Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Интеграция общего и дополнительного образования детей.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы  школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Это означает, что в российской школе общее и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (и не только интеллектуального) развития каждого ребенка.  

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного  образования  детей становится одним из важных условий реализации  ФГОС НОО, так как  приводит к качественно новому результату.

При организации внеурочной деятельности  одной  из перспективных моделей интеграции общего и дополнительного образования может стать сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Образовательная сеть  представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающимся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.  

 

Условиями осуществления интеграции могут служить:

- анализ потенциала учреждений дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг;

- анализ возможностей ОУ в реализации внеурочной деятельности;

- построение содержательной линии образовательных программ основного и дополнительного образования.

Для полноценной организации внеучебной деятельности не во всех  школах сегодня имеются необходимые  ресурсы: кадровые, программно-методические, материально-технические, двухсменный режим занятий. В этих условиях не может быть единых форм организации внеучебной деятельности, единых моделей.

 

Уважаемые коллеги!

С целью актуализации данной темы предлагаем обсудить следующие вопросы:

1Как организуется внеурочная деятельность в Вашей школе в 2011-2012 учебном году?

2.Какова роль дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО?

3. Какие модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности,   могут быть использованы в Вашей школе?

4.   Какие отличительные  черты взаимодействия общего и дополнительного образования детей становятся приоритетными  при реализации ФГОС НОО?

 

Приглашаю принять участие в обсуждении вопросов, которые для нас всех сегодня являются актуальными. Жду Ваших ответов, предложений.

С уважением Меленчук  Нурия  Кадыровна, методист Лаборатории инновационного педагогического опыта, старший преподаватель  кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, член лаборатории ФГОС, Заслуженный учитель РФ.


 

ПЕРЕЙТИ К ОБСУЖДЕНИЮ!

  

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн