (г.Нижний Новгород)

Региональный уровень

Открытый отчет МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа", педагоги и общественность, "Работа опорного учебно-методического центра по экологическому образованию"

Круглый стол по итогам Дня открытых дверей МарГТУ, представители ВУЗов и школ республики, "Итоги сотрудничества МарГТУ и Мари-Турекской средней школы"

Курсы повышения квалификации педагогов, учителя биологии и химии, педагоги дополнительного образования, "Организация практической природоохранной деятельности на ООПТ"

Республиканский выездной семинар "Формы организации и проведения экологических акций", учителя химии и биологии, "Итоги муниципального конкурса средств наглядной агитации и пропаганды "Защитим лес!"

Республиканский смотр школьных лесничеств-2010, "Деятельность Мари-Турекского школьного лесничества "Берендей"

Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост-2010", "Экологическое образование в системе ФГОС"

Республиканский научно-практический семинар "ФГОС и новая модель экологического образования", "Поэтапное формирование исследовательских навыков обучающихся", 16 ноября 2011 г.

Межрегиональная научно-практическая конференция "Интеграционные процессы в экологическом образовании: актуальные проблемы гуманитарных и естесственно-научных иследований", "Интеграция общего и дополнительного образования на примере изучения биологически активных веществ", 7-8 декабря 2011 г.

Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост-2011", "Цифровой образовательный ресурс как инструмент обучения членов школьного лесничества"

Муниципальный уровень

Августовская педагогическая конференция, районный уровень, учителя химии и биологии, "Из опыта создания Элективных курсов"

Семинар завучей, районный уровень, "Исследовательское обучение. Формы и методы".

 Муниципальный итоговый семинар "Анализ деятельности педагогических коллективов по организации экологической работы. Перспективы развития экологического образования", учителя биологии и химии, "Перспективы развития экологического образования через организацию опорно-методических центров"

Августовская педагогическая конференция, районный уровень, учителя химии и биологии, "Итоги республиканского слета школьных лесничеств - 2008"

Августовская педагогическая конференция, районный уровень, учителя химии и биологии, "Результаты итоговой аттестации по химии учащихся 9 и 11 классов"

Муниципальный семинар "Метапредметный подход для развития универсальных учебных действий", "Метапредметный подход для развития универсальных учебных действий", 2011

Районный семинар "Через тернии к звездам", "Требования и классификация современного урока", 17 января 2012 г.

Муниципальный семинар "Форма организации и содержание работы с детьми общей одаренности", 2 марта 2012 г.



 

Мастер-классы


 

Районный семинар "Через тернии к звездам", мастер-класс "От интереса к знаниям", 17 января 2012




 

Авторские цифровые образовательные ресурсы

Исследовательская работа учащихся, Методические рекомендации для учащихся по проведению исследований и дальнейшему оформлению результатов.

Правила безопасного поведения в лесу, краткое руководство для посетителей леса.

Охрана лесов от пожаров, методическое пособие для подготовки к слету школьных лесничеств.

Кукушка обыкновенная, материал содержит сведения о местообитании, строении, размножении и поведении кукушки обыкновенной. В презентацию включены стихи и загадки о кукушке.

Загадки о птицах, материал для использования на уроках биологии в младших классах при изучении многообразия птиц

Строение растительной клетки, материал, который будет полезен при изучении строения растительной клетки




 

ИКТ-проекты, в которых принимал(а) участие

Название проекта (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет), результат



 

Сетевые педагогические сообщества

Описание
 

Внеклассная работа по предмету

Сценарии внеклассных мероприятий

Классный час "Горький урок Чернобыля", 9 класс

Классный час "Как подготовиться и успешно сдать экзамены", 11 класс

Презентация "Химия в мире профессионалов", 11 класс

КВН "Путешествие в мир химии", 8 класс

 

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся за предыдущий период
 

 

Авторские программы кружков и факультативов

Кружок "Флора родного края", 8-9 класс

Программа экологической школы по направлению "Юные лесоводы", 8-11 класс



 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн