Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование

Выберите действие:

Тема 1. Периодический закон и строение атома

Строение атома.Изотопы

Повторяемые элементы содержания
состав атома (заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, число электронных слоёв)
 электронные облака, их формы, s,p,d,f-элементы. сходство и различия в строении атомов изотопов
 электронные конфигурации. отличие в электронном строении атома и иона.
 

Рекомендации по рациональному использованию времени 

Не вдаваясь в подробности, поскольку тестовые технологии не требуют обоснования выбора ответа повторить информацию:
- заряд ядра, число протонов, число электронов – порядковый номер элемента
- число нейтронов – разница между отн. ат. массой и порядковым номером
- Изотопы отличаются числом нейтронов в ядре
- число электронных уровней - № периода
- На первом уровне только s-орбиталь, на вто-ром s и три p –орбитали, на третьем s, три p, пять d – орбитали, на четвёртом s, три p, пять d, семь f – орбитали. На каждой орбитали д.б. не более 2-х электронов с разными спинами. Заполнение орбиталей идёт в порядке возрас-тания их энергии. (Рассмотреть 2-3 примера и обязательно включить Сu, Cr, Fe)
- атом и ион отличаются числом электронов
 

Периодическая система элементов Д.И.Менднлеева. Периодическое изменение свойств элементов

Повторяемые элементы содержания

изменение свойств элементов (радиусы, электроотрицательность (ЭО), окислительновосстановительные свойства) по периодам и главным подгруппам в периодической системы
формулы оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений для элементов главных подгрупп периодической системы

Рекомендации по рациональному использованию времени 
 

- Вспомнить расположение металлов и неметаллов в ПС
- Для элементов главных подгрупп (кроме инерт-ных газов) можно пользоваться правилом: чем бли-же элемент находится к фтору, тем выше его ЭО и окислительная способность. 
- Радиусы атомов можно сравнивать только для элементов одного периода или одной подгруппы. По периоду слева направо радиусы атомов уменьшаются, по главной подгруппе сверху вниз возрастают
- В высшем оксиде валентность элемента – № группы, в летучем водородном соединении для неметаллов валентность – разница 8 - № группы
- Высший гидроксид металла – основание (для элементов гл. подгрупп записывается металл и число ОН групп, равное высшей валентности металла)
- Высший гидроксид неметалла – кислота ( составить формулу просто – мысленно прибавить к оксиду воду и сложить математически числа атомов каждого элемента, записав их в оду формулу и поставив на первое место водород. SO3 + H2O = H2SO4)
- По периоду основные свойства оксидов и гидроксидов элементов ослабевают, кислотные возрастают.
- По главной подгруппе сверху вниз основные свойства оксидов и гидроксидов элементов возрастают, кислотные ослабевают

Теория

Комплексные задание по теме

Тест № 1

Тема 2. Строение вещества
 

Химическая связь. Кристаллические решётки.

Повторяемые элементы содержания

определение вида химической связи и типа кристаллической решётки по формуле вещества, его названию, по характеру элементов, образующих вещество, определение типа кристаллической решётки по физическим свойствам, которыми обладает вещество, предположение свойств веществ исходя из типа кристаллической решётки

Рекомендации по рациональному использованию времени 

- Если соединение образовано 
1. металлами – металлическая связь и крист. решётка
2. металлом и неметаллом – ионная связь и крист.решётка
1. двумя разными неметаллами - ковалентная полярная связь, решётка атомная или молекулярная (зависит от степени полярности связи) Например НCl –  
3. молекулярная решётка т. к. сильно полярная связь, SiC –атомная решётка, т.к. слабополярная связь.
4. несколько атомов образуют молекулу неметалла (О2, О3, S8, P4) – молекулярная кристаллическая решётка (удерживаются межмолекулярными силами), внутри молекул связи ковалентные неполярные.
- Наиболее характерные свойства веществ с
2. металлической решёткой – тепло-, электропроводность, мет блеск, пластичность (ковкость)
3. ионной решёткой – Тпл. в интервале 600˚С – 900˚С, хрупкость, часто растворимость в воде
4. атомной – высокая прочность и высокие (более 1000˚С) Тпл.
- молекулярной – хрупкость, непрочность, низкие Тпл. ( примерно до 200˚С)

Способы образования ковалентной связи. Аллотропия
 

Повторяемые элементы содержания

способы образования ковалентной связи (сигма и пи-связи, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи), характеристики связи
- аллотропия


Рекомендации по рациональному использованию времени 


- В молекулах органических веществ, у атома С столько σ – связей, сколько у него одинарных связей + там где двойная связь одна σ, где тройная то-же только одна σ. π-связи есть там, где атомы связа-ны двойной или тройной связью. В случае двойной связи одна σ и одна π, в случае тройной – одна σ и две π. (другие подробности о σ и π связях в тестах не спрашиваются).
- повторить, что аммиак и амины образуют соли по донорно-акцепторному механизму ( подробнее можно не повторять) 
Аллотропия – способность элементов существовать в виде нескольких простых веществ (повторить для O, S, C, P. Это явление возможно только для элементов на внешнем электронном слое которых есть более чем 1 неспаренный электрон.

Теория

Тест № 2

Тема 3. Химические реакции

Классификация химических реакций

Повторяемые элементы содержания

- классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена; экзо- и эндотермические; окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные; реакции обратимые и необратимые; гомогенные и гетерогенные)
- тепловой эффект химических реакций

Рекомендации по рациональному использованию времени 
 Классификации химических реакций по
- числу и типу веществ вступивших в реакцию и получившихся в результате реакции
- по тепловому эффекту
- по изменению степени окисления
- по агрегатному состоянию веществ
- по обратимости

Расчёт теплоты, выделившейся или поглотившейся в результате реакции
Закономерности протекания химических реакций

Повторяемые элементы содержания
- скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость реакции
- обратимость реакций, смещение химического равновесия
 

- уравнения реакций и основные научные принципы, лежащие в основе производства аммиака, серной кислоты, метанола, охрана окружающей среды

Рекомендации по рациональному использованию времени 

- для большинства реакций скорость реакции возрастает при увеличении температуры, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, концентрации, наличии катализатора (для каталитических реакций).
- скорость зависит от природы реагирующих веществ(например от активности металла в реакциях с кислотами или от силы кислоты, в реакциях, характеризующих свойства кислот)
- Обратимость реакций. Принцип Ле Шателье: если на равновесную систему оказывается воздействие, равновесие смещается в сторону уменьшения этого воздействия.
- рассмотреть реакции промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола и условия их протекания

Теория

Тест № 3

Реакции в растворах электролитов

Повторяемые элементы содержания

-электролиты и неэлек-тролиты
-
реакции в растворах электролитов (составление полных и кратких ионных уравнений, определение взаимодействующих веществ по кратким ионным уравнениям, возможность одновременного существования ионов в растворе, условия протекания реакций до конца)

Рекомендации по рациональному использованию времени 
- электролиты – вещества с ионной и ковалентной сильнополярной связью. В растворе распадаются на ионы ( сильные кислоты, щёлочи и малораствори-мые основания, растворимые соли) и проводят ток
- неэлектролиты вещества с ковалентными непо-лярными или слабополярными связями.(простые вещества, органические вещества, кроме органических кислот)
- реакции в растворах электролитов – реакции между ионами.
- в полном ионном уравнении все растворимые вещества записываются в виде ионов, нерастворимые в молекулярном виде (! оксиды на ионы не распадаются)
- Для записи краткого ионного уравнения в левой и правой части вычёркиваются не изменившиеся ионы. Остальные частицы переписываются, при необходимости сокращаются коэффициенты.
- Для подбора молекулярного уравнения к кратко-му ионному, необходимо подобрать для исходных ионов вещества из которых они могли появиться, не забывая, что ионы появляются только из растворимых веществ.
- Ионы одновременно могут присутствовать в рас-творе, если между ними невозможно взаимодействии
Ионы соединяются, если в результате их соединения образуются газ, осадок или вода  

Теория

Тест № 4

Окислительно-восстановительные реакции
Повторяемые элементы содержания

- степени окисления элементов в соединениях (СО)
- ОВР
Рекомендации по рациональному использованию времени 
- СО элементов в простых веществах и сумма СО элементов в сложных веществах равны нулю
- более электроотрицательный элемент имеет отрица-тельную СО, менее электроотрицательный положительную
- численное значение СО совпадает с валентностью.
- в веществах, состоящих из трёх элементов и содержащих кислород, только кислород имеет отрица-тельную СО.
- процесс отдачи электронов атомом элемента – окисление (легко запомнить отдача и окисление начинаются на букву о), значит с другим элементом происходит восстановление (зная первое определение, второе можно и не запоминать). 
- окисление происходит с восстановителем, восстановление с окислителем. 
! в тестах умение составлять электронный баланс не проверяется
- Элементы, находящиеся в своей низшей степени окисления могут только окисляться и быть восстановителями, в в высшей – только восстанавливаться и быть окислителями, в промежуточных СО элементы могут быть как окислителями, так и восстановителями.

Теория

Тест № 5

Тест № 5 (часть В)

Теория

Тест № 5 (часть С)

Электролиз

Теория

Тест № 6

Гидролиз солей
 Повторяемые элементы содержания

Гидролиз солей

Рекомендации по рациональному использованию времени 

- соли, имеющие слабое звено подвергаются гидролизу (слабое звено определяется по кислоте и основанию в результате взаимодействия которых образуется соль, т.е. соль может быть образована, например, слабой кислотой и сильным основанием) 
- если слабое звено катион, то он вступает во взаимодействие с водой и в растворе такой соли среда кислотная
- если слабое звено анион, то он вступает во взаимо-действие с водой и в растворе такой соли среда щелочная
- если нет слабого звена, то гидролиз не идёт
  Теория

Тест № 7 (часть А)

Тест № 7 (часть В)

Тема 4. Расчётные задачи

Расчёты по химическим уравнениям
 

Повторяемые элементы содержания

- расчёты по химическим уравнениям масс, объёмов газообразных веществ при н.у., по известному количеству одного из исходных веществ
- расчёты объёмных соотношений газов при химических реакциях
- расчёты по химическому уравнению, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества


Рекомендации по рациональному использованию времени 
-  общий подход к решению задач 
  для всех веществ
m(вещества1)→ ν (вещества1)→ ν (вещества2)→ m(вещества2)
  ↑ ↓
  V(вещества1) → V(вещества2) 
  (Для газообразных веществ)
- любые задачи будут содержать фрагмент этой схемы
- для данной схемы (в начало или конец) могут прибавиться действия, связанные с нахождение выхода продукта реакции или расчёты, связан-ные с содержанием примесей в исходных веще-ствах, или расчёт массы вещества в растворе, ес-ли известна массовая доля растворённого веще-ства. 
основные формулы
m = ν • M V = ν • Vm ω = m(вещества)/m(раствора)
 

Тест № 8

Теория (Часть С)

Тест № 8 (Часть С)

Тема 5. Классификация неорганических веществ. Свойства веществ различных классов

Классификация неорганических веществ
 

Повторяемые элементы содержания

- простые вещества: металлы и неметаллы. 
- оксиды: кислотные, основные, амфотерные. 
- гидроксиды: основания (растворимые и нерастворимые) , амфотерные гидроксиды, кислоты (классификация по основности и по содержанию кислорода) 
- соли (средние, основные, кислые)
Рекомендации по рациональному использованию времени 
- общий подход к изучению темы заключатся в составлении двух схем. 
1. схема классификации веществ ( с примерами)
2. схема генетических рядов металла и неметалла

! Хорошо, если в рамках повторения этой темы будет включено как можно больше элементов содержания из предыдущих тем

генетическая связь классов неорганических веществ. 
 Повторяемые элементы содержания

- генетическая связь классов неорганических веществ
- химические свойства веществ, исходя из их положения в генетическом ряду
- Качественные реакции на неорганические вещества


Рекомендации по рациональному использованию времени 

- в большинстве случаев вещества, находящиеся в одном генетическом ряду не могут реагировать между собой, но могут реагировать с веществами из противоположного генетическо-го ряда.
- особо обговорить возможность взаимодействия кислот с металлами (электрохимический ряд напряжений металлов), особые свойства азотной и серной концентрированной кислот.

- особо обговорить возможность солей вступать в реакции обмена и во взаимодействие с металлами

- вспомнить, что оксиды реагируют с водой, только если в результате образуется растворимый гидроксид.

Вспомнить качественные реакции на кислород, во-дород, углекислый газ и на изучаемые в школьном курсе катионы и анионы.
Теория  

Тест № 9

Тест № 9 (часть В)

Тест № 9 (часть С)

Тема 6. Многообразие органических веществ

Теория строения органических соединений. Изомерия. Гомология.

Повторяемые элементы содержания

- положения теории строения органических соединений
- изомерия, её виды
- гомология
Рекомендации по рациональному использованию времени 
- повторить формулировки положений теории строения органических соединений
- изомеры – вещества с одинаковой молекулярной формулой, но разным строением и разными свойствами
- виды изомерии: углеродного скелета, положения кратной связи, положение функциональных групп, межклассовая, геометрическая (другие виды изомерии в тестах не встречаются)
-гомологи –вещества, имеющие сходное строение, отличающиеся на группу атомов (-СН2-). Важно отметить, что это всегда вещества одного класса. И в названиях гомологов всегда будет сходство ( например гомологами пропена –1, будут бутен-1, пентен-1 …)
Теория

Тест № 10
Классы органических веществ
 

Повторяемые элементы содержания

- классы органических веществ, особенности строения молекул веществ каждого класса (число кратных связей, гибридизация атомов углерода в зависимости от числа кратных связей, наличие и названия функциональных групп)
- систематическая номенклатура
Рекомендации по рациональному использованию времени 
- вспомнить изученные классы органических ве-ществ, общие формулы гомологических рядов, особенности строения молекул веществ каждого клас-са, названия функциональных групп
- атомы углерода, содержащие только одинарные связи находятся в SP3- гибридизации, двойные связи – SP2- гибридизации, тройные связи - SP- гибридизации.
- название по систематической номенклатуре строится:
1. выделяется самая длинная цепь атомов углерода ( для циклоалканов – цикл, для ароматических – бензольное кольцо)
2. нумеруются атомы С, начиная с того к которому ближе расположена кратная связь, заместитель
3. сначала показывается в названии где и какой за-меститель(ли) расположен(ы), далее называется основная цепь, затем при помощи суффикса показывается наличие кратной связи или функциональной группы, затем при помощи цифры – где расположена(ы) кратная(ые) связи или функциональные группы.

Теория

Тест № 11


Тема 7. Свойства и способы получения органических веществ

Взаимное влияние атомов в молекулах
 Повторяемые элементы содержания

- зависимость растворимости органических веществ в воде и их температуры кипения от способности образовывать водородные связи и разветвлённости молекулы
- взаимное влияние атомов в молекуле (сравнение основных и кислотных свойств для веществ различных классов). Правило Марковникова.

Рекомендации по рациональному использованию времени 
- для кислородсодержащих органических веществ растворимость в воде увеличивается с уменьшением молеклярной массы вещества и увеличении разветвлённости молекулы.
- для органических веществ с увеличением молекулярной массы и уменьшением разветвлённости молекул температуры кипения увеличиваются 
- вспомнить правило Марковникова 
- основные и кислотные свойства веществ можно сравнивать, определяя распределение электронной плотности в молекулах

Теория

Тест № 12 (часть А)

Теория

Тест № 13 (часть В)

Тест № 14 (часть В)

Тест № 15 (часть В)


Генетическая связь классов органических веществ
 

Повторяемые элементы содержания

- Химические свойства и способы получения алканов, алкенов, алкинов, бензола, одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, аледегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов, аминов, аминокислот, белков.
- генетическая связь классов органических веществ
- качественные реакции на органические вещества
- название реакций (гидрирование и дегидрирование, гидратация и дегидратация, галогенирование и дегалогенирование, гидрогалогенирование и дегидрогалогенирование, гидролиз, этерификация, полимеризация, поликонденсация).

Рекомендации по рациональному использованию времени 

- составить схему, показывающую генетическую связь классов органических веществ. Согласно схеме записать уравнения реакций.
- так как заново курс органической химии пройти невозможно, научить пользоваться рациональным приёмом, позволяющим в большинстве случаев достичь положительного результата:
1. изучить формулу исходного вещества и про-дукта реакции (число атомов каждого элемента).
2. Определить, чем эти вещества сходны и чем отличаются
3. Сделать вывод, какие действия приведут к из-менению исходного вещества
Например, из хлорметана нужно получить этан. СН3Сl→С2Н6. Изучив отличие двух формул, мы приходим к выводу, что для получения одной моле-кулы этана необходимо взять две молекулы хлорме-тана и забрать у них хлор. Хлор – неметалл, значит легко заберётся при использовании активного металла (например, натрия)
2 СН3Сl + 2Na→С2Н6 + NaCl

- повторить основные качественные реакции в органической химии
! Повторять решение расчётных задач.

Теория

Тест № 17

Тема 8. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. Познание и применение веществ человеком
 

Повторяемые элементы содержания

- токсичность и пожароопасность изучаемых веществ правила безопасного обращения с веществами и оборудованием
- познание и применение веществ человеком
- природные источники углеводородов и их переработка
- методы синтеза ВМС
Рекомендации по рациональному использованию времени 
Эта тема включает достаточно конкретные элементы знаний, и, скорее, проверяет общую эрудицию в рамках предмета. По этой теме, как правило, в тестах присутствует 1 вопрос в части А и оценивается он в 1 балл, поэтому либо вы обладаете эрудицией и получаете этот балл, либо нет. Много времени тратить на эту тему нерационально
  Теория

Тест № 18

Теория

Тест № 19

 Желаем удачи!

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн