Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

 

 ПРОГРАММА  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ "
( проект )

Цель: создать дополнительные условия для диссеминации инновационного опыта педагогов Оренбуржья.

Предполагаемый результат: положительное принятие инновационности как нормы деятельности  региональным педагогическим сообществом.

 

Задачи:

1. консолидация в процессе работы конференции  педа­гогов, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений,общественных организаций, родителей с целью повышения качества образования;

2. включение педагогического сообщества в деятельность по освоению и использованию инноваций в практике  обучения и воспитания учащихся;

3. использование педагогами ресурса конференции с целью повышения своей профессиональной компетентности;

4.  возможность публичного представления педагогом своего инновационного опыта на региональном уровне.                                                                                         

  

Участие в конференции

В конференции могут принять участие ученые; менеджеры системы образования; ра­ботники образования разного уровня: общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; представители общественных организаций; высших учебных заведений; родительская общественность.    

 

Порядок организации и проведения конференции

1. Организаторами конференции могут выступить Отделы образования городов и районов области; ГУ РЦРО г. Оренбурга.  

2. Организатор конференции:

-создает оргкомитет для организационно-методического обеспечения и проведения конференции;

-создает экспертную комиссию, определяет порядок ее деятельности;-организует информационную поддержку.

 

Требования к содержанию материалов, представляемых на конференцию

- представлять научно обоснованный и методически оснащенный педагогический инновационный опыт ; 

-отражать обоснованный и проверенный позитивный результат учебно-воспитательной работы; 

-содержать исследовательскую часть, анализ и обобщение конкретных фактов, показатели рабо­ты, подтверждающие эффективность данного опыта;

-содержать выводы и рекомендации, представляю­щие ценность для   педагогической науки и образовательной практики.

 

На конференцию представляются доклады по секциям:

1. "Инновационные технологии и приемы обучения"

2. "Инновационный урок"

3. "Инновации во внеурочной деятельности"

4. "Социальное партнерство как педагогическая инновация"                                                                                                                              

 

Работа конференции          

Пленарное заседание конференции

(примерная тематика докладов)

1. Общественная значимость диссеминации инновационного опыта педагогов Оренбуржья"

2. Основные направления реализации региональной программы "Диссеминация инновационного опыта в системе образования Оренбургской области на 2010 - 2015гг."    

 

Примерная тематика вопросов на секционных заседаниях в рамках научно-практической конференции  «Педагогические инновации в учебно-воспитательном процессе»

На заседаниях проводится публичная защита и обсуж­дение научных сообщений, докладов, проектов (продолжительность доклада до 10 мин) представление опыта работы, творческие мастерские и мастер-класы педагогов.

 

Секция № 1 "Инновационные технологии и приемы обучения"

(Представлен инновационный опыт педагогов г. Гая - победителей ПНПО и финалистов конкурса профессионального мастерства прошлых лет)

1. "Анализ художественного произведения как средство развития критического мышления учащихся среднего звена"

2. "ИКТ как средство реализации личностно- ориентированного подхода в обучении математики."

3. "Формирование информационной культуры учащихся среднего звена в процессе изучения географии на основе компьютерных технологий."

4. "Развитие критического мышления старшеклассников на уроках математики."

5."Формирование исследовательской культуры учащихся."

6.  "Проблемное обучение как средство формирования активной мыследеятельности учащихся."

7. "Проектно- исследовательская деятельность учащихся начальной школы."

8."Портфолио" - технология компетентностного подхода.

9. "Творческие задания на уроках математики как фактор развития личности младших школьников."

10. "Активные и интерактивные  технологии и приемы обучения для формирования гражданственности школьников."

 

Секция №2. "Инновационный урок" 

I. Диалог теории и практики

1. Развивающий  урок: поиски, инновации, перспективы.

2. Условия трансформации традиционного урока в инновационный урок.

3. Интеграция структуры и содержания урока на основе межпредметных связей.

 II. Педагогическое консультирование:

1. Интерактивные методы обучения как инструмент формирования ключевых компетенций обучающихся. Из опыта работы педагога.

2. Деятельностный подход на уроке как условие  раскрытия внутреннего потенциала личности. Из опыта работы педагогов.

3. Работа с текстом на уроке русского языка в старших классах как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся. Из опыта работы педагога.

III. Творческая лаборатория учителя:

1. Развитие нравственного потенциала ребенка на уроках литературного чтения как условие духовно-нравственного становления личности. Мастер-класс.

2.Моделирование урока-мастерской. Мастер-класс.

3. Проектирование программы действий педагога по созданию ситуации успеха на уроке. Мастер-класс.

 IV. Свободный микрофон:

1. Дискуссионный клуб  "По форме - ново, а как содержание?"

2. Блиц-опрос "Как я себя чувсвую в инновационном образовательном пространстве"

 

 Секция № 3. "Инновации во внеурочной деятельности" 

I. Образовательное учреждение - центр кристаллизации позитивного опыта гуманной педагогики.  

1. Сущность и особенности формирования социальной компетентности учащихся через внеурочную деятельность.

2. Приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально - экономических условиях.

3. Основные направления инновационной деятельности в образовании в новых условиях современной школы.

II. Новые подходы в образовании в условиях гуманизации школы.

1. Интерактивные методы как условие развития инновационного потенциала ребенка - подростка - молодого человека.  

2. Развитие творческих способностей одаренных учащихся. Из опыта работы педагога

 3. Формы работы с «трудными» детьми через организацию кружков, секций, поисковых групп и т.д. Из опыта работы. 

III. Творческая лаборатория педагога.

1. Личностно-ориентированный подход как условиеразвития личности ученика в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства. Мастер- класс.

2. Проектная деятельность — один из  способов совмещения современных информационных технологий и самостоятельной работы учащихся. Из опыта работы педагога.

3. Деловая игра «Создаем школьный музей». Мастер-класс.

IV.Рефлексия. Анкетирование:

1. Видите ли Вы отличие целей воспитания и обучения в условиях гуманизации школы от традиционных целевых установок учебных программ?

2. Считаете ли Вы, что современная школа отступает от идей гуманизма? В чем это проявляется?

3. Считаете ли Вы, что для гуманизации образования демократический стиль общения с детьми – важнейшее условие? Если дело не только в этом, то какие элементы школьной жизни должны быть перестроены?

4. От каких шаблонов в работе необходимо отказаться сегодня учителю?

 

Секция №4 "Социальное партнерство как педагогическая инновация" 

 I. «Круглый стол»
Вопросы , которые не могут не волновать всех участников образовательного процесса: педагогов- родителей- социум-государство:

Насколько участники образовательного процесса готовы к партнерским отношениям

Какие возможности предоставляет социальное партнерство каждому из его участников

Какими технологиями ( образовательными и управленческими ) необходимо оперировать для эффективного партнерства

Какова мера педагогической ответственности сторон за внедрение педагогических инноваций (и тех, кто разрабатывает инновации, и тех, кто их внедряет)

Какие сферы образовательного процесса могут быть открыты для социального партнерства

II. Выступления докладчиков

1.Социальное партнерство как условие развития открытых образовательных систем.

2. Проблемы сотрудничества социальных партнеров в процессе развития среде общественно-активной школы

3. Разнообразие моделей социального партнерства

4. Технология становления партнерских отношений . Сущность, виды, принципы, уровни и этапы формирования.

5. Пути расширения взаимовыгодного взаимодействия субъектов социального партнерства.

6. Возможности социального партнерства в обеспечении качества образования.

7.Социальное партнерство как условие общественной оценки

достижений обучающихся (образовательных и социальных).

8. Общественно-активная школа как ресурс гражданского общества.

Для обсуждения докладов в заседании секции планируется работа свободного микрофона для интерактивного общения, вопросы по ходу выступления, возможность свободной дискуссии.

 

Итоги конференции

Материалы конференции могут быть обобщены и систематизированы на сайте конференции, в печатном сборнике. Инновационный опыт коллег будет обобщаться и распространяться с целью создания единого инновационного культурно-образовательного пространства региона. Работникам образования, представившим доклады, выступления, пре­зентации опыта, проекты, авторские программы будут вручены сертификаты участия в конференции. Лучшие работы будут отмечены дипломами.  

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Оренбургской области

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн