Что конкретно делаю по профориентации учащихся?
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- проведение элективных курсов по предмету, имеющих практическую ориентированность, например, «Статистика – дизайн информации» и др.;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность, приглашая работников службы занятости, представителей различных специальностей);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
- проведение экскурсий на предприятия, в организации.
Для достижения хороших результатов провожу различные классные часы, которые дополняют и продолжают и выстраивают в систему профориентационную работу. Тематика классных часов:
Ø «Классификация профессий»;
Ø «Темперамент и выбор профессии»;
Ø «Интересы и выбор профессии»;
Ø «Склонности и профессиональная направленность»;
Ø «Профессиональный тип личности»;
Ø «Как достичь успеха в профессии»;
Ø «Как выбрать профессию»;
Ø «Любимая профессия…Что это значит?».
Вводимая в школах система профильного обучения поставила перед педагогами задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением. Успешное ее решение позволит преодолеть такую слабость современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным дисциплинам и оторванность этих знаний от реальной жизни и от ученика.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение дают возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость.
С остальным материалом можно познакомиться в приложении.
|