Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовые технологии

 

Секция учителей физики. Август 2008 год
«Подготовка учащихся к тестированию».
 
Учитель физики Аксеновской средней общеобразовательной школы Русакова Светлана Львовна.
 
Тестирование как один из методов педагогической диагностики становится едва ли не главным способом контроля учебного процесса, причем по всем предметам.
Нужно готовить учащихся к новой форме контроля знаний. Использование на уроках тренировочных тестов, вырабатывает умение обращаться с ними. Знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся практически не тратить время на понимание конструкции, а также, на то, чтобы успокоиться. Такие тренировки выполнения заданий научать школьников мобилизировать себя в решающей ситуации.
 
Литература для подготовки тестов:
·        Диск генератор тестов;
·        Тесты по физике для УМК под ред. Касьянова В.А.;
·        Самостоятельный работы по физике под ред. Кирика Л.А. (Начальный уровень представлен виде заданий с выбором ответов: работа с формулами, определениями, понятиями);
·        Различные сборники для подготовки учащихся к ЕГЭ (задания подготовлены ФИПИ и сгруппированы по экзаменационным темам + диск).
 
Повторение материала для участия в тестировании в рамках аккредитации школы велось параллельно изучению нового материала. Завели отдельные тетради. Распланировала темы для повторения на заданное время. Для каждой из тем, взятой для повторения выделяю следующие этапы:
·        повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий;
·        самостоятельное выполнение теста с выбором ответа по каждой из выделенных подтем;
·        решение типичных задач;
·        тренировочная самостоятельная работа по решению задач;
·        обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок;
·        самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста. 
При выполнении тестового задания учащиеся либо в тесте отмечают правильный ответ, либо заполняют готовые бланки. Бланки для ответов во время аккредитации содержали номер задания и пустую клетку для того, чтобы вписать номер выбранного ответа.
При решении всех типов задач учащимся должна даваться установка на внимательное прочтение задания, т.к. они часто не дочитывают задание, не замечают отрицательных частиц «не» («какое утверждение не верно», «какие вещества не взаимодействуют»), не обращают внимание на единицы физических величин в тексте ил на осях графиков (выбрать график изопроцесса), обращается внимание учащихся на важность получения и записи ответа в указанных единицах измерения (на аккредитации таких заданий не было). Часто простейшие вычислительные задачи являются камнем преткновения только потому, что учащиеся не умеют прогнозировать прикидочные результат, определять порядок величины, преобразовывать простейшие формулы.
·        Наряду с повторение материала по физике, отрабатываю умения:
·        Округления ответа с указанной в задании точности;
·        Использование единиц СИ в расчетных формулах;
·        Использование кратных и дольных приставок;
·        Знание и применение тригонометрических функций при решении физических задач.
 
Аккредитация школы проходила в начале 2 четверти. В ней участвовали учащиеся 5, 10 и 11 классов. У 10- классников проверялись знания по физике за курс основной школы, у 11-классников за курс 10 класса.
При проведении аккредитации, учащимся были предложены тесты с выбором ответа. Около 20 заданий по следующим темам.
Основная школа: первоначальные сведения о строении вещества, работа и мощность, энергия, тепловые явления.
Старшая школа: основы МКТ, основы термодинамики, электрическое поле, законы постоянного тока, магнитное поле, электрический ток в различных средах.
По итогам аккредитации была составлена справка, в которой указывалась тема и % выполняемости. Если менее 40%, то тема не усвоена.
Наши результаты
Основы МКТ – 70%, основы термодинамики – 90%, Электрическое поле -80%, законы постоянного тока – 90%, магнитное поле, электрический ток в различных средах – 80%
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. Не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связано и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний и умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно сочетаться с другими формами и методами проверки.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
© НФПК, 2008-2010. Правила и условия использования сайта. . О проекте.

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн