Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Кабинет "Решаем вместе"
|
|
|
|
Уважаемые коллеги, загляните в кабинет "Решаем вместе".
Совместное решение предложенных вами олимпиадных задач (для любой возрастной группы) и задач высокого уровня сложности, взаимные консультации по оптимизации алгоритмов решения задач, математические софизмы, оказание помощи ученикам, обратившимся к членам сообщества за помощью в решении задачи, просто интересные задачи, которые можно предложить ученикам. Помещайте ваши задачи. Участвуйте в решении!
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Задачка, конечно, не новая, но может быть интересна ребятам и взрослым, которые с ней не встречались.
- У тебя три внука, -сказал один математик другому, - а сколько им лет?
- Догадайся. Произведение их возрастов равно 36.
- Этих данных недостаточно.
- Сумма возрастов совпадает с номером дома напротив.
- Все равно недостаточно.
- Ах да, у старшего завтра день рождения.
- Тогда, понятно!
Сколько лет каждому из внуков?
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Да, ваш ответ правильный, Сергей Юрьевич. А вот почему вы решили, что в уравнении (х-2)^(х^2+2х)=(х-2)^3 не четыре корня?
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Спасибо за ответ, Сергей Юрьевич. Просто тогда (2-3? года назад) мне показалось, что вы были противником включения в книгу такого уравнения. Возможно, я ошибалась.Теперь я понимаю, по крайней мере ,из каких соображений это могло бы быть (если было). Хотя с точки зрения школьной практики такая задача и не должна вызывать никаких споров именно потому, что в школе функции вида f(x)^g(x) не изучаются, а определение корня уравнения дается четко и однозначно. Спасибо.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Сообщение с "детской" задачкой, конечно, для почина. Но скоро начнется предэкзаменационная пора. В это время появляется большое количество задач с заверениями, что "это из реальных вариантов". Заверения никогда не оправдываются, но решение хороших задач, их обсуждение приносит и пользу и удовольствие, тренирует нас на работу с учениками следующих выпусков. А есть у вас задачи, придуманные вами или увиденные в хороших сборниках, которые вы считаете "достойными" быть помещенными во вторую часть экзаменационной работы? Присылайте, давайте решим и обсудим.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Предлагаю мастер-класс. Серию занятий по теме "Функционально-графический метод решения уравнений". Эта тема востребована при решении заданий высокого уровня сложности ЕГЭ. Жду комментарий. С уважением Л.С. Сагателова.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Очень интересный материал. Предлагаются методы решения по широкому классу заданий повышенного и высокого уровня сложности. Большое число уравнений приведены с полным решением, демонстрирующим применение рекомендованного способа решения. Большой банк задач для самостоятельного решения. Материал, безусловно, будет полезен для подготовки к выполнению заданий группы С.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Софизм вызывает недоумение у учеников, заставляет задуматься даже самых равнодушных. К сожалению, не помню откуда у меня эта задача.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Такая же идея в основе другой задачки. Сейчс найду и пришлю.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Нетрудно убедиться, что прямоугольники составлены из равновеликих фигур. Тогда и площади прямоугольников должны быть равны. Но площадь первого равна 65 клеткам, а площадь второго 64 таким же клеткам.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Раз уж нас потянуло на детство... Старая задачка:
В прямоугольном треугольнике проведены биссектриса (из вершины) и серединный перпендикуляр основания. Из точки их пересечения проведены перпендикуляры к гипотенузе и второму катету. Доказывается, что длина гипотенузы равна длине второго катета (боьшие верхние треугольники равны по гипотенузе и острому углу, тогда боковые маленькие равны по гипотенузе и катету).
Но, честно говоря, я практически не знаю хороших головоломок. Кроме этих двух, ну разве что доказательства, что 2*2=5. Если есть хорошие - поделитесь, пожалуйста.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Около шара описаны цилиндр объема 1 и конус. Найдите наименьшее значение объема конуса.
У меня получается громоздкое решение, "некрасивое". Хочется покороче.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Уважаемая Валентина Михайловна! Интересное решение предложенной Вами задачи можно найти в журнале "Математика в школе" № 10, 2009. - С. 25-32. Л.С.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Спасибо, Лиана Сергеевна! Но у меня этого номера нет и в сети сейчас не нашла.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
Нашла. Красиво. Спасибо!
С уважением, Онишкова В.М.
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
О своих занятияхгромное спасибо за идею.Постараюсь воспользоваться на
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
О своих занятияхгромное спасибо за идею.Постараюсь воспользоваться на
На: Новый кабинет "Решаем вместе"
О своих занятияхгромное спасибо за идею.Постараюсь воспользоваться на
На: Кабинет "Решаем вместе"
На всякого мудреца довольно простоты.
Если 611, то 1
Если 537, то 0
Если 109, то 2
Если 786, то 3
Если 296, то ...?
С уважением, Онишкова В.М.