Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 3.3. Индивидуальное виртуальное консультирование

3.3. Индивидуальное виртуальное консультирование

 

Очевидно, что далеко не всякая ситуация, требующая консультативной помощи, может быть разрешена в виртуальном контакте. Посмотрите, какие условия для виртуального консультирования выделяют практикующие психологи в своем он-лайн консультативном офисе

Еще одна любопытная ссылка по вопросу инициации консультативного контакта - Как работать с немотивированным клиентом.

 


Центральное понятие консультирования - консультативный контакт.  

 

Р.Кочунас, автор книги «Основы психологического консультирования», пишет об этом так: «Его определения разнообразны, но мы рассмотрим только два наиболее обобщенных определения, отвечающие нашей точке зрения на… консультирование: 

Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении профессиональной (поставленной) задачи. 

Консультативный контакт — это чувства и установки, которые участники консультирования (консультант и реципиент) испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения.

 

Практически все определения указывают на несколько уникальных черт консультативного контакта. George и Cristiani (1990) выделили шесть основных параметров:  

- эмоциональность (консультативный контакт скорее эмоционален, чем когнитивен, 

- интенсивность (поскольку контакт представляет искреннее отношение и взаимный обмен переживаниями, он не может не быть интенсивным);  

- динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта);  

- оказание поддержки (постоянная поддержка консультанта обеспечивает стабильность контакта, позволяющую клиенту рисковать и пытаться вести себя по-новому);

- добросовестность» 

См. подробнее о консультативном контакте: Р. Кочюнас "Основы психологического консультирования", глава «Определение консультативного контакта».


 Если говорить не о психологическом консультировании, но вообще о консультировании в различных ситуациях образовательного процесса и самообразования (профессионального развития), то можно добавить еще одну важную черту консультативного контакта – его симметричность, равноправность.

  

Консультирование предполагает тесное диалектическое взаимодействие между объектом консультирования (это может быть как отдельный индивид, так и группа) и субъектом, осуществляющим сознательное воздействие на объект для достижения поставленных целей. Взаимоотношения между субъектом и объектом нельзя рассматривать как односторонний процесс воздействия субъекта на объект, потому что всякий объект консультирования не пассивен по отношению к субъекту: посредством обратной связи он в не меньшей степени оказывает на него воздействие, заставляя вносить коррективы в процесс реализации заложенных функций, целей. Поэтому правильнее говорить о субъект-субъектных отношениях в процессе консультативной деятельности.

 

Отсюда возникает вопрос: кто ставит цели консультирования – «клиент» или консультант? Кто должен принять ответственность за выработанное решение и претворять его в жизнь? Вряд ли можно дать здесь абсолютно однозначный ответ. Скорее речь идет о распределении ответственности за исход консультативного контакта меду клиентом и консультантом.

 

Выделяют следующие фазы консультативного контакта:

1) определение проблемы, вопроса консультирования;

2) фасилитация выработки решения;

3) достижение ожидаемого результата.

 

В связи с этими фазами можно определить стадии консультативного контакта:

  • установление контакта,

  • исследовательская,

  • стадия аргументации,

  • стадия согласования,

  • формулировка решения.

 

    В ходе выполнения данного задания мы смоделируем ситуацию индивидуального виртуального консультирования. На основе личного опыта Вам предстоит отобрать случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования и разместить запрос на консультацию в форуме "Виртуальное консультирование: проба пера". Вопросы должны быть профессионального характера.

 

  Кроме этого, Вам предстоит побывать и в роли консультанта и дать ответы на вопросы, предложенные коллегами. Укажите, какой роли консультанта Вы придерживались при ответе на вопросы.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн