Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа БИГ

 

МОУ ЦДО детей
Гусь-Хрустального района
 
Программа объединения «БИГ»
 
 
(БИОЛОГИЯ + ИНФОРМАТИКА + ГЕОГРАФИЯ)
Авторы программы:
Учитель биологии Аксеновской средней общеобразовательной школы
Крылова Тамара Валентиновна
Учитель информатики Аксеновской средней общеобразовательной школы Русакова Светлана Львовна
Учитель географии Аксеновской средней общеобразовательной школы Гайтанова Надежда Николаевна
 
 
 
 
 
Март
-2008-
 
Пояснительная записка
 
Программа данного курса позволяет интегрировать знания и умения учащихся, полученные при изучении географии, биологии, информатики для изучения и решения экологических проблем родного края. Актуальность данной программы в том, что в нашем информационно – компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с природой.
Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни. В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системных базовых понятий и представлений о мультимедийных технологий, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, создание мультимедийных презентаций, она призвана помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои замыслы, создавая компьютерные презентации, видеоклипы или другой мультимедийный продукт.
Данный курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе. Экологическое образование призвано международной общественностью приоритетным направлением совершенствования образовательных систем в условиях экологической опасности. Перед школой ставится задача формирования экологической культуры как основы нового образа жизни, характеризующейся гармонией отношений человека с окружающей средой. Реализация данной программы, поможет решить эту задачу.
Особенность программы в том, что она не только прививает навыки и умения работать с компьютерными программами, но и способствует формированию экологической культуры учащихся. Эта программа не дает ребенку «уйти в виртуальный мир, учит видеть красоту реального мира.
Основной тип занятий – практикум.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.
Интегрированный курс рассчитан на 48 часов. По 16 часов на занятия каждого руководителя. Программа реализуется в период работы летнего оздоровительного лагеря на базе школы. Программа рассчитана на разновозрастный коллектив учащихся.
 
·   Цель программы: интегрировать знания учащихся, полученные по отдельным предметам естественно - научного и математического циклов в единые экологические знания.
 
Задачи:
 
1.                     Актуализировать знания учащихся, полученные на уроках географии для самостоятельного применения на практике.
2.                     Актуализировать знания учащихся, полученные для уроках биологии для применения в решении сложных комбинированных задач по биологии, решения олимпиадных заданий, применения на практике.
3.                     Актуализировать знания учащихся, полученные для уроках информатики для оформления отчетов по итогам исследовательский работ учащихся.
4.                     Организовать летний отдых учащихся.
 
 
В процессе изучения курса учащиеся должны уметь:
 
 
·                        Создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;
·                        Создавать и форматировать графические объекты;
·                        Включать в текстовый документ фотографии географических объектов, картографический материал;
·                        Уметь пользоваться внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером, принтером, ксероксом;
·                        Работать в среде браузера InternetExplorer;
·                        Осуществлять поиск информации в Интернете по заданным адресам и заданным ключевым словам;
·                        Непосредственно решать экологические проблемы своей местности, выявлять возможные причины отрицательных изменений в природе;
·                        Вести общественную работу по сохранению местных объектов природы;
·                        Вести самостоятельные наблюдения в природе, выполнять правила поведения в природе;
·                        Ухаживать за растениями и животными;
·                        Пропагандировать знания об охране природы и экологическим кризисам;
·           Пользоваться дополнительной литературой.
 
 
 
Содержание программы.
1. Занятие по технике безопасности.  (3 часа)
а.              Правила поведения в компьютерном классе.
б.              О технике безопасности.
в.              Как работать за компьютером и оставаться здоровым. Разучивание комплекса упражнений.
г.              Правила поведения во время экскурсий в природу.
д.              Правила поведения вовремя экскурсии в водоему.
е.              Правила бережного отношения к измерительным приборам.
2. Охрана природы. (9 часов)
а.              Растительный мир школьной экологической тропы.
б.              Лекарственные растения, произрастающие на территории школьной экологической тропы.
в.              Съедобные и ядовитые грибы и растения.
г.              Природоохранные мероприятия.
д.              Озеленение школьной территории.
3. Мой край на карте Владимирской области.(4 часов)
а.            Знакомство с картой области, района, границы, история образования.
б.           Территория и географическое положение экологической тропы
в.           Изучение местной топонимики, составление, сбор материалов.
г.            Составление плана местности.
4. Обследование местных водных источников (4 часов)
а.            Географическое положение реки Сентур.
б.           Исследование состава слагающих пород.
в.           Биологическая оценка состава слагающих пород
5. Технология обработки текстовой информации.(8 часов)
а.            Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
б.           Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
в.           Создание типовых документов, докладов и рефератов.
г.            Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
д.           Презентация готовых докладов.
6. Технология обработки графической информации. (3 часов)
а.       Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры.
б.      Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов.
в.      Печать изображений.
г.       Компьютерное черчение. Создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов.
7. Технология создания компьютерных презентаций. (8 часов)
а.       Создание мультимедийных компьютерных презентаций по результатам исследования своей местности, экскурсий по школьной экологической тропе.
б.      Рисунки, анимация и звук на слайдах.
в.      Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
г.       Демонстрация презентаций.
д.      Создание презентаций по итогам различных исследовательских работ.
8. Технология поиска информации в сети Интернета.(3 часов)
а.       Поиск информации по заданным адресам.
б.      Поиск информации по ключевым словам.
в.      Мир электронной почты.
9. Подведение итогов работы.(6 часов)
а.       Заключительный этап работы над проектами
б.      Защита проектов.
В программе предусмотрены интегрированные занятия:
1.      Создание презентаций по итогам исследовательских работ «Лекарственные травы нашего края».
2.      Природоохранные мероприятия.
3.      Создание мультимедийных компьютерных презентаций по результатам исследования своей местности, экскурсий по школьной экологической тропе.
4.      Создание, редактирование и форматирование документов. Презентация готовых докладов по теме малые реки мещерского края.
5.      Защита проектов.
Примерное планирование материала

Раздел
Содержание занятия
биология
информатика
география
Занятие по технике безопасности.  
Правила поведения в компьютерном классе
О технике безопасности.
 
1
 
Как работать за компьютером и оставаться здоровым. Разучивание комплекса упражнений.
1
 
 
Правила поведения во время экскурсий в природу.
Правила поведения вовремя экскурсии в водоему.
Правила бережного отношения к измерительным приборам.
 
 
1
Охрана природы
и
технология создания компьютерных презентаций.
Растительный мир школьной экологической тропы.
1
 
 
Лекарственные растения, произрастающие на территории школьной экологической тропы.
1
 
 
Съедобные и ядовитые грибы и растения.
1
 
 
Природоохранные мероприятия.
2
 
2
Озеленение школьной территории.
1
 
1
Демонстрация презентаций.
Создание презентаций по итогам исследовательских работ «Лекарственные травы нашего края»
1
1
1
Мой край на карте Владимирской области
и
технология создания компьютерных презентаций.
и
технология обработки графической информации.
Знакомство с картой области, района, границы, история образования.
 
 
1
Территория и географическое положение экологической тропы
 
 
 
1
Изучение местной топонимики, составление, сбор материалов.
 
 
1
Составление плана местности.
 
 
1
Создание мультимедийных компьютерных презентаций по результатам исследования своей местности, экскурсий по школьной экологической тропе.
1
1
1
Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов.
Печать изображений.
 
1
 
Обследование местных водных источников
и
технология обработки текстовой информации
Географическое положение реки Сентур.
 
 
1
Исследование состава слагающих пород.
 
 
1
Биологическая оценка состава слагающих пород
2
 
 
Создание, редактирование и форматирование документов.
1
 
1
Презентация готовых докладов.
2
1
1
Технология обработки текстовой информации
Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
 
1
 
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
 
1
 
Технология обработки графической информации.
Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры.
 
1
 
 
Компьютерное черчение.
Создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов.
 
1
 
Технология создания компьютерных презентаций.
Рисунки, анимация и звук на слайдах.
 
1
 
Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
 
1
 
Технология поиска информации в сети Интернета.
Поиск информации по заданным адресам.
 
 
1
 
Поиск информации по ключевым словам.
 
1
 
Мир электронной почты.
 
1
 
Подведение итогов работы
Заключительный этап работы над проектами
1
1
1
Защита проектов.
1
1
1

 
Список литературы.
 
  1. Информатика и образование. Научно-методический журнал.
  2. Макарова Н.В. Информатика (начальный курс). Санкт-Петербург.:Питер,2001.
  3. Журин А.А. Основы работы на компьютере. «Астрель», К.:ГИППВ,2001.
  4. Сенов А.С. Курс практической работы на ПК. Санкт-Петербург.:БХВ-Петербург,2003.
  5. Электронные пособия и программные приложения на CD.
  6. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. - М.:Просвещение, 1986
  7. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.:Просвещение,1988
  8. Биология. Справочные материалы.
  9. Химия. Справочные материалы.
  10. Физика. Справочные материалы.
  11. Экология. Справочные материалы.
  12. Научно – методические журналы (Физика в школе, химия в школе, биология в школе, география в школе).
  13. Города и районы Владимирской области/статистический отчет, официальное издание. Владимир.
  14. Рянжин С.В. Экологический букварь. Сан – Петербург. : Печатный двор, 1994.
  15. Волович В.Г. Человек в экстремальных ситуациях природной среды.М.:Мысль, 1983.
  16. Серия детской энциклопедии «Я познаю мир».  

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн