Виды заданий для веб-квестов:
· Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
· Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
· Самопознание – любые аспекты исследования личности.
· Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
· Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
· Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
· Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
· Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
· Оценка – обоснование определенной точки зрения.
· Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
· Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
· Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Структура веб-квеста
· Введение - краткое описание темы веб-квеста.
· Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
· Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания - ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации.
· Порядок работы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания.
· Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию) – вспомогательная информация, которая может быть представлена в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу, «заготовок» отчетов и т.д.
· Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
· Заключение – в данном разделе суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.
· Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Критерии оценки работ учащихся
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Понимание задания
|
Работа демонстрирует точное понимание задания
|
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
|
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
|
Выполнение задания
|
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
|
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
|
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
|
Результат работы
|
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
|
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
|
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
|
Творческий подход
|
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
|
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
|
Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
|