Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Дидактические игры как одна из форм создания эмоциональной комфортной среды на уроках и во внеклассных мероприятих по химии»

      "Дидактические игры как одна из форм создания эмоциональной комфортной среды на уроках и во внеклассных мероприятиях по химии"

     Каждый учитель химии стремится к тому, чтобы его ученики получили прочные знания по предмету и понимали тесную взаимосвязь химии с другими науками. Химия – один из самых трудных предметов в средней школе, а уровень знаний  обучающихся невысок. Если в сентябре спросить восьмиклассника, хотят ли они изучать химию, то ответ будет однозначным: «Да, конечно!». В начале учебного года  дети идут на уроки с большим желанием, учат названия и символы элементов, вычисляют относительные молекулярные массы и состав изотопов.  При изучении видов химической связи интерес к  предмету падает, понятия степени окисления и количества вещества многие не усваивают, а решение задач многим кажется непреодолимой преградой. Казалось бы, что может быть интереснее, чем занимательный опыт. Учащиеся с удовольствием наблюдают химический эксперимент и охотно проводят лабораторные опыты, а к предмету не проявляют интереса. С начала второго полугодия  резко падает успеваемость, учащиеся стремительно теряют интерес к предмету, а учитель становится для них источником неприятностей вне зависимости от его личностных качеств. Уроки превращаются в тяжкое испытание и для детей, и для учителя.     Помочь учащимся получить хорошие знания, развивать способности, сохранив при этом психофизическое равновесие, может современная образовательная   технология – технология игрового обучения.

     Среди некоторых учителей бытует мнение, что игра – это всего лишь развлечение, а вот обучение – это труд. Такой подход учителя не способствует реализации потенциальных возможностей ребенка. Игра во всех  ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление. Введение в учебный процесс элементов игры оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя. В дидактической игре происходит воспитание учащих­ся, так как игра — это коллективная форма работы. В про­цессе ее подготовки и проведения дети учатся культуре об­щения, умению работать в коллективе, преодолевать пси­хологические барьеры, т. е. происходит работа над собой, над своими привычками и свойствами характера.

Дидактическая игра на уроке и во внеклассных мероприятиях способствует изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживленной, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Игровая деятельность выполняет следующие функции:

         развивающая;

         воспитательная;

         дидактическая;

         коммуникативная

         психотерапевтическая;

         антистрессовая.

Кроме того, важнейшее значение имеет такое свойство игры, как занимательность.  

 

 

 

 

В дидактической игре создаются условия для формиро­вания положительных познавательных мотивов в обуче­нии химии через увлекательные задания и конкурсы.   

Химический пентатайм.

«Последствия действий некоторых химических веществ».

Оборудование:

         Эмблема, маркер, листы бумаги, оценочные листы для жюри.

         Для демонстрации опытов: бихромат аммония, спички, асбестовая  сетка, два стакана обработанные  концентрированным раствором соляной кислоты и водным раствором аммиака.

            Ежедневно каждый житель нашей страны имеет дело с химическими веществами и процессами, но при этом с пониманием могут корректировать свои действия лишь немногие, так как получают химическую подготовку только в школе и не всегда добросовестно.

         Химия – наука о веществах. На занятиях знакомились со многими веществами, их действием на организм.

            А сегодня    мы поговорим  о веществах, с которыми сталкиваемся в разных ситуациях, и от наших правильных действий в обращении  с этими веществами зависит, порою, даже жизнь.

          Цель   – совершенствовать знания о наиболее опасных веществах, встречающихся в окружающей среде, соблюдение мер предосторожности в обращении с ними.

           Сегодня в игре участвуют 4 команды: С, Н, О, N. Это элементы веществ, входящие в состав живых организмов.

           Игра проводится в 5 таймов по 6-7 минут. Между таймами члены жюри делают сообщения (2-3 мин.) и если возможно – демонстрация опыта.

         В каждом тайме ведущий зачитывает пять подсказок. После каждой подсказки дается время (30 сек.), чтобы команды обсудили, написали на листе ответ и по команде ведущего подняли ответы.

         Если команда дала правильный ответ уже после первой подсказки ей присуждается 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. После каждого тайма ведущий дает правильный ответ, а жюри называет число очков. Подсказки подобраны  таким образом, чтобы на первом месте стоит более сложный вопрос, требующий знаний, подчеркнутых из дополнительной литературы. Пятая подсказка   совсем простая, чтобы любая команда, даже очень слабая, все  же ответила на вопрос.      

Представление жюри.

I тайм

1.В 1890 г. он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо».  Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление блуждая в океане.

2.Он явился причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасываются на берег).

3.Он встречается в составе вулканических газов (демонстрация опыта  «вулкан» - разложение бихромата аммония).

4.Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин.

5.При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы.

Ответ: оксид углерода (II), угарный газ CO.

       Об этом веществе рассказывает один из представителей членов жюри.

Неполное сгорание различных видов топлива приводит к образованию оксида углерода (II), который бесцветен, не имеет запаха, не раздражает верхних дыхательных путей, и, следовательно, трудно обнаруживается в помещении. Этот оксид соединяется с гемоглобином крови в 200-300 раз быстрее, чем кислород, образуя стойкое соединение – карбоксигемоглобин, диссоциация которого протекает в 3600 раз медленнее, чем оксигемоглобин. При этом резко снижается обеспеченность тканей организма кислородом, развивается гипоксемия.

       Признаки отравления угарным газом: головная боль, головокружение, мелькание в глазах, шум в ушах, слабость, рвота, потеря сознания. Первая помощь пострадавшему свежий воздух, холод на грудь и голову, при потере сознания и остановке дыхания – искусственное дыхание, затем крепкий сладкий чай и срочный вызов врача.

    Отравление выхлопными газами автомобиля и есть отравление угарным газом, поэтому опасно, подолгу сидеть или спать в кабине при работающем моторе, находиться в закрытом гараже зимой.

    Так в 2003 году пятеро молодых людей отравились угарным газом в одном из гаражей нашего города.

    На остановках лучше стоять в первой половине остановки, чтобы не дышать выхлопными газами.

   Нельзя использовать бытовой газ обычных газовых плит для обогрева помещения, обязательно держать открытой форточку при работе газовых горелок, чтобы не образовался угарный газ.

Слово жюри.

II тайм

1.В природе встречается в свободном виде и образует свыше 300 минералов, основной из которых – киноварь.

2.Значительная масса этого вещества участвует в обменных процессах литосферы, атмосферы и гидросферы, т.к обладает очень высокой испаряемостью.   

3.Поражает центральную нервную систему, кору головного мозга. Связывает белки, в результате нарушается клеточное дыхание.

4.При взаимодействии паров в концентрациях порядка 0,1 мг/м3 наблюдается расстройство психики – бессонница, пугливость, раздражимость и головокружение.

5.Применяется в производстве люминесцентных ламп, для извлечения золота и серебра, в термометрах.

Ответ: ртуть –Hg.

      Про ртуть расскажет один из представителей членов жюри.

    Отравление проявляется металлическим вкусом во рту, жгучими болями в пищеводе и желудке, рвотой. Через 5-10 суток наступает смерть. Накапливается в почках и печени.

     Ртуть является главным источником опасности в быту из-за неосторожного обращения градусником. Место, где произошло разрушение градусника нужно обработать хлоридом железа (III), раствором марганцовки, перекиси водорода или посыпать тонкоизмельченной серой. Если капельки ртути попали в недоступные места – срочно вызвать специалистов. Одеть противогаз или респиратор, полиэтиленовые перчатки, обувь с гладкой подошвой. По возможности сменить одежду, прополоскать рот 0,25%‑ным раствором перманганата калия, обязательно почистить зубы. Промыть желудок водой, на стакан которой добавить 20-30 г активированного угля. Затем выпить молока и слабительного.

     Слово жюри.

III тайм

1.В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. В жидком виде вызывает серьезные ожоги.

2.Он входит в состав некоторых (печально известных) гербицидов, инсектицидов, пестицидов.

3.Его получают главным образом в результате электролиза солей.

4.Войска Антанты и германские войска применяли его в боевых действиях.

5.Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах и обеззараживания питьевой воды в нашем городе.

Ответ: хлор.

    Об этом веществе рассказывает один из представителей членов жюри.

    Хлор в качестве отравляющего вещества применили впервые немцы 22 апреля  в 1915 году вблизи реки Ипр: начали газовую атаку, из 6 тысяч металлических баллонов было выпущено 180 т хлора по ширине фронта в 6 км. В результате было поражено 15 тысяч солдат, из них 5 тысяч погибли от удушья.

    В нашем городе 28 апреля в 1990 году на водоочистительной станции из-за неисправного крана произошла утечка хлора. Так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза заполняет подвальные помещения и первые этажи жилища. При стирке «Белизной» ощущается слабый запах хлора.

   Длительное вдыхание воздуха содержащий хлор вызывает раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, жжение во рту, кашель.

   Для защиты от отравления хлором нужно применять пропитанные раствором поташи или питьевой воды повязки, шарфы, платки, еще лучше – противогаз.

Слово жюри.

IV тайм.

1.При разработке синтеза этого вещества ученые встретились с целым рядом затруднений, преодоление которых является ярким примером роли науки в решении практических задач, связанных с научно-техническим прогрессом. За разработку колонны синтеза его, немецкие ученые были удостоены нобелевской премии.

2.Применяют для дегазации техники, транспорта и одежды в условиях применения химического оружия и используют при серебрении зеркал.

3.Сильно раздражает органы дыхания, глаза, кожу. При вдыхании высоких концентраций возможен смертельный исход.

4.Когда собирались гости, Д. И. Менделеев с его помощью собирал «табачный дым» в банки (демонстрация опыта «дым без огня»).

5.Водный раствор этого вещества используют как средство первой помощи при обмороках и алкогольных отравлениях.

Ответ: аммиак NH3.  

       Про аммиак расскажет председатель жюри.

   Аммиак – бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха. В нашем городе аммиак привозят на завод по производству минеральных удобрений в автомобильных цистернах.

   На мясокомбинате, молокозаводе его применяют как хладагент в холодильных установках.

   При проведении ремонтных работ холодильных установок на молокозаводе в 2000 году произошла утечка аммиака, что привело к сильному отравлению одного из работников.

    Высокие концентрации аммиака вызывают остановку дыхания.

    При оказании помощи водным раствором аммиака следует подносить ватку, смоченную 10-15 каплями 10%‑ного его раствора, очень осторожно и следить затем, чтобы случайно капли спирта не попали на слизистые оболочки и роговицу глаз.

    Используя иногда нашатырный спирт при стирке, чистке одежды следует помнить, что отравление парами аммиака вызывают головную боль, тошноту, рвоту, насморк, резь в глазах.

    При больших концентрациях надеть противогаз, ватно-марлевые повязки, шарфы, платки, предварительно смоченные водой или 5%-ным раствором лимонной кислоты. При остановке дыхания сделать искусственное дыхание.

Слово жюри.

V тайм.

1.Он составляет основу атмосферы ряда планет – Сатурна, Юпитера и его спутника Титана.

2.Надолго вошел в наш быт как добрый помощник, даря людям радость, уют и тепло.

3.Является ценным химическим сырьем для получения многих органических веществ.

4.Основной компонент природного и рудничного газа.

5.С воздухом образует взрывоопасные смеси, что является главной причиной взрывов на угольных шахтах.

Ответ: метан CH4.

    За последние два месяца произошли несколько аварий: Архангельск, Кемеровская область, даже у нас в городе.

   А 18 марта удалось предотвратить беду по соседству со школой – по адресу Каховская 3.

   Если вы почувствуете        запах газа в подъезде, вблизи жилого дома, в подвале – не оставайтесь равнодушным, срочно вызывайте аварийную службу по телефону 04 и до приезда АДС организуйте дежурство.

    Не зажигайте спички, не курите, не пользуйтесь эл. выключателями, интенсивно проветривайте помещения.

Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение: ватно-марлевые повязки; пищевая сода; перманганат калия, лимонная кислота.

Соблюдайте всегда меры предосторожности в обращении с химическими веществами.

 

Активное участие в игре способствует развитию твор­ческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, во­ображения и мышления, а это, в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и ре­зультаты обучения в целом.

Дидактическую игру нельзя рассматривать как развле­чение или отдых на уроке. Обучение нельзя превращать в игру. Дидактическая игра — это действенное методи­ческое средство, позволяющее непроизвольно включить ученика в активную творческую учебную деятельность. И, как любое другое средство обучения, дидактическая игра в школе должна применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приемами преподава­ния.

«Кто хочет стать отличником»

Цели: 1. Развивать познавательную активность учащихся.

           2.Развивать логическое мышление, расширение кругозора учащихся и умение применять знания, полученные из учебной литературы.

           3. Продолжить формирование навыков обобщения и сравнения.

           4.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Правила игры. В игре 10 вопросов. Среди них две несгораемые суммы – вопрос 6 и 8. Вопросы появляются на экране. У игрока в запасе три подсказки:  помощь одноклассника, 50\50 и помощь класса. Первая несгораемая сумма 3 балла. Если игрок их набирает, он получает оценку «3». Вторая несгораемая сумма – 4 балла. Набрав ее, игрок получает оценку «4». Ответив на все вопросы, игрок получает оценку «5».

Участником игры может стать любой ученик. Учитель вытаскивает карточку, где написана фамилия ученика. (На отдельных карточках фамилии всех учащихся класса, что создает эффект неожиданности).

 Атомы химических элементов.   8 класс.

1.       Сложное вещество ‑ это:

А.Углекислый газ.      Б.Медь.               В.Водород.       Г.Алюминий

 

2.       Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:

А.H2S.                          Б.SO2.                  В.K2S.                Г.SO3.                  

 

3.       Элемент третьего периода главной подгруппы II группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева – это:

А.Алюминий.           Б.Берилий.             В.Магний.        Г.Кальций

 

4.       Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 8 протонов и 8 нейтронов:

А.168O.                       Б.178O.                     В.188O.              Г198O

5.       Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит 16 электронов:

А.Кислород.             Б.Сера.                   В.Хлор.             Г.Калий

 

6.       Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:

А.Бора.                    Б.Калия.                  В.Магния.   Г.Алюминия

 

7.       Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона:

А.P и C.                   Б.Si и Ca.                 В.C и Si.           Г.Si и P

 

8.       Наименее электроотрицательный элемент (из перечисленных):

А.Кремний.             Б.Сера.                    В.Фосфор.       Г.Хлор.

9.       Информацию о числе электронов на внешнем энергетическом уровне атома элемента главной подгруппы дает:

А.Номер периода.

Б.Номер группы.

В.Порядковый номер.

Г.Номер ряда.

10.    Ионы калия и хлора имеют:

А.Одинаковый заряд ядра.

Б.Одинаковую массу.

В.Одинаковое число электронов.

Г.Одинаковое число протонов.

    Эту игру провожу дважды,  при подготовке к контрольной работе и при работе над ошибками после контрольной работы. Только после этого учащиеся понимают  значение проводимой игры.

    Знания в дидактической игре ученики получают не только от учителя, они сами явля­ются участниками их поиска, обмениваясь между собой информацией, способами ее получения. Учащиеся сами составляют вопросы к игре, становятся ведущими игры, что развивает чувство ответственности.

                          Игра «Кто хочет стать отличником?»

                          по теме «Углеводороды».   10 класс.

                               Составил Стрилец Илья

1. Какое из данных веществ находится в жидком состоянии?

                      а) Гексадиен-1,4            в) Пропадиен-1,2

                      б) Пентадиен-1,3           г) Ацетилен

2. Какое из веществ не является ареном?

                      а) Бензол                        в) Циклогексан

                      б) Нафталин.                  г) Толуол.

3. Основной компонент компакт-дисков:

                      а) Полистирол                в) Магнитный носитель информации

                      б) Полиэтилен                г) Поливинилацетат

4. В состоянии  sp3-гибридизации угол между   орбиталями равен:

                        а) 109º28'                       в) 120º

                        б) 0,154 нм                    г)180º

5. Алкинам изомерны:

                        а) Циклоалканы            в) Арены

                        б) Алкадиены                г) Спирты

6. Обязательным условием протекания реакции тримеризации является:

                         а) hv                              в) C актив, t

                         б) C2H5OH                    г) H2SO4, HNO3

7.  Какой из этих углеводородов не горит?

                         а) Ацетилен                 в) Циклопентан

                         б) Этилен                     г) Здесь нет ответа!

8.  Длина углеродной связи в алканах равна:

                         а) 0,132 нм                  в)  0,145 нм

                         б) 0,154 нм                  г)  0,138 нм

9.  Кем было открыто первое ароматическое соединение – бензол?

                         а) Зайцевым               в) Фарадеем

                         б) Лебедевым             г) Comedy Club

10. Ученый под руководством  которого впервые был синтезирован синтетический каучук?

                         а) Марковников         в) Лебедев

                         б) Вюрц                      г) Микки Маус.

  

Элементы занимательности в дидактической игре слу­жат своеобразной разрядкой напряженной обстановки в классе и способствуют концентрации внимания учеников для последующей углубленной работы над изучаемым ма­териалом. В ходе проведения дидактической игры разви­ваются разносторонние мотивы детей. Одних привлекает игровой мотив — соревнование, они много фантазируют или увлекаются азартной обстановкой. Для других глав­ный мотив — познавательный.

«Звездный час».

Цели:

1.     Воспитывать позитивное отношение к химии.

2.     Развивать у учащихся творческое начало.

3.     Формирование умение работать в коллективе.

4.     Учить применять химические знания на практике.

Реквизиты: Звезды, листы бумаги, ручки, комплект табличек с номерами от 0 до 6, кубики на грани которых написаны химические знаки.

 Класс делится на 6 команд по рядам. Вопросы появляются на экране. Учащиеся поднимают табличку с номером правильного ответа. Команда получает звезду, если все участники команды ответили  правильно. Побеждает та команда, которая набирает большее количество звезд.

«Карбоновые кислоты» 10 класс.

I тур

Карбоновые кислоты

 

1

 

 

                          HCOOH

 

     

2

 

 

   HOOC-CH2-CH2-COOH

3

   

           CH3-CH-COOH

 

                   OH

4

 

 

            C6H5COOH

 

5

 

  

          HOOC- COOH

 

 

 

6

                          COOH

 

 

     HOOC-CH2-C-CH2-COOH

 

                          OH

 

1. Содержится в водорослях, грибах, лишайниках. Ее соли и сложные эфиры называются сукцинатами.                                                                     (янтарная кислота № 2)

2. Содержится в молоке, крови. Ее соли и сложные эфиры называются цитратами. Применяется для подкисления пищевых продуктах.                                                            

( лимонная кислота № 6)

3.   В природе встречается в виде кислых солей калия и натрия в щавеле, кислице, лишайниках. Ее соли называют оксолатами.                   (щавелевая кислота № 5)

4. Вещество с кислым вкусом. Ее соли называются лактатами. Содержится в желудочном соке, а также в соленых огурцах. Применяется при дублении кожи, для подкисления безалкогольных напитков.                                               (молочная кислота № 3).

 

Соли карбоновых кислот

 

1

Капринат

2

Стеарат

3

Бутират

4

Пальмитат

5

Формиат

6

Капрат

 

1. Соль гексановой кислоты.            (Капрат № 6)

2. Соль метановой кислоты.             (Формиат № 5)

3. Соль гексадекановой кислоты.     (Пальмитат № 4)

4. Соль декановой кислоты.             (Капринат №1)

 

II тур

Выбрасываются кубики с радикалами и функциональными группами:

 

СН3 , C2H5- , C3H7- , C6H5- , C4H9- , CH2=CH- , OH                     

 

В течение  пяти минут   участники составляют формулы органических соединений и дают им названия, передавая листок друг другу. ( Эстафета). По количеству правильных  формул команда получает звезды. 

III тур 

Химические свойства

 

1

Гидрирование

2

Этерификация

3

Галогенирование

4

«Серебряного

зеркала»

5

Ацетилирование

6

Алкилирование

 

 

1. В результате этой реакции образуется сложный эфир.    

(этерификация № 2)

2. В результате этой реакции образуется сильная кислота.

( галогенирование № 3)

3. В результате этой реакции образуется газообразный продукт.

(«серебряного зеркала» №4)

4. В этой реакции участвует только уксусная кислота.

( ацетилирование № 5)

  

Финал:

 

Декарбоксилирование

Из букв данного слова составьте названия химических элементов, соединений, терминов, фамилии ученых.

Декан, вода, силикон, карбид, ион, карбоксид, винил, сера, бериллий, бор, кислород, калий, скандий, ванадий, ниобий, радий, серебро, индий, йод, барий, радон, родий, оксид, алкен, алкин, алкан, селен, окисление, сода, радикал, кокс, керосин, донор, волокна,   белок, водка, анод, воск, колба, вес, сила, нобелий, берклий, Велер, арсин, рений, карбин, лавсан, аденил…

По количеству набравших звезд команды получают оценки.

В игре получают свое развитие такие качества личнос­ти, как сила воли, целеустремленность, активность, дина­мичность, продуктивность мышления, вера в собственные силы, проявляются такие черты характера, как взаимо­выручка и товарищество. Даже самые пассивные учащие­ся прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В игре ребенок раскрепощается, исче­зают его скованность, неуверенность в своих силах и воз­можностях, а при достижении успеха у него появляется большая радость и желание играть вновь и вновь.

 

 

  В целом процесс усвоения знаний по химии для учащихся является нелегким и напряженным трудом, постоянно требующим внимания, хорошо развитой памя­ти, напряженных усилий, максимальной интеллектуаль­ной работы. Поэтому для успешного обучения химии не­обходимо тренировать эти психические свойства. При проведении игр «Химическая тайнопись», «Кто лиш­ний?», «Сколько знаков?», «Найди ошибку» и др. ставит­ся цель не только закрепить знания химической символи­ки, облегчить запоминание названий химических элемен­тов, но и совершенствовать память, внимание, развить воображение, интуицию, наблюдательность. Таким обра­зом, ребенок познает мир и развивается в специально со­зданных для этого игровых условиях. Чем увлекательнее организованы эти условия, тем полнее, шире происходит его развитие и совершенствование, т. е. обучение служит не только усвоению знаний, но и развитию учащихся, а это, в свою очередь, способствует повышению эффектив­ности обучения химии. 

Поэтому игровой метод следует шире применять в про­цессе обучения, причем систематически, а не от случая к случаю. Лишь систематическое целенаправленное исполь­зование дидактических игр может дать определенные ре­зультаты как в изменении основных качеств личности ре­бенка, так и в результативности учебной деятельности и в обучении в целом.

  Игра — не самоцель, а средство обучения, способствующее акти­визации учебной деятельности школьников, применение которого в сочетании с другими средствами должно внес­ти свой определенный вклад в решение учебно-воспита­тельных задач общеобразовательной школы.

Литература:

Интеллектуальные игры по химии. С.М.Курганский. Москва. 2006

Тематические игры по химии. А.Д.Шукайло. Москва. 2004

Дидактические игры при обучении химии. Г.И.Штремплер, Г.А.Пичугина. Дрофа. 2006

Создание эмоционально комфортной среды на уроках химии. В.Ф.Курганский. "Химия в школе" №10. 2004


»  Размещено в сообществах:   
"Балаковочка"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн