Оборудование:
интерактивная доска с программным обеспечением Notebook, презентация, созданная с помощью Microsoft Power Point.
Методы обучения: объяснение, экранная демонстрация.
Методы контроля: устный опрос, самоконтроль.
Это первый урок темы «Целые числа». В календарном планировании он стоит после темы « Симметрия», поэтому этапа актуализации знаний нет.
Урок начинается с решения проблемной задачи, которая выводится на экран с помощью презентации.
Решив её, учащиеся приходят к выводу, что иногда приходится
интересоваться не только числами, но и противоположными
направлениями. Вместе с учащимися рассматриваются примеры пар
противоположных направлений. На доске появляется второй слайд, где
написано одно слово, а другое ребята пишут с помощью маркера.
На этом же сайде по щелчку мыши появляется «Шкала высот и глубин» и идет обсуждение (эту презентацию можно использовать как пропедевтику перед изучением темы «Координатная плоскость»). В ходе рассуждений и основываясь на свой опыт, ребята делают вывод, что решение этой проблемы можно увидеть на шкале термометра.
На доске им предлагается следующая задача «В 8 часов температура была равна 0 С. В течение дня она изменилась на 10 С. Покажите показания термометра» Используя флеш-анимацию доски выполняется это задание. Делается вывод, что противоположные числа при записи отличаются знаком. Для выражения величины отрицательным числом вводят некоторую начальную (нулевую) отметку - в наших примерах это температура замерзания воды или уровень Мирового океана. И если значение величины ниже этой нулевой отметки, то ставят знак «-»
Для отработки навыков записи чисел разных знаков предлагается задание:
Отработав запись чисел разных знаков говорится о расширении множества чисел. Вводится понятие множества целых чисел, его состав и обозначение.
На следующем этапе урока отрабатывается понятие и запись противоположных чисел. Для этого на доске дается определение, показаны примеры и предлагаются задания, которые появляются по очереди
Выполнив эти задания, учащиеся формулируют свойства противоположных чисел
На доске и в тетрадях выполняются номера 715,716(а),718(а-г), 721(а)
Итог урока, рефлексия. Выполняется с использованием флеш-анимиции, щелкнув по вопросу, на обратной стороне появляется ответ.