Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОПИСАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ "ЕГЭ: ХИМИЯ - ДО"

 

 ТРЕНАЖЁРЫ  «ЕГЭ: ХИМИЯ - ДО»

 

 

 

назначение: 

для дистанционной подготовки учащихся XI (XII) классов к ЕГЭ по химии в системе ДО «Прометей  4.3»

 

общее число тренажёров – 58

из них

тренажёр-тренинг – 25

тренажёр-самопроверка – 25

тренажёр-экзамен – 8

 

содержание тренажёра соответствует спецификации экзаменационной работы по химии ЕГЭ 2008 года и демоверсии 2009 года, рекомендованной ФИПИ (сайты: 

http://ege.edu.ru   и/или     http://www.fipi.ru)

 

распределение тренажёров по содержательным блокам 

 

1. содержательный блок «ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ»

 

тренажёры содержат контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовки выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений по элементам содержания учебного материала содержательного блока  школьного курса (базового и профильного) химии «Химический элемент»; задания тестов ориентированы на проверку следующих видов умений: определять степень окисления, характеризовать строение атома и общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

 

доля элементов данного блока от общего числа содержательных элементов составляет  13,8% (8 тренажёров)

 

тренажёр-тренинг:  №1, №3, №5

тренажёр-самопроверка: №2, №4, №6

тренажёр-экзамен: 1, 2 варианты

 

№1, №2 – «Строение атома»

№3, №4 – «Степень окисления»

№5, №6 – «Закономерности изменения свойств по ПСХЭ»

 

2. содержательный блок «ВЕЩЕСТВО»

 

тренажёры содержат контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовки выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений по элементам содержания учебного материала содержательного блока  школьного курса (базового и профильного) химии «Вещество»; задания тестов ориентированы на проверку следующих видов умений: определять вид химической связи и тип кристаллической решётки в неорганических и органических веществах, классифицировать вещества по составу и строению и называть их по «тривиальной» и систематической номенклатуре, составлять структурные формулы изомеров и гомологов органических веществ, характеризовать химические свойства простых (металлов и неметаллов) и сложных (оксидов, кислот, оснований и солей) веществ;  составлять уравнения химических реакций, подтверждающих генетические связи между неорганическими и органическими веществами

 

доля элементов данного блока от общего числа содержательных элементов составляет  34,5% (20 тренажёров)

 

тренажёр-тренинг:  №7, №9, №11, №13, №15, №17, №19, №21, №23

тренажёр-самопроверка: №8, №10, №12, №14, №16, №18, №20, №22, №24

тренажёр-экзамен: 1, 2 варианты

 

№7, №8 – «Химическая связь»

№9, №10 – «Строение вещества»

№11, №12 – «Классификация, гомология, изомерия и номенклатура органических веществ»

№13, №14 – «Классификация и номенклатура неорганических веществ»

№15, №16 – «Химические свойства простых веществ (металлов и неметаллов)»

№17, №18 – «Химические свойства оксидов и гидроксидов»

№19, №20 – «Химические свойства солей»

№21, №22 – «Генетические связи неорганических веществ»

№23, №24 – «Генетические связи органических веществ»

 

3. содержательный блок «ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ»

 

тренажёры содержат контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовки выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений по элементам содержания учебного материала содержательного блока  школьного курса (базового и профильного) химии «Химическая реакция»; задания тестов ориентированы на проверку следующих видов умений: классифицировать химические реакции по всем известным признакам классификации; вычислять скорость реакции, характеризовать факторы, влияющие на скорость реакции и состояние химического равновесия; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; определять сущность процессов гидролиза и электролиза; молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей; уравнения электродных процессов и суммарные уравнения электролиза расплавов и водных растворов солей; определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, определять сущность явления коррозии как окислительно-восстановительного процесса

 

доля элементов данного блока от общего числа содержательных элементов составляет  31% (18 тренажёров)

 

тренажёр-тренинг:  №25, №27, №29, №31, №33, №35, №37, №39

тренажёр-самопроверка: №26, №28, №30, №32, №34, №36, №38, №40

тренажёр-экзамен: 1, 2 варианты

 

№25, №26 – «Классификация химических реакций»

№27, №28 – «Скорость химической реакции»

№29, №30 – «Химическое равновесие»

№31, №32 – «Электролитическая диссоциация»

№33, №34 – «Реакции ионного обмена»

№35, №36 – «Гидролиз»

№37, №38 – «Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия»

№39, №40 – «Электролиз на инертных электродах»

 

4. содержательный блок «ПОЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

 

тренажёры содержат контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовки выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений по элементам содержания учебного материала содержательного блока  школьного курса (базового и профильного) химии «Познание и применение веществ и химических реакций»; задания тестов ориентированы на проверку следующих видов умений: характеризовать способы получения и применение важнейших неорганических и органических соединений, связанные с их химическим синтезом нормы и правила индивидуальной и экологической безопасности; составлять химические уравнения качественного обнаружения важнейших неорганических ионов и органических веществ; осуществлять вычисления по химическому уравнению и вычисления, необходимые для вывода молекулярной формулы химического соединения

 

доля элементов данного блока от общего числа содержательных элементов составляет  20,7% (12 тренажёров)

 

тренажёр-тренинг:  №41, №43, №45, №47, №49

тренажёр-самопроверка: №42, №44, №46, №48, №50

тренажёр-экзамен: 1, 2 варианты

 

№41, №42 – «Синтез неорганических соединений. Экологическая и индивидуальная безопасность»

№43, №44 – «Природные источники углеводородов и их переработка. Органический синтез»

№45, №46 – «Качественные реакции на неорганические и органические вещества»

№47, №48 – «Вычисления по химическому уравнению»

№49, №50 – «Вывод молекулярной формулы химического соединения»

 

общее время работы с тренажёром любого вида – 36 минут (в рамках академического часа:  00.40)

время выполнения отдельного вопроса не ограничено (00.00), учащийся сам распределяет его в пределах общего времени работы с тренажёром (00.40)

- можно возвращаться к пропущенным (трудным) вопросам неограниченное число раз в рамках отведённого времени

- при работе с тренажёром-тренинг учащиеся получают двукратный допуск, при работе с тренажёром-самопроверка и тренажёром-экзамен – единовременный допуск

 

структура тренажёра соответствует классической структуре экзаменационной работы по химии ЕГЭ (А + В + С), но число заданий естественно сокращено с целью уменьшения времени выполнения теста: с 180 минут ЕГЭ до 40 минут в рамках школьного урока

 

структура тренажёров №1-№40  и  №47-№58        8А  +  2В  +  1С

 

УРОВЕНЬ А – 8 заданий (2 минуты на 1 задание, всего 16 минут)

тип вопросов: «один из многих»

 

вес вопроса – 1 балл

 

УРОВЕНЬ В – 2 задания (5 минут на 1 задание, всего 10 минут)

типы вопросов:

1) «соответствие»     2) «многие из многих»    3) «поле ввода» 

 

вес вопроса – 2 балла

 

УРОВЕНЬ С – 1 задание (10 минут)

типы вопросов:

1) «упорядочение»    2) «несколько пропущенных слов»   3) «поле ввода»

4) «несколько полей ввода»

 

вес вопроса – 4 балла

 

Структура тренажёров №41-№46         10А  +  2В-С

 

УРОВЕНЬ А – 10 заданий (2 минуты на 1 задание, всего 20 минут)

тип вопросов: «один из многих»

 

вес вопроса – 1 балл

 

УРОВЕНЬ В-С – 2 задания (8 минут на 1 задание, всего 16 минут)

типы вопросов:

1) «соответствие»     2) «многие из многих»    3) «поле ввода»                                     4) «несколько пропущенных слов»  

 

вес вопроса – 3 балла

 

распределение заданий по уровню сложности

 

уровень

число заданий

максимальный балл за выполнение заданий

% от общего максимального балла

базовый (А)

8

8

50% (проходной балл)

повышенный (В)

2

4

25%

высокий (С)

1

4

25%

итого

11

16(максимальный балл )

100%

 

система оценивания результатов выполнения теста

 

не менее 50% (8 баллов) – «3» (удовлетворительно)

не менее 75% (12 баллов) – «4» (хорошо)

не менее 90% (14 баллов) – «5» (отлично)

 

для учащихся разработаны:

 

1) «ПЕРВОКЛАШНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛУШАТЕЛЯ», содержащая алгоритм работы в системе ДО «Прометей  4.3»

 

2) «ДОМАШНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛУШАТЕЛЯ», содержащая рекомендации организации домашнего обучения в системе ДО «Прометей 4.3» с использованием личного компьютера

 

3) «ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ», содержащая описание структуры теста и правила работы с тренажёром «ЕГЭ: ХИМИЯ - ДО»

 

 

 

для учителей разработана  «ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ», содержащая рекомендации и советы по организации учебного процесса с применением ДО «Прометей 4.3» для дистанционной подготовки учащихся XI (XII) классов к ЕГЭ по химии

 

Составитель  тренажёров дистанционного обучения «ЕГЭ: ХИМИЯ - ДО»

 

Пашкевич Светлана Витальевна

преподаватель химии МОУ СОШ №4 и СУНЦ  УрГУ им. А.М. Горького  города Екатеринбурга, учитель высшей категории

 

Работа проверена и рецензирована

 

Черемичкина  Ирина  Александровна

преподаватель кафедры химии и биологии СУНЦ  УрГУ им. А.М. Горького  города Екатеринбурга, учитель высшей категории

Ермишина Елена Юрьевна

старший преподаватель кафедры общей химии УГМА города Екатеринбурга, кандидат химических наук

 

НЕДЕЛЬНАЯ ЦИКЛОГРАММА ЗАНЯТИЙ  (3 часа в неделю)

 

 

урок

вид занятия

используемые ресурсы:

тренажёры

«ЕГЭ: ХИМИЯ - ДО»

1 урок

урок-лекция:

актуализация изученного предметного содержания по теме

тренажёр-тренинг

в системе ДО

2 урок

урок-практикум:

решение типовых заданий и заданий повышенной сложности по теме

тренажёр-самопроверка

в системе ДО

3 урок

урок-семинар:

коррекция «западающих вопросов» темы

тренажёр-экзамен

в системе ДО

(по завершении

СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО БЛОКА)

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн