Рубежная контрольная работа по темам 8 класс
«Простые вещества. Количественные соотношения. Соединения химических элементов»
Вариант 1
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
1. (2 балла). Знак элемента, образующего простое вещество — металл:
A. O. Б. С. В. Ca Г. S.
2. (2 балла). Простое вещество — неметалл:
А. Водород. Б. Алюминий. В. Натрий. Г. Калий.
3. (2 балла). Аллотропная модификация углерода:
А. Графит. Б. Белый фосфор. В. Озон.
4. (2 балла). Атому элемента, образующему простое вещество — неметалл, соответствует электронная схема:
А. +16 ) ) ) Б. +11 ) ) ) В. +13 ) ) )
2 8 6 2 8 1 2 8 3
5. (2 балла). Запись 5H2 означает:
A. 2 молекулы водорода. Б. 5 молекул водорода. B. 5 атомов водорода. Г. 10 атомов водорода.
6. (2 балла). Масса 2 моль воды H2О равна: А. 36 г. Б. 34 г. В. 10 г. Г. 102 г.
7. (2 балла). Объем, который занимает 3 моль газообразного вещества с формулой СO2 (н. у.), равен:
А. 22,4 л. Б. 33,6 л. В. 44,8 л. Г. 67,2 л.
8. (3 балла). Количество вещества угарного газа СО, в котором содержится 18 .1023 молекул, равно:
А. 0,6 моль. Б. 3 моль. В. 2 моль. Г. 6 моль.
9. (2 балла). Чистым веществом является:
A. Морская вода. Б. Кислород. B. Молоко.
10.{2 балла). Ряд формул, в котором все вещества — основания:
A. Zn(OH)2, ZnCl3, H2O. Б. SO3, MgO, CuO.
B. NaОН, КОH, Mg(OH)2.
11. (3 балла). Хлор проявляет наименьшую степень окисления в соединении с кислородом в формуле:
A. Сl2О3. Б. Cl2O7. B. Cl2O5. Г. Cl2O
12. (2 балла). Ряд формул, в котором все вещества — оксиды:
A. Мg(ОН)2 , HCl, MgO. Б. Na2O, BaO, Al2O3.
B. К2О, NaOH, Al(OH)3
13. (2 балла). Число формул кислот в следующем списке:
Н2SО3, Ba(OH)2, KOH, H2S04, BaO, Ca(OH)2, CaO, SO2, НF. — равно:
А. 9 Б. 2. В. 3. Г. 4.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
1.(6 баллов). Рассчитайте объем для 280 г газа азота N2.
2. (3 балла). Дополните определение: «Молярная масса вещества — это ...»
3.(3 балла). Выберите свойства, характеризующие кислород: A. При обычных условиях это газ.
Б. Имеет запах.
B. Бесцветный, прозрачный.
Г. Без запаха.
Д. Бактерициден.
4. (6 баллов). Расположите вещества с формулами
K, Na, L1
в порядке возрастания металлических свойств.
5. (6 баллов). Для гидроксидов (кислоты или основания) напишите формулы соответствующих им оксидов:
А. Н2SO4. Б. Ca(OH)2. В. Fe(0Н)3.
6. (8баллов). Составьте химические формулы соединений, используя степень окисления:
A. Оксид натрия.
Б. Азотная кислота.
B. Оксид бария Г. Гидроксид алюминия.
Анализ рубежной контрольной работы в 8-х классах.
Работа проведена ____________________________________
Продолжительность работы - 40 минут
Контроль осуществлён в тестовой форме:
Часть А – тестовые задания с выбором одного правильного ответа (13 вопросов).
Часть Б – задания со свободной формой ответа(6 вопросов).
Примерная шкала оценки контрольной работы с переводом в пятибалльную систему :
46 и выше баллов – «5»
30 - 45 балла - «4»
19 - 29 балла – «3»
0 – 18 балла - «2» Результаты
|
8-а
|
8-б
|
8-в
|
8- г
|
Общее количество учащихся в классе
|
|
|
|
|
Присутствовали на контрольной р-те
|
|
|
|
|
Выполнили объем работы более чем 46 баллов – «5»
|
|
|
|
|
Выполнили объем работы более чем 30 баллов – «4»
|
|
|
|
|
Выполнили объем работы более чем 19 баллов – «3»
|
|
|
|
|
Выполнили объем работы менее чем на 18 баллов – «2»
|
|
|
|
|
Не приступили к работе
|
|
|
|
|
Пошаговый анализ знаний и умений
№
|
Определители уровня знаний и умений
|
8-а
|
8-б
|
8-в
|
8-г
|
1.
|
Знание химических элементов, понятия «металлы-неметаллы»
|
|
|
|
|
2.
|
Понятие аллотропии
|
|
|
|
|
3.
|
Знание и различие понятий « атом», молекула, индекс, коэффициент
|
|
|
|
|
4.
|
Расчет массы вещества по заданному количеству с использованием формулы связи
|
|
|
|
|
5.
|
Расчет объёма вещества по заданному количеству с использованием уравнения связи
|
|
|
|
|
6.
|
Расчет количества вещества с использованием числа Авогадро
|
|
|
|
|
7.
|
Умение различать чистое вещество от смеси
|
|
|
|
|
8.
|
Знать определение оксидов и уметь отличать их от других классов сложных веществ
|
|
|
|
|
9.
|
Знать определение оснований и уметь отличать их от других классов сложных веществ
|
|
|
|
|
10.
|
Знать определение кислот и уметь отличать их от других классов сложных веществ
|
|
|
|
|
11.
|
Уметь определять степень окисления по бинарным формулам, определять низшую и высшую степени окисления
|
|
|
|
|
12.
|
Умение производить расчёты по химическим формулам
|
|
|
|
|
13.
|
Умение определять изменение свойств по положению элемента в П.С.
|
|
|
|
|
|