Анкетирование
АНКЕТА (франц. enquete, букв. — расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе (БЭКМ).
Анкетирование предполагает самостоятельное заполнение анкеты респондентами. Возможно индивидуальное и групповое анкетирование, очное и заочное.
Все вопросы в анкете следует четко формулировать, чтобы они были понятны респондентам, включая и используемые термины.
Вопросы не должны:
- превышать возможности памяти и компетентности опрашиваемых;
- вызывать отрицательных эмоций и задевать самолюбие респондентов;
- навязывать чужое мнение;
- допускать слишком большую вариативность ответов.
Композиционное построение анкеты:
В первой ее части содержится обращение к респонденту, где должны быть ясно изложены цели и задачи исследования, объяснен порядок заполнения анкеты. Если анкетирование анонимное, об этом сообщается респонденту.
Вторая часть анкеты содержит вопросы. При этом в начале располагаются более простые вопросы, затем более сложные и в конце опять легкие вопросы. Это обеспечивает лучшее их восприятие.
В конце анкеты, как правило, имеется «паспортичка». Принято также выражать благодарность респонденту за его труд по заполнению анкеты.
Типы анкет:
- открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа;
- закрытые, в которых приходится выбирать один из готовых ответов;
- именные, требующие указывать фамилии испытуемого;
- анонимные, обходящиеся без нее и др.
Примеры.
А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержанию:
1. Новизна материала;
2. Интересность;
3. Связь с жизнью;
4. Опыты и демонстрации;
5. Показ видео-и-кинофильмов.
Б. Я уважаю в классе тех, кто Вариация качественных признаков:
1. Знает больше, чем я;
2. Все вопросы стремится решать сообща;
3. Не отвлекает внимание преподавателей.
В. Посещаешь ли ты компьютерный клуб? Вариации ответов по интенсивности:
1. Всегда;
2. Часто
3. Редко;
4. Никогда.
Г. Как ты относишься к различным мероприятиям?
Комбинированные ответы (по содержанию и отношению):
|
Положительно
|
Нейтрально
|
Отрицательно
|
Классные часы
|
…
|
….
|
…
|
Собрания
|
…
|
….
|
…
|
Походы
|
…
|
…
|
…
|
Интеллектуальные игры
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
|