Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Растет в краю таёжном наш город молодёжный...

 

Город Нефтеюганск - официальная пилотная площадка проекта "Открытый класс" в ХМАО - Югре

 

Площадь – 15 379 гектар.
Месторасположение – город расположен на правом берегу протоки Юганская Обь.
Находится в юго-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, географическое положение которого отнесено к центральной части Западно-Сибирской равнины.
По
климатическим условиям Нефтеюганск относится к району с резко континентальным климатом, который характеризуется продолжительной суровой зимой и коротким летом.
Среднегодовая температура воздуха: -3,3°C.

 

 

 

Социально-экономическое развитие
города Нефтеюганска в период с января по сентябрь
2009 года

 

Социально-экономическая ситуация в городе Нефтеюганске контролируема и относительно стабильна. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства России, распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 10.11.2008 № 565-рг «О плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и реальных отраслях экономики»  распоряжением главы города от 27 ноября 2008 года №367-р «О плане действий, направленных на оздоровление экономической ситуации, вызванной колебаниями финансового рынка» создана рабочая группа, утвержден план действий.
В состав рабочей группы входят 23 человека: руководители структурных подразделений администрации города, депутаты Думы города, депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, представитель системообразующего предприятия экономики города               (ООО «РН-Юганскнефтегаз»), руководители предприятий сервисного блока и учреждений профессионального образования, представители профсоюзных организаций, главный государственный инспектор государственной инспекции труда в Ханты-Мансийского автономного округа - Югре,  директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения». В текущем году состоялось 27 заседаний рабочей группы.
В соответствии с распоряжением главы города от 02.02.2009 №26-р             «О мониторинге социально-экономического положения в муниципальном образовании город Нефтеюганск» осуществляется проведение еженедельного мониторинга состояния предприятий города. Данная мера позволяет контролировать проблемные ситуации и своевременно реагировать на негативные проявления кризиса.

Основными приоритетами городских антикризисных мероприятий являются:

 

Сбалансированность бюджетной системы

  • Оптимизация бюджетных расходов
  • Непринятие новых бюджетных обязательств
  • Недопущение роста просроченной кредиторской задолженности по заработной плате
  • Определение объектов строительства, осуществляемых за счет бюджетных средств, по приоритетам: жилье, объекты социальной сферы

Сохранение и создание рабочих мест

  • Опережающее профессиональное обучение
  • Организация общественных работ
  • Оказание адресной поддержки, содействие переезду
  • Содействие развитию малого бизнеса

Поддержка рынка труда

  • Содействие организации общественных работ;
  • Работа Службы оперативной помощи гражданам, оказавшимся в ситуации, связанной с потерей рабочего места;
  • Оказание консультативной и методической помощи по вопросам труда специалистам предприятий и гражданам города;
  • Поддержка малого бизнеса.

Осуществляется постоянное взаимодействие администрации города, государственной инспекции труда, службы занятости, органа государственной статистики, прокуратуры по обмену информацией.
На постоянном контроле рабочей группы находятся вопросы сохранения стабильности на рынке труда. Так, по каждой заявке работодателя о предполагаемом массовом высвобождении работников либо введении режима сокращенного рабочего времени проводятся проверки, консультации, при необходимости оказывается содействие в заключении контрактов на выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того, отслеживается ситуация и оказывается содействие в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования, инвалидов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Реализуются мероприятия, направленные на легализацию скрытой безработицы, оказывается содействие в организации самозанятости населения.
Ситуация с выплатой заработной платы взята на особый контроль. В администрации города организована «горячая линия» по вопросам задержки (невыплаты) заработной платы. Ведется разъяснительная работа с руководителями предприятий, допускающих нарушения, оказывается содействие по взысканию дебиторской задолженности. Информация о систематическом нарушении трудового законодательства направляется в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Ежедневно специалистами по труду оказывается консультативная и методическая помощь гражданам города и специалистам предприятий по вопросам труда.
В рамках присоединения по принципу добровольного участия к «Соглашению о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам оказания оперативной, информационно-разъяснительной консультативной и психологической помощи гражданам в ситуации, связанной с потерей рабочего места» распоряжением администрации города Нефтеюганска от 10.03.2009 №56-р «Об участии в работе Службы оперативной помощи гражданам, оказавшимся в ситуации, связанной с потерей рабочего места, на территории города Нефтеюганска» утвержден состав специалистов администрации города и ее структурных подразделений, принимающих участие в работе Службы оперативной помощи гражданам.
Еженедельно на заседания рабочей группы по вопросам оздоровления экономической ситуации, вызванной колебаниями финансового рынка приглашаются руководители предприятий города, на которых образовалась задолженность по заработной плате. На заседания также приглашаются представители Нефтеюганской межрайонной прокуратуры, государственной инспекции труда в ХМАО-Югре, Нефтеюганского Центра занятости населения, Нефтеюганского территориального объединения организаций профсоюзов. Проводится анализ мер, принимаемых руководителями предприятий и  направленных на погашение задолженности по заработной плате. Еженедельно органами местного самоуправления проводятся внеочередные заседания, участие в которых, помимо руководителей предприятий, нарушающих сроки выплаты заработной платы, принимают представители предприятий-заказчиков, нарушающих сроки оплаты по договорам за выполненные работы и оказанные услуги.

 

Демографическая ситуация

 

По состоянию на 01.10.2009 года расчетная среднегодовая численность населения составила 117,8 тыс. человек. За период с января по сентябрь 2009 года в городе родилось 1283 человека, что на 1,0% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кроме того, наблюдается некоторое снижение показателей смертности – количество умерших по сравнению с соответствующим периодом 2008 года уменьшилось на 6,8 % и составило 521 человек.
Естественный прирост населения за январь-сентябрь 2009 года составил 762 человека.
За январь-сентябрь 2009 года  в город прибыло 2351 человек, и выбыло 1938 против 2847 и 2375 соответствующего периода предыдущего года, миграционный прирост составил – 413 человек.
Число супружеских пар оформивших семейные отношения за январь-сентябрь 2009 года – 927 (за январь-сентябрь 2008 года – 1022). Число супружеских пар, расторгнувших семейные отношения, увеличилось (661 против 579 за соответствующий период 2008 года), т.е. на 100 браков 71 развод (за январь-сентябрь 2008 года – 57).
Коэффициент рождаемости за январь-сентябрь 2009 года составил 10,9 (2008г. – 9,5).
Коэффициент смертности за январь-сентябрь 2009 года составил 4,4 (2008г. – 4,8).

 Рынок труда

Численность экономически активного населения  на 01.10.2009 года по городу составила 66,2 тыс. человек или 55,9% общей численности населения города.
Из числа экономически активного населения, по оценке, на предприятиях (организациях, учреждениях), зарегистрированных на территории муниципального образования, заняты  48,1 тыс. человек, что на 3,2% больше соответствующего показателя предыдущего года.
По данным Нефтеюганского центра занятости населения на конец анализируемого периода состояло на учете 604 человека (уровень безработицы – 0,9%), из них 582 присвоен официальный статус безработного. Из числа обратившихся граждан  доля работавших по профессии рабочего за январь-сентябрь 2009 года составила 36,9%, доля работавших на должности специалиста или служащего составила 21,5%, ранее не работавших, ищущих работу впервые – 41,6%.
         Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы,  по половому признаку составляет соотношение: женщины – 45,5%, мужчины – 54,5%.

 

Промышленность

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям – производителям промышленной продукции составил за январь-сентябрь          2009 года - 19476,9 млн. рублей, что на 15,8% меньше аналогичного периода прошлого года.
Положительной динамикой развития характеризуются базовые виды промышленной деятельности:

  • «Добыча полезных ископаемых»   - 81,4% или 14476,6 млн. рублей. Следует отметить рост объемов услуг по добыче нефти и газа, услуг по бурению, монтажу и демонтажу буровых вышек;
  • «Обрабатывающие производства» - 107,9 % или 2698,6 млн. рублей. При этом, значительную часть объемов (около 60%) приходится на развивающиеся, достаточно высокими темпами услуги по обслуживанию и ремонту различного производственного оборудования.
  • «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 2301,7 млн. рублей или 94,0 % в сопоставимых ценах к уровню 2008 года.

Инвестиции

 

По состоянию на 1 октября 2009 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил  1319,3 млн. рублей или 79,8% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года.
За январь-сентябрь 2009 года введено в эксплуатацию 10,9 тыс.кв. метров общей площади жилья.

 

Бюджетная система

 

Исполнение бюджета города за январь-сентябрь 2009 года оценивается по доходам (с учетом дотаций, субвенций, субсидий из бюджета округа)  в сумме  3687 млн. рублей. За истекший период в бюджет муниципального образования город Нефтеюганск поступило налогов и неналоговых платежей в сумме  1387 млн. рублей.
Поступление наиболее значимых для бюджета города налогов выглядит следующим образом:

  • налог на доходы физических лиц  –  977  млн.рублей;
  • единый налог на вмененный доход   –   68  млн.рублей;
  • единый налог, взимаемый по упрощенной системе  –   52  млн.рублей;
  • налог на имущество  –   98  млн.рублей,
  • в том числе земельный налог  –   25  млн.рублей.
    Поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 01.10.2009 составило 192 млн.рублей.
    Городская казна за период январь-сентябрь 2009 года получила:
  • дотации и субвенции из бюджета округа   – 1 657 млн. рублей;
  • субсидии из бюджета округа  – 119 млн. рублей;
  • прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов  -   55 млн.рублей;
  • прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 317 млн.рублей.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 3758 млн. рублей. Расходы бюджета финансируются согласно утвержденному плану бюджетных ассигнований. При этом сохраняется социальная направленность расходования финансовых ресурсов города.
В  результате  бюджет  за 9 месяцев 2009  года  выполнен  с  дефицитом 71 млн. рублей.

 

Качество жизни населения

 

За январь-сентябрь 2009 года среднедушевые денежные доходы населения составил 16,4 тыс. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 105,1%.
В среднем на душу населения прожиточный минимум за 2 квартал 2009 года составляет 8045 рублей, который увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,9 %.
Начисленная средняя заработная плата одного работающего по крупным и средним предприятиям за январь-июль 2009 года составила 33,6 тыс. рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,5%. Среднестатистический работник в городе имеет возможность на свою зарплату покрыть 4,2 «величины прожиточного минимума». Наиболее высокая заработная плата наблюдается по таким видам экономической деятельности, как  «Добыча полезных ископаемых» - 45,9 тыс. рублей; «Государственное управление и обеспечение военной безопасности» - 39,8 тыс. рублей; «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» -35,9 тыс.рублей; «Финансовая деятельность» - 35,1 тыс.рублей; «Обрабатывающие производства» - 34,8 тыс.рублей.
Реформа пенсионного обеспечения способствует увеличению размера пенсии. За анализируемый период её рост составил 21,0%.  По состоянию на 01.10.2009 года число пенсионеров в городе составляет 24064 человека, из них пенсионеры по старости - 20462 человека.
Одной из приоритетных задач администрации города является повышение уровня жизни населения. В городе эффективно работает межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда, цель которой – снижение напряженности в социально-трудовой сфере, ликвидация задолженности выплат заработной платы, легализация так называемых «серых» заработных плат, из-за ниже установленного минимального уровня. Комиссия продолжает практику проведения совместных проверок предприятий, организаций, частных предпринимателей города по проблемам оплаты труда, по результатам которых рекомендовано устранить выявленные нарушения, повысить размер заработной платы и довести ее до уровня не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе и постепенно довести ее до среднеотраслевого уровня. Подписано Трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск, Нефтеюганским территориальным объединением работодателей, Нефтеюганским территориальным объединением организаций профсоюзов на 2007-2009 годы,  с целью дальнейшего  социально-экономического развития города, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечения права работников на достойный труд, повышения качества жизни работников и их семей.

Потребительский рынок

Потребительский рынок города складывается из трех основных составляющих: розничная торговля, общественное питание и оказание платных услуг жителям города.
На территории муниципального образования обеспечивают население товарами и услугами: 1112 предприятий розничной торговли, из них 469 магазинов,  26 оптовых предприятий, 1 городской рынок на 955 рабочих мест; 136 предприятий общественного питания на 8103 посадочных мест; 254 объектов по оказанию различных видов услуг.
На сегодняшний день 100% предприятий сферы потребительского рынка представлены частным сектором.
Оборот розничной торговли по всем формам проявления торговли по предварительным данным за январь-сентябрь 2009 года составил  13834,5 млн. рублей или 100,6%  в сравнении с предыдущим годом (в сопоставимых ценах снизился на 9,6%).
Наибольший вклад в торговое обслуживание населения вносят такие предприятия, как ООО «Росторг», ЗАО «Роснефтетранс», ООО «Сибторгсервис». В сфере обеспечения фармацевтическими средствами основная доля приходится на МУП «Аптека № 242» и МУП «Фармация».

Оборот предприятий общественного питания  за январь – сентябрь 2009 года оценивается в 923,7 млн. рублей или 85,8 % к аналогичному периоду 2008 года.
Основными приоритетными направлениями развития общественного питания в городе являются:

  • обеспечение учащихся образовательных учреждений качественным горячим питанием по доступным ценам;
  • восстановление и расширение социально-ориентированных предприятий;
  • развитие общедоступной сети.

Объем платных услуг населению за  январь-сентябрь 2009 года составил 3770,6 млн.рублей, что составляет 106,9 к уровню предыдущего года (в сопоставимых ценах  94,0%). Бытовые услуги населению составили 281,9 млн.рублей, что составило 106,7% к соответствующему периоду предыдущего года. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме оказанных услуг достигает 7,5%.

Индекс потребительских цен по Ханты-Мансийскому автономному округу за январь-сентябрь 2009 года сложился в размере 110,73 % к январю-сентябрю 2008 года.
По состоянию на 30 сентября 2009 года  отмечено увеличение, а также снижение потребительских цен по отдельным видам товаров первой необходимости таких как:
Рост цен объясняется:

  • ростом закупочных цен у поставщиков;
  • изменением поставщика или производителя;
  • ростом торговых надбавок;
  • изменением валютных котировок

Товарная группа

Цена,
руб./кг.

Рост цен, %

Товарная группа

Цена,
руб./кг

Снижение цен, %

Колбаса вареная 1сорта

229,19

111,6

Масло животное

254,58

96,3

Сосиски, сардельки

215,16

123,37

Масло растительное

75,68

88,9

Колбаса полукопченая

293,61

127,7

Сыр твердый

231,96

87,2

Рыба морожен. неразд.

100,86

132,4

Торты

249,87

98,8

Сахар-песок

46,65

130,9

Горох и фасоль

33,25

89,9

Конфеты, глазир.шок-м

189,82

120,0

Пшено

32,01

83,6

Карамель

124,03

117,4

Лук репчатый

24,99

90,6

Чай черный, байховый

424,54

138,0

Морковь

20,80

57,2

Рис шлифованный

58,28

113,7

Помидоры свежие

53,53

82,9

Соль поваренная пищевая

12,56

121,7

Картофель

15,98

73,0

В целях создания пунктов продажи социально-значимых продуктов питания по минимальным ценам в городе:

  • осуществляют работу 9 тонаров по реализации хлебобулочных изделий ОАО Хлебокомбинат «Нефтеюганский» по ценам производителя. Следует отметить, что производство хлебобулочных изделий                   ОАО Хлебокомбинат «Нефтеюганский» за 3 квартал 2009 года по отношению к соответствующему периоду предыдущего года  возросло на 23,7% (1075 тонн против 843), его доля на рынке реализации хлебобулочных изделий в городе составляет 27,5%.Получено разрешение на дополнительное размещение 3-х тонаров. 
  • в магазине «Фермерский» реализуется продукция местных производителей сельскохозяйственной продукции.

Гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, занимающимся садоводством, огородничеством и животноводством, на территории рынка предоставляется 87 торговых мест.
В декабре 2008 года  подписано Соглашение между администрацией города и общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей Нефтеюганска.
В соответствии с   Соглашением  сторонами приняты обязательства по поддержке и стабильному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
От администрации:
- продление до 2010 года договоров аренды с добросовестными арендаторами муниципального имущества – субъектами малого и среднего  предпринимательства;
- не повышение ставки арендных платежей на землю и муниципальное имущество.
От предпринимателей:
- способствовать сохранению рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- сдерживание роста цен на товары первой необходимости и социально-значимых продуктов питания.
- содействовать погашению просроченной задолженности по арендным платежам от субъектов малого и среднего предпринимательства, поступающим в местный бюджет.

 

 

 

Малое предпринимательство

 

 

 

Малый бизнес сегодня решает многие социальные проблемы развития общества, создает новые рабочие места, существенно расширяет круг предоставляемых услуг, помогает людям обрести нужную и востребованную специальность.
Малый бизнес Нефтеюганска это 546 действующих малых предприятия и 3765 индивидуальных предпринимателей (по состоянию на 01.10.2009 года). Средняя численность работников малых предприятий города составила 7,9 тыс. человек.
Структура занятости по видам экономической деятельности исторически сформировалась и кардинальных изменений не претерпевает. Наиболее востребованы малые предприятия в таких сферах, как:
- строительство – 33,0%;
- торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов бытовых изделий и предметов личного пользования –21%;
- транспорт и связь – 11,3% . 
Все сделки по аренде, продаже муниципального имущества и собственности, а также выполнение муниципального заказа на различные виды работ (услуг) осуществляются на конкурсной основе, что обеспечивает реальный и равный доступ субъектов малого предпринимательства в этом виде сделок. По предварительным итогам за январь-сентябрь 2009 года объем муниципальных заказов, размещенных среди субъектов малого и среднего бизнеса, в результате торгов составляет 215,0 млн. рублей (12,07% от общего объема размещенных заказов).
Формами финансовой поддержки оказываемой Фондом поддержки предпринимательства Югры являются:

1.       Предоставление поручительств в обеспечение банковских кредитов;

2.       Предоставление микрозаймов;

3.       Компенсация части затрат, связанных с обучением

4.       Компенсация части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, лизинговым договорам, договорам страхования;

5.       Предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

Нефтеюганским филиалом Фонда поддержки предпринимательства Югры в рамках реализации Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе за январь-сентябрь 2009 года на возвратной основе профинансировано 19 предпринимательских проектов на сумму 13103,3 тыс.рублей: 
На безвозвратной основе реализовано 32 проекта на сумму 17871,6 тыс. рублей:
- по программе «Гарантия» - 11 проектов на сумму 16159,5 тыс. рублей;
- по программе «Компенсация части затрат по уплате процентов по кредиту, полученному в кредитном учреждении» - 6 проекта на сумму 879,5 тыс. рублей;
- компенсация затрат по обучению персонала субъектов малого и среднего предпринимательства – 12 проектов на сумму 178,7 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Гранты» - 3 проекта на сумму 653,9 тыс. рублей.

 

 

 

 

 Информация с официального сайта администрации города Нефтеюганска


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн