1.3. Сообщества, которые мы выбираем
Ресурсов образовательной направленности в Интернете много, но мы выбираем и используем регулярно лишь только какую-то определенную их часть (как правило). Изучая различные топ-листы, например, рейтинг ресурсов по педагогике на mail.ru можно выявить общие приоритеты. Вы когда-нибудь задумывались, чем определяется этот выбор? Понятно, что дежурные эпитеты вроде "нравится" и "не нравится" скрывают в себе более веские причины.
Так же с сообществами: одни из них буквально "кипят" активностью, в других жизнь течет неторопливо, третьи просто "умирают", не получив поддержки пользователей.
Выполняя следующее задание, попробуем разобраться, чем обеспечивается успешность сетевого педагогического сообщества, а также подумаем над тем, как можно ее повысить.
Проводим мини-исследование:
Шаг 1. Определяемся с сообществом, работу которого будем анализировать, и проводим полевой этап сбора материала
- Изучите существующие виды деятельности и активность участников.
- Постарайтесь принять участие хотя бы в одном обсуждении, которое в настоящее время идет в сообществе.
- Мысленно оцените сообщество по 10-бальной шкале.
В рамках очного обучения мы уже формулировали для себя признаки "хорошего сообщества" и критерии, по которым "хорошие" сообщества отличаются от сообществ "так себе".
Шаг 2. Анализируем сетевое сообщество
Теперь необходимо проанализировать то сообщество, которое Вы отобрали для анализа.
Для того, чтобы анализ был максимально полным, мы предлагаем Вам некоторый перечень вопросов, на которые необходимо ответить:
* С какой целью (для чего?) создано сообщество?
* Для кого оно создано (аудитория)?
* Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?
* Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)?
* Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?
* Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?
* Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.
* Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?
* Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества)
Шаг 3. Оформляем результаты анализа сетевого сообщества "Открытого класса"
В нашем сообществе "Дневник обучения группы "МИКС", выбрав инструмент: В этом сообществе - Создать контент - Создать: Объявление в сообществах разместите рекламное объявление о выбранном и изученном Вами сетевом сообществе "Открытого класса" с целью привлечения новых участников. Обязательно укажите название сетевого сообщества и ссылку на него, целевую аудиторию, цель создания сообщества, задачи, активности в сообществе, которые работают на решение поставленных задач и т.д.
Сделайте это так, чтобы нам захотелось вступить в это сообщество и принять активное участие в его работе!
В "Бортовом журнале - 1" подводим итоги нашего обучения по Теме 1. "Знакомьтесь: профессиональные сообщества!" Для того, чтобы событие стало опытом, необходимо остановиться и осмыслить его.
|