Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Существует проблема интеграции дистанционного обучения с традиционным образовательным процессом освоения предметов естественнонаучного цикла, связанная не только с недостаточным развитием компьютерной инфраструктуры образовательного учреждения и специализированной квалификационной подготовкой учителей химии, биологии, географии, физики, но и отсутствием «банка заданий» для дистанционной поддержки обучения по этим предметам. Тренажёры «Химия: ДО», размещенные в системе дистанционного обучения (СДО) «Прометей 4.2» регионального проекта «Открытое образование», разработаны Пашкевич С.В., преподавателем химии МОУ СОШ №4 и СУНЦ УрГУ им. А.М. Горького с целью обеспечения методического сопровождения предметной подготовки старшеклассников, в том числе, к ЕГЭ по химии. Комплект состоит из 58 тренажёров разных типов, из них: по 25 тренажёров, соответственно, для тренинга и для самопроверки, 8 экзаменационных тренажёров.

Содержание тренажёров соответствует спецификации экзаменационной работы по химии ЕГЭ 2009 года, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений. Тренажёры распределены соответственно по четырём содержательным блокам: «Химический элемент» – 8 тренажёров (13,8% от общего числа содержательных элементов), «Вещество» – 20 тренажёров (34,5%), «Химическая реакция» – 18 тренажёров (31%), «Познание и применение веществ и химических реакций» – 12 тренажёров (20,7%).

Структура тренажёра соответствует структуре экзаменационной работы по химии ЕГЭ (А + В + С).  УРОВЕНЬ А (базовый) – тип вопросов: «один из многих»; вес вопроса – 1 балл.  УРОВЕНЬ В (повышенный), типы вопросов: «соответствие», «многие из многих», «поле ввода»; вес вопроса – 2 балла. УРОВЕНЬ С (высокий), типы вопросов: «упорядочение», «несколько пропущенных слов», «поле ввода», «несколько полей ввода»; вес вопроса – 4 балла. С целью уменьшения времени выполнения теста: со 180 до 36 минут в рамках школьного урока число заданий тренажёра по сравнению с числом заданий в контрольно-измерительных материалах по химии ЕГЭ сокращено.

При освоении системы дистанционного обучения с использованием тренажёров «Химия: ДО» в организацию учебного процесса вносятся некоторые изменения.  Осуществляется коррекция тематического планирования занятий курса «Химия-11» таким образом, чтобы занятия в СДО «тематически сопровождали» учебные занятия по календарно-тематическому плану. Работа с учащимися организуется так, чтобы занятия в школьном компьютерном классе (тренажеры типа «тренинг» и «экзамен») комбинировались с выполнением домашних заданий на личном компьютере (тип тренажера – «самопроверка»). Предусмотрены обязательные консультационные занятия (один раз в неделю) для оказания коррекционной помощи учащимся. Рекомендуемая и реализованная недельная циклограмма занятий (3 часа в неделю): 1 час (по учебному плану федерального компонента) – урок-лекция: актуализация изученного предметного содержания по теме; используется тренажёр-тренинг;  1 час (элективный курс «Дистанционное обучение химии») – урок-практикум: решение типовых заданий и заданий повышенной сложности по теме;  используется тренажёр-самопроверка, а по завершении освоения конкретного содержательного блока – тренажёр-экзамен в системе дистанционного обучения; 1 час (за счёт школьного компонента) – урок-семинар: коррекция «западающих вопросов» темы.

Для работы в СДО учащиеся должны иметь в школе и дома выход в Internet, а также индивидуальный логин и пароль доступа. Кроме тренажёров разработаны инструкции для учащихся и учителей, содержащие описание структуры теста, правила работы с тренажёром, алгоритм работы в СДО «Прометей 4.2»; рекомендации по организации домашнего обучения в СДО с использованием личного компьютера и советы по организации учебного процесса в школе с применением дистанционного обучения.

Разработана система оценивания результатов выполнения теста: не менее 50% – «3» (удовлетворительно); не менее 75% – «4» (хорошо); не менее 90% – «5» (отлично). Совместно с учащимися, выбравшими ЕГЭ по химии, спроектирована индивидуальная стратегия достижения планируемого по итогам выполнения теста результата.

Тренажёры «ХИМИЯ: ДО» прошли апробацию в МОУ СОШ №4 города Екатеринбурга, в параллели 11-х классов. Такая форма обучения имеет достаточно высокий рейтинг в среде старшеклассников этой школы: 92% одиннадцатиклассников считают СДО «эффективным и комфортным способом обучения», 87% выпускников отмечают её воспитательный потенциал «развивает самодисциплину, формирует чувство ответственности, навыки самоорганизации». Несмотря на то, что в ОУ №4 естественнонаучные дисциплины не изучаются углублённо, в этом году выбрали экзамен по химии (впервые в форме ЕГЭ) 6 учащихся 11-х классов, что составляет 12% от общего числа выпускников школы. В новом учебном году планируется освоение дистанционного обучения химии в двух 9-х классах Специализированного учебно-научного центра УрГУ им. А.М. Горького.

Опыт работы в СДО в 2008-2009 учебном году, показывает, что тренажёры «ХИМИЯ: ДО» адаптированы к традиционной классно-урочной системе обучения в общеобразовательной школе;  свободно интегрируются с базовым и профильным уровнями школьного курса химии; не требуют специальной квалификационной переподготовки педагога, поэтому являются доступным ресурсом формирования предметной компетентности учащихся.

Работа выполнена при поддержке регионального проекта «Открытое образование» международного института Александра Богданова.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн