Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Web-квест – движение в будущее»

 Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Перед системой образования встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий. Обучение в школе должно обеспечить формирование у людей информационных компетенций, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в новой информационной среде обитания.

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – метод проектов, получивший в последнее время широкое применение в школьном обучении.
Веб-квесты организованы средствами Web-технологий и объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий.
 
 
Представление проекта " "Web-квест - движение в будущее"
Номинация "Профессиональное развитие"

 

 
Паспорт идеи
Описание проекта
Дополнительные сведения
Название (тема)
«Web-квест – движение в будущее»
Цель:
Развивать навыки информационной деятельности педагога, формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету, развивать творческий потенциал учащихся, формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.
Статус (уровень)
Межрегиональный
Автор
Направления и суть проектной деятельности (что будет делаться):
Формирование навыков информационной деятельности
у педагогов и учащихся в формате проектной дельности на примере предметного  «Web-квеста»
Что реализация проекта даст участникам
Использование проектного метода делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности.
С использованием игровых технологий учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.
Предполагаемый срок реализации
Январь – март 2011
Инструменты и сервисы «Открытого класса»
По возможности максимально:
1. Блоги.
2. Сообщения.
3. Wiki - страницы.
4. ЦОРы.
5. Плааны уроков.
6. Web - ссылки.
7. Базы данных.
8. Альбомы и т.д.
Что реализация проекта даст системе образования
Обучение с помощью метода квест-проектов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Предполагаемые участники
Участники портала «Открытый класс»
Планируемые результаты проекта (что будет сделано)
Предметный «Web-квест»
Необходимая поддержка
(какая требуется и от кого)
Организационная поддержка руководителей портала «Открытый класс»
Сообщество(а) «ОК» (если есть), в котором(ых) планируется реализация
«Информатизация образования»
Оценка (как планируется оценивать успешность проекта)
Создание индикаторов (критерии) успешной деятельности по подготовке и реализации проекта в школьной среде
Степень готовности к реализации
Проект в  стадии подготовки документации, есть команда единомышленников, разрабатывается Положение
Примечание:
Предлагаемый проект может стать большим конкурсным мероприятием в рамках портала  «Открытый класс». Исходя из актуальности данного вопроса, число конкурсантов может быть очень большое.

 

Виды заданий для веб-квестов:

 
·         Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
·         Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
·         Самопознание – любые аспекты исследования личности.
·         Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
·         Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
·         Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
·         Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
·         Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
·         Оценка – обоснование определенной точки зрения.
·         Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
·         Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
·         Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
 
Структура веб-квеста
 
·         Введение - краткое описание темы веб-квеста.
·         Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
·          Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания - ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации.
·         Порядок работы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания.
·         Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию) – вспомогательная информация, которая может быть представлена в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу, «заготовок» отчетов и т.д.
·         Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
·         Заключение – в данном разделе суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.
·         Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
 
Критерии оценки работ учащихся
 
 
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
 
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание задания
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
 
Выполнение задания
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
 
Результат работы
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
 
Творческий подход
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
 
 
 
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн