Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



3.2. Профессиональные позиции в консультировании

3.2 Профессиональные позиции в консультировании

В ходе выполнения данного задания мы проанализируем особенности различных ролей (позиций) консультанта при виртуальном консультировании; 
 
 
Существует множество ситуаций, когда мы нуждаемся в помощи сторонних лиц в преодолении каких-либо затруднений. Иногда нам достаточно получить короткий совет или теоретическую справку, иногда необходимо вместе с более опытным человеком поработать на практике над сложным случаем, а иногда помощь требует более длительного времени и специальных технологий (например, при оказании психологической поддержки). Но зачастую все эти случаи называются «получить консультацию». Очевидно, что помогающий нам специалист – консультант будет выполнять в различных случаях разные задачи и занимать разную профессиональную позицию по отношению к нам. Для названия этих позиций есть специальные термины, давайте разберемся в их содержании.
 

 

Пользуясь  известными Вам поисковыми системами, найдите значения терминов «эксперт», «наставник», «тренер», «фасилитатор», «тьютор», «консультант», «инструктор». Определения терминов разместите на вики-странице «Консультанты бывают разные». Подумайте над сходством и различиями в их значении, постарайтесь выстроить для себя какую-то систему (иерархию?) в их использовании.
Обсудите ваши выводы и наблюдения с коллегами, используя "Добавление комментариев" к вики-странице «Консультанты бывают разные».  Согласуйте внутри группы, как широко Вы будете понимать каждый из терминов, какие взаимосвязи и соотношения установите между ними. Возможно, для этого Вам придется выработать свои рабочие определения к каждому из понятий.
 
  
 
Выбор той или иной позиции консультанта зависит не только от ситуации консультирования его целей и задач (см. подробнее), но и от его личных склонностей, особенностей характера. Однако есть некоторые общие требования, которым должны соответствовать  все консультанты.
 

Требуемые качества не врожденные, а развиваются в течение жизни. Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультанта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками. Каждый из этих факторов обеспечивает качественный консультативный контакт, который и является стержнем консультирования.
 
Хотя исследований в этой области достаточно много, однако однозначного ответа о свойствах личности, способствующих эффективной работе консультанта, к сожалению, нет. Очень часто при описании преуспевающего консультанта как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: "открытый", "теплый", "внимательный", "искренний", "гибкий", "терпимый".
 
В 1964 г. Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил следующие шесть качеств личности, необходимых консультанту (цит. по: George, Cristiani, 1990):
- доверие к людям;
- уважение ценностей другой личности;
- проницательность;
- отсутствие предубеждений;
- самопонимание;
- сознание профессионального долга.
 
L. Wolberg (1954) акцентирует такие особенности: чуткость, объективность (неотождествление себя с клиентами), гибкость, эмпатию и отсутствие собственных серьезных проблем. К особо ВРЕДНЫМ для консультанта чертам он относит авторитарность, пассивность и зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов.
 
A. Gombs с соавторами в своем исследовании установил, что преуспевающий консультант обычно воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не с предметами.
 
Н. Strupp с соавт. (1969; цит. по: Schneider, 1992), исследовавший черты "хорошего консультанта" с позиции клиентов, указывает на внимательность, умение выслушать, теплоту, сердечность, умудренность в дружеских советах.
 
По мнению A. Storr (1980), идеальным психотерапевтом или консультантом в состоянии быть симпатичный человек, откровенный и открытый чувствам других; способный отождествляться с самыми разными людьми; теплый, но не сентиментальный, не стремящийся к самоутверждению, однако имеющий свое мнение и способный его защитить; умеющий служить на благо своим клиентам.*
 
А вот Кодекс этики и практики Британской академии консультирования.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн