Программа и методические материалы для проведения
установочного семинара
«Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества»
Организационные установки
Целевая аудитория: Специалисты региональной системы повышения квалификации (методисты-предметники, сотрудники предметных кафедр, сотрудники, ответственные за работу со школьными психологами, специалистами дополнительного образования детей, социальными педагогами, администраторами образовательных учреждений), привлекаемые к деятельности проекта по организации сетевых образовательных сообществ в качестве сетевых методистов и консультантов.
Место проведения: базовые организации пилотных регионов проекта.
Даты проведения: в течение первой недели до начала дистанционного обучения сетевых методистов и консультантов.
Продолжительность семинара: 8 часов (в течение 1-2 дней в зависимости от условий базовой организации и участников семинара).
Форма проведения семинара: очная или дистанционная в зависимости от возможностей базовой организации и местожительства участников семинара.
Требования к уровню подготовки участников семинара: опыт методической или тьюторской работы; уверенное владение компьютером и Интернетом (текстовый редактор, наличие опыта регистрации на сайтах сетевых сообществ Интернета, поиск и критический отбор информации в Интернет).
Требования к оборудованию помещения для проведения семинара в очном режиме: проекционное оборудование, компьютерный класс с подключением к Интернет с количеством компьютеров, допускающим работу по 1-2 человек за рабочим местом.
Требования к средствам для проведения семинара в дистанционном режиме: сайт, позволяющий вести интерактивный диалог с удаленными участниками семинара, хорошо знакомый участникам семинара; групповой скайп-чат; материалы для проведения дистанционного семинара должны быть размещены региональным координатором на сетевом ресурсе для проведения семинара заблаговременно.
Целевые установки
Цель: Подготовить участников семинара к деятельности в качестве сетевых предметных методистов для разных субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Ознакомить участников с целями, задачами, ресурсами, результатами проекта создания сетевых педагогических сообществ.
- Сформировать единое смысловое и понятийное поле у участников семинара (в контексте понятий сетевое сообщество, социальная сеть, термины, незнакомые участникам семинара, но широко применяемые в сообществах Интернет).
- Обсудить с участниками семинара необходимость развития сетевой активности педагогов и сетевых сообществ, как инструмента методического сопровождения субъектов образовательного процесса в конкретном регионе.
- Ознакомить участников семинара с программой предстоящего обучения.
- Ознакомить участников семинара с требованиями к организации доступа к дистанционному ресурсу, с регламентами обучения и взаимодействия с региональным и федеральными координаторами.
- Сформировать правила взаимодействия в команде обучающихся для оперативного решения возникающих вопросов.
- Ознакомить участников с интерфейсом сайта www.Openclass.ru, организовать регистрацию участников на сайте, помочь освоить элементарные операции (создать комментарий, сообщение, новость, объявление, разместить фотографию).
Программа семинара
№
|
Тема
|
Продолжительность
|
Ресурсы, методический материал
|
Примечание
|
1.
|
Приветствие ведущего, целевые установки семинара
|
20 минут
|
Презентация либо веб-ресурс с описанием целей и задач семинара
|
В случае дистанционного проведения семинара можно воспользоваться групповым скайп-чатом
|
2.
|
Федеральный проект по созданию сетевых образовательных сообществ. Целевые установки. Описание ресурсов. Предварительная презентация технологической платформы
|
1 час
|
Презентация «Чего нам ждать от нового проекта?
Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет» (С.М.Авдеева, А.В.Коровко, А.Е.Мельников)
Презентация "Наш Открытый класс в Нашей Новой Школе"
|
Презентация расположена в Интернете по адресу (доступна для просмотра онлайн) http://prezi.com/_ugeyxsuc4bl/
|
3.
|
Обсуждение понятий сетевого сообщества, социальной сети, формирование словаря незнакомых слов
|
1 час
|
Ссылки на веб-ресурсы с различными описаниями понятий, терминов
Интерактивный ресурс, позволяющий дискутировать и фиксировать мнения (вики, гугл-докс)
|
Ссылки подбираются региональными координаторами проекта самостоятельно в зависимости от имеющихся предпочтений организаторов
|
4.
|
Обсуждение ситуации в регионе, наличие проблем в развитии сетевого взаимодействия, необходимость
|
1 час
|
Интерактивный ресурс, позволяющий дискутировать и фиксировать мнения (вики, гугл-докс)
|
Ресурс подбирается региональным координатором проекта самостоятельно в зависимости от имеющихся предпочтений организаторов |
5.
|
Знакомство с программой предстоящего обучения, с требованиями к средствам для обучения, разработка регламента взаимодействия с тьютором и между собой
|
1 час
|
Программа обучения сетевых методистов
Интерактивный ресурс, позволяющий дискутировать и фиксировать мнения (вики, гугл-докс)
|
Программа доступна по адресу:
|
6.
|
Регистрация на сайте
|
3 часа
|
Путеводитель по Открытому классу
|
Путеводитель для самостоятельного знакомства с ресурсами Открытого класса расположен по адресу:
Убедитесь в том, что участники семинара осилил путеводитель целиком – это снимет множество проблем при обучении!!!
|
7.
|
Подведение итогов семинара
|
40 минут
|
Рефлексивный блог или другой интерактивный веб-ресурс
|
Выясните какие проблемы у слушателей могут встретиться при обучении в те сроки, которые выделены и постарайтесь предусмотреть варианты решения этих проблем.
|
|