Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок с интерактивной доской по теме "Целые числа"

Фото пользователя Ольга Юрьевна Чурвина
Submitted by Ольга Юрьевна Чурвина on чт, 18/02/2010 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурвина О.Ю.
Место работы, должность: 
Волгоград, МОУ СОШ №134, учитель
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок обяснения нового материала с использованием интерактивной доски с программным обеспечением Notebook, презентация, созданная с помощью Microsoft Power Point.

 Конспект урока математики  
  6 класс учебник Г.В. Дорофеев

  Тема урока: Какие числа называют целыми

  Тип урока: изучение нового материала
  Цели урока: 
• ввести понятие отрицательных чисел, их обозначение;

• сформировать представление о множестве целых чисел; 

• ввести понятие противоположных чисел, их свойства и 
умение использовать это понятие при решении задач

• развивать культуру общения и культуру математической речи.

   
Ожидаемые результаты обучения:

знать:
• состав множества целых чисел, его обозначение;
• какие числа называются противоположными, их свойства.
   
   
  уметь:
• записывать отрицательные числа; 
• записать число, противоположное данному.
   

  Оборудование:
  интерактивная доска с программным обеспечением Notebook, презентация, созданная с помощью Microsoft Power Point.

  Методы обучения: объяснение, экранная демонстрация.  

  Методы контроля: устный опрос, самоконтроль. 
Это первый урок темы «Целые числа». В календарном планировании он стоит после темы « Симметрия», поэтому этапа актуализации знаний нет.
 Урок начинается с решения проблемной задачи, которая выводится на экран с помощью презентации.  

Решив её, учащиеся приходят к выводу, что иногда приходится  
  интересоваться не только числами, но и противоположными 
  направлениями. Вместе с учащимися рассматриваются примеры пар
 противоположных направлений. На доске появляется второй слайд, где 
написано одно слово, а другое ребята пишут с помощью маркера.
  


 На этом же сайде по щелчку мыши появляется «Шкала высот и глубин» и идет обсуждение (эту презентацию можно использовать как пропедевтику перед изучением темы «Координатная плоскость»). В ходе рассуждений и основываясь на свой опыт, ребята делают вывод, что решение этой проблемы можно увидеть на шкале термометра. 


На доске им предлагается следующая задача «В 8 часов температура была равна 0 С. В течение дня она изменилась на 10 С. Покажите показания термометра» Используя флеш-анимацию доски выполняется это задание. Делается вывод, что противоположные числа при записи отличаются знаком. Для выражения величины отрицательным числом вводят некоторую начальную (нулевую) отметку - в наших примерах это температура замерзания воды или уровень Мирового океана. И если значение величины ниже этой нулевой отметки, то ставят знак «-»
Для отработки навыков записи чисел разных знаков предлагается задание: 
 

Отработав запись чисел разных знаков говорится о расширении множества чисел. Вводится понятие множества целых чисел, его состав и обозначение.

 На следующем этапе урока отрабатывается понятие и запись противоположных чисел. Для этого на доске дается определение, показаны примеры и предлагаются задания, которые появляются по очереди


Выполнив эти задания, учащиеся формулируют свойства противоположных чисел

На доске и в тетрадях выполняются номера 715,716(а),718(а-г), 721(а)

Итог урока, рефлексия. Выполняется с использованием флеш-анимиции, щелкнув по вопросу, на обратной стороне появляется ответ.




Домашнее задание: № 716(б),718(д,е), 721(б)


 

Прикрепленный файл Size
Урок1.notebook 1.49 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн