Уважаемые коллеги!
На данной странице представлена технология разработки комплектов учебных материалов для ДО. Она включает следующие этапы:
- 1. составление плана занятий по теме;
- 2. распределение отобранных ресурсов в соответствии с планом;
- 3. написание инструкций для ученика по работе с ресурсами в соответствии с планом.
Обратите внимание, что в образцах рядом с названиями отобранных ресурсов проставлены ссылки с выходом в ЕК. Выполните то же самое и вы: такая подготовительная работа обеспечит вам экономию времени при создании вашего урока в Гиперметоде.
ОБРАЗЦЫ ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКТОВ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДО
Заголовок учебного модуля:
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 1
Вы приступаете к изучению сложных предложений. Мы советуем вам делать это последовательно. Ознакомьтесь с планом нашего урока.
ПЛАН УРОКА
1.Виды простых предложений по структуре. Предложения двусоставные и односоставные
2. Грамматическая основа предложения
3. Простые и сложные предложения
4. Самоконтроль и предварительное тестирование
5. Контрольное тестирование по теме
Заголовок пункта плана 1
ВИДЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРУКТУРЕ
Лист-инструкция 2
Понятно, что сложные предложения состоят из простых. Чтобы увидеть простые предложения в составе сложного предложения, правильно выделить их грамматическую основу, необходимо вспомнить, какие они бывают по своей структуре. Обратитесь к интерактивным таблицам, размещённым под этой инструкцией. Откройте ячейки таблиц, познакомьтесь с примерами.
Ресурсы к пункту плана 1
- Интерактивная таблица «Нераспространенные и распространенные предложения» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ac1d-0a01-00ee-011b-04edec6d7a6a/view
- Интерактивная таблица «Двусоставные и односоставные предложения» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ac17-0a01-00ee-00f3-92923e0ec727/view/
Заголовок пункта плана 2
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 3
В сложных предложениях, в отличие от простых, две (и более) грамматические основы. Значит, для того чтобы научиться их различать, вам необходимо вспомнить, что такое грамматическая основа и как она определяется.
Все справочные, наглядные и тренировочные учебные материалы по данному вопросу вы найдёте под этим пунктом плана.
Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
Откройте все интерактивные ячейки таблицы. Познакомьтесь с примерами.
Выполните задания коллекции интерактивных текстов.
Ресурсы к пункту плана 2
- Определение «Грамматическая основа» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cdac90ad-cc2b-4744-a768-a6bb7a13fae8/view/;
- Интерактивная таблица «Способы выражения подлежащего» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2acb7-0a01-00ee-0031-03a3f3abcb35/view/;
- Интерактивная таблица «Сказуемое простое и составное» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2accf-0a01-00ee-01b7-e255dd73e989/view/;
- Коллекция интерактивных текстов со стихами, рисунками и заданиями http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d30a33-0a01-00ee-0164-8ce66b1e9cfe/view/.
Заголовок пункта плана 3
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 4
На этом этапе вам предстоит вспомнить то, что вы должны знать о сложном предложении. В этом вам поможет интерактивная таблица «Простое и сложное предложение», расположённая ниже. Проанализируйте таблицу и попробуйте дополнить её своими примерами.
Ресурсы к пункту плана 3
Интерактивная таблица «Простое и сложное предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a8ae-0a01-00ee-00b8-326402def46e/view/
Заголовок пункта плана 4
САМОКОНТРОЛЬ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ
Лист-инструкция 5
Все ли вы вспомнили и поняли на этом занятии? Возможность узнать это позволят материалы, расположенные ниже.
Интерактивные тексты-задания дадут вам возможность проверить себя в режиме самоконтроля. Выполните задания, а потом посмотрите правильный ответ.
Выполните электронные тесты. Правильно или неправильно вы выполняете задания, оценит компьютер. Если оценка положительная, значит, вам можно смело переходить к контрольному тестированию.
Ресурсы к пункту плана 4
- Интерактивный текст с заданием 1. «Простое и сложное предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a8ff-0a01-00ee-013d-31119267da3e/view/;
- интерактивный текст с заданием 2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a8fb-0a01-00ee-01fe-7574f63601a0/view/;
- тест «Строение предложения»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d30a54-0a01-00ee-0145-6fc3eec7a19d/view/.
Заголовок учебного модуля:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Лист-инструкция 1
Вы приступаете к знакомству с основными видами сложных предложений. Мы советуем вам делать это последовательно. Ознакомьтесь с планом нашего урока.
ПЛАН УРОКА
1. Виды сложных предложений
2. Сложносочинённые предложения
3. Сложноподчинённые предложения
4. Бессоюзные предложения
5. Задания для самоконтроля и предварительного контроля
6. Контрольное тестирование по теме
Заголовок пункта плана 1
ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Лист-инструкция 2
Основные средства связи простых предложений в составе сложного – это интонация, союзы или союзные слова.
В зависимости от средства связи и отношений между частями сложного предложения, они делятся на три основных вида.
Под инструкцией расположены следующие учебные материалы.
Ознакомьтесь с таблицей, внимательно посмотрите на примеры. Подумайте, какой из схем они соответствуют и почему.
Поработайте со словарём примеров: в нём представлены все виды сложных предложений. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Ресурсы к пункту плана 1
- Интерактивная таблица «Виды сложных предложений» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/view/;
- Учебный словарь «Строение сложных предложений» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee73e694-74a3-4a94-947c-4dc27575499b/view/.
Заголовок пункта плана 2
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 3
Этот вид сложных предложений вам знаком уже давно. Но вполне возможно, что на этом этапе вы узнаете о нём больше. Справочные, наглядные и тренировочные учебные материалы по данному вопросу вы найдёте под этим пунктом плана.
Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
С помощью анимации-демонстрации познакомьтесь с тем, как составляются схемы сложносочинённых предложений, потом вам предстоит это делать самим.
Ресурсы к пункту плана 2
- Гипертекстовое определение «Сложносочинённое предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/27e3c843-1f6c-4e02-a9d2-434e9e005a91/view/
- Анимация-демонстрация «Как составлять схемы. Сложносочинённое предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bd7457d1-3599-4bca-bd21-f4703c0c0f52/view/
Заголовок пункта плана 3
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 4
На этом этапе вам предстоит расширить и углубить свои знания о сложноподчинённом предложении, научиться отличать его от простого и сложносочинённого. В этом вам помогут учебные материалы, расположённые ниже. Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
С помощью анимации-демонстрации познакомьтесь с тем, как составляются схемы сложноподчинённых предложений.
Ресурсы к пункту плана 3
- Гипертекстовое определение «Сложноподчинённое предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/761a3be0-b1c7-4147-8783-37fb6bc2053e/view/;
- Анимация-демонстрация «Как составлять схемы. Сложноподчинённое предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a2e2041-abe9-4e33-9c1b-ffeabf58941a/view/.
Заголовок пункта плана 4
СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лист-инструкция 5
Познакомьтесь с ещё одним видом сложных предложений, части которых соединяются только с помощью интонации. В этом вам помогут определение и анимация, расположенные ниже. Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое. С помощью анимации-демонстрации познакомьтесь с тем, как составляются схемы сложноподчинённых предложений.
Ресурсы к пункту плана 4
- Гипертекстовое определение «Бессоюзное предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4841676c-5f53-47ab-bf74-f432af751062/view/;
- Анимация-демонстрация «Как составлять схемы. Сложное бессоюзное предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2091346f-9b69-410f-99e0-a79981631d1b/view/
Заголовок пункта плана 5
САМОКОНТРОЛЬ
Лист-инструкция 6
Ниже расположены материалы для самоконтроля и предварительного контроля по теме. Интерактивные тексты-задания дадут вам возможность проверить себя в режиме самоконтроля. Выполните задания, а потом посмотрите правильный ответ.
В Тесте 5 вопросов по теме. Правильно или неправильно вы их выполняете, оценит компьютер. Если оценка положительная, значит, вам можно смело переходить к контрольному тестированию.
Ресурсы к пункту плана 5
Интерактивный текст с заданием «Подберите схему к предложению. Поставьте её на место». Вариант 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e9a84071-40a5-417e-8aea-36f271f66275/view/;
- Интерактивный текст с заданием «Подберите схему к предложению. Поставьте её на место». Вариант 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ba2c0085-2676-447a-83aa-eed0a00267db/view/;
- Тест http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bebfd82c-c904-41d5-b49f-70736c1fd320/view/.
Заголовок учебного модуля:
ЗНАЧЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОЮЗЫ В НИХ
Лист-инструкция 1
Вы приступаете к знакомству со значениями сложносочинённых предложений и средствами связи между их частями. Мы советуем вам делать это последовательно. Ознакомьтесь с планом нашего урока.
ПЛАН УРОКА
1.Сочинение как вид синтаксической связи
2. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
3. Сложносочинённые предложения с противительными союзами
4. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
5. Самоконтроль и предварительное тестирование
6. Контрольное тестирование по теме
Заголовок пункта плана 1
СОЧИНЕНИЕ КАК ВИД СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Лист-инструкция 2
Части сложного предложения (то есть простые предложения) связываются между собой на основе сочинительной связи. Рекомендуем вам вспомнить, что она собой представляет.
Для этого обратитесь к электронным учебным ресурсам, размещённым под этой рекомендацией. Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
Откройте все интерактивные ячейки таблицы. Познакомьтесь с примерами.
Познакомьтесь с примерами, которые содержатся в учебном словаре.
Ресурсы к пункту плана 1
- Гипертекстовое определение «Сложносочинённое предложение» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e7e0ec9-e75b-486e-9a2d-e67e9db0f374/view/;
- Интерактивная таблица «Средства сочинительной связи». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ba77c802-86e9-4555-b180-86e0f2d86619/view/;
- Учебный словарь «Сложносочинённые предложения». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d389c67-dc9e-4056-b1e2-9372bb3cbc59/view/
Заголовок пункта плана 2
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
Лист-инструкция 3
Части сложносочинённого предложения соединяются между собой интонационно и с помощью союзов. Одни из них – соединительные. Вспомните их и познакомьтесь с теми значениями, которые, благодаря им, возникают между частями сложного предложения. Ниже размещены следующие учебные материалы. Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
Ознакомьтесь с содержанием первой строки таблицы «Сочинительные союзы».
Ресурсы к пункту плана 2
- Гипертекстовое определение «Соединительные союзы» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56573fa2-9158-48d1-9a0e-d193b5605460/view/;
- Интерактивная таблица «Союзы и значения сложносочиненных предложений». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/597eef16-f9a5-4790-832c-80ad7589b46c/view/.
Заголовок пункта плана 3
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
Лист-инструкция 4
О том, какие значения придают сложносочинённым предложениям противительные союзы, вы узнаете из учебных материалов, расположенных ниже. Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
Ознакомьтесь с содержанием второй строки таблицы «Противительные союзы».
Ресурсы к пункту плана 3
- Гипертекстовое определение «Противительные союзы» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1ec2dd55-f241-4c3c-a7df-1fc60d145748/view/;
- Интерактивная таблица «Союзы и значения сложносочиненных предложений». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/597eef16-f9a5-4790-832c-80ad7589b46c/view/
Заголовок пункта плана 4
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
Лист-инструкция 5
Особенно пристальное внимание следует обратить на разделительные союзы. Эти знания помогут вам при изучении правил пунктуации. Обратитесь к учебным материалам, расположённым ниже.
Прочитайте определение. Подумайте, узнали ли вы что-нибудь новое.
Ознакомьтесь с содержанием третьей строки таблицы «Разделительные союзы».
Ресурсы к пункту плана 4
- Гипертекстовое определение «Разделительные союзы» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65b5b7d6-5fe1-47a8-a94a-3cca3d0ba1e5/view/;
- Интерактивная таблица «Союзы и значения сложносочиненных предложений». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/597eef16-f9a5-4790-832c-80ad7589b46c/view/
Заголовок пункта плана 5
САМОКОНТРОЛЬ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Лист-инструкция 6
Ниже расположены материалы для самоконтроля и предварительного контроля по теме. Проверьте свои знания с их помощью:
Ресурсы к пункту плана 5
- интерактивная таблица «Союзы и значения сложносочиненных предложений»; http://school-collection.edu.ru/catalog/res/597eef16-f9a5-4790-832c-80ad7589b46c/.view/
- интерактивный текст с заданием «Какой союз соединяет части сложносочинённого предложения: соединительный, противительный или разделительный? Какое значение выражается с помощью этого союза?»
Вариант 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef8784fb-f179-4616-840d-f15f8dd6d9b7/view/
Вариант 2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/468a45ac-28b6-41f2-a355-69b382fce59b/view/;
Вариант 3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c807772-3c8f-4855-858f-f3fa7996f159/view/
Лист-инструкция 6 (продолжение)
Начните работу с уже знакомой вам интерактивной таблицы. Работайте с ней в режиме самоконтроля: 1) Подумайте, какие соединительные союзы вы знаете, затем откройте ячейку. 2) Подумайте, какие значения имеют предложения с этими союзами, затем откройте конверты. И так далее, по тому же алгоритму.
Интерактивные тексты-задания тоже дадут вам возможность проверить себя в режиме самоконтроля. Выполните задания, а потом посмотрите правильный ответ.
В каждом из двух тестов по 5 вопросов по теме. Правильно или неправильно вы их выполняете, оценит компьютер. Если оценка положительная, значит, вам можно смело переходить к контрольному тестированию.
***
Рис. 1
|