Введение предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Размещено: Ирина Богдановна Киричек - сб, 26/12/2009 - 19:59
Уважаемые коллеги! Предлагается обсудить в форуме www.openclass.ru/forums/84087проблему по введению в 2010 г. в 4, 5 классах образовательных учреждений нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Считаю, что избежать всех ближних и отдалённых издержек поможет аттестация учителя на допуск к преподаванию такой сложнейшей мировоззренческой дисциплины.
Я, учитель истории и обществознания со стажем 25 лет, так и не услышала внятно: какую цель преследует государство, вводя этот предмет? Мы что хотим от детей-то? Каков будет наш образовательный продукт? Логика выводит к тому, что наше государство, исчерпав все свои полномочия в решении этой проблемы, хочет переложить этот вековой моральный груз на нас, учителей, затырканных модернизациями и безденежьем, из последних сил сохраняющих приличное выражение лица. И всё это на фоне ЕГЭ.
Что сможет вложить в душу ребёнка сегодняшний учитель? А в душу можно что-либо вложить, только взяв из своей души.
Чтобы не наломать дров и, чтобы сберечь учителей от конфликтов, жалоб и страданий, этот предмет должны вести высококвалифицированные педагоги, прошедшие аттестацию именно по этому предмету. А в аттестационной комиссии должны быть священнослужители всех основных конфессий, философы, социологи, политики
Учителю не надо будет уж очень волноваться перед этой аттестацией. Его будут проверять на годность. Да, сложновато. А иначе - будет тот же результат - падение нравов. И не стоит тогда начинать.
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти
Вопрос очень важный.
Считаю, что избежать всех ближних и отдалённых издержек поможет аттестация учителя на допуск к преподаванию такой сложнейшей мировоззренческой дисциплины.
Я, учитель истории и обществознания со стажем 25 лет, так и не услышала внятно: какую цель преследует государство, вводя этот предмет? Мы что хотим от детей-то? Каков будет наш образовательный продукт? Логика выводит к тому, что наше государство, исчерпав все свои полномочия в решении этой проблемы, хочет переложить этот вековой моральный груз на нас, учителей, затырканных модернизациями и безденежьем, из последних сил сохраняющих приличное выражение лица. И всё это на фоне ЕГЭ.
Что сможет вложить в душу ребёнка сегодняшний учитель? А в душу можно что-либо вложить, только взяв из своей души.
Чтобы не наломать дров и, чтобы сберечь учителей от конфликтов, жалоб и страданий, этот предмет должны вести высококвалифицированные педагоги, прошедшие аттестацию именно по этому предмету. А в аттестационной комиссии должны быть священнослужители всех основных конфессий, философы, социологи, политики
Учителю не надо будет уж очень волноваться перед этой аттестацией. Его будут проверять на годность. Да, сложновато. А иначе - будет тот же результат - падение нравов. И не стоит тогда начинать.