Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В записную книжку учителя

Фото пользователя Надежда Николаевна Ногина
Submitted by Надежда Николаевна Ногина on Wed, 17/02/2010 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ногина Н.Н.
Место работы, должность: 
методист АО ИППК РО
Регион: 
Архангельская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
продуктивные и непродуктивные приемы деятельности преподавателя (учителя) на занятии (на уроке)

 

Сергеева В.П.,Каскулова Ф.В.,Гринченко И.С.
 Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.П.Сергеевой. – М.:
 АПКиППРО, 2005. – 116с. Рецензент: П.И.Пидкасистый,
зас.деятель науки РФ, член-кор. РАО, д.п.н., профессор
 
Приемы деятельности преподавателя по представлению информации и созданию ориентировочной основы на занятиях
Непродуктивные приемы
Продуктивные приемы
- сообщается только тема лекции, занятия, цель и задача не ставятся или ставятся нечетко;
- выдача готовой инструкции;
- план лекции не сообщается;
- план сообщается, но лектор ему не следует;
- полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех;
- в конце выводы не делаются или делаются после звонка;
- частое повторение сказанного одними и теми же словами;
- непрерывный монолог;
- ответы на вопросы нечеткие, вопросы остаются без ответа;
-однообразие способов представления информации;
- не использование или однообразие средств информации; - чрезмерная детализация информации
-четко ставится цель и задача;
-обсуждение плана деятельности;
- сообщается тема и план лекции;
-количество узловых вопросов обсуждаемых на лекции, не более трех;
-подробный анализ результатов;
-обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного;
-использование материалов из других областей;
-материал не повторяет учебник;
-наличие четкой позиции преподавателя;
-свободное владение материалом
(ответы на вопросы, отсутствие привязанности к конспекту);
-информация представляется на языке слов, формул, образов;
-разнообразие средств наглядности;
-свертывание уплотнение информации
 
Деятельность преподавателя по активизации
познавательной деятельности учащихся на занятиях
Непродуктивно
Продуктивно
-проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем;
-преподаватель мгновенно сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос;
-приемы познавательной деятельности не подчеркиваются и не осознаются преподавателем;
-даются только самые общие рекомендации («работать», «быть внимательным»), перечисляются номера задач и заданий;
-отсутствие приемов активизации деятельности или неумелое их использование;
-частые паузы в ожидании тишины;
-активность преподавателя превышает студенческую;
-однообразие способов активизации познавательной деятельности;
-деятельность носит репродуктивный характер;
- активно работает один у доски или сам преподаватель
-проблемная ситуация ставится и решается совместно с учениками;
-активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;
-подчеркиваются приемы    познавательной деятельности; -анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, соревнование;
- подчеркивание важности информации для жизни, профессии, развития;
-организация групповой и парной работы;
- целенаправленная ошибка;
- размышление вслух;
- выступления учащихся с докладами;
-удачная пауза, дающая время на обдумывание;
-активность учащихся превышает активность преподавателя;
-разнообразие методов активизации деятельности;
-использование обучающих и контролирующих программ, работа с ЭВМ;
-стимулирование задания вопросов учениками;
-активно работает большинство
 
 
Деятельность преподавателя по организации контроля на занятиях
Непродуктивно
Продуктивно
- нецеленаправленность контроля;
-результаты контроля не обсуждаются;
- необъективная оценка результатов деятельности (завышение оценок сильным и занижение слабым);
 - критерии оценок заранее не сообщаются;
 -  негативная оценка личности
 -  однообразие форм контроля;
 - полное отсутствие контролирующей         деятельности;
 - гипертрофия функции контроля (в ущерб обучению);
 - самооценка и самоконтроль непрактикуются и не                                                         поощряются;
 - целенаправленность контроля;
- преобладание отрицательных оценок
- целенаправленность контроля;
-   обсуждение результатов контроля;
-   объективность оценочных суждений преподавателя;
-   требования к выполнению контрольных заданий, критерии оценок сообщаются заранее;
-   оценка результатов деятельности (а не личности);
-   разнообразие форм контроля;
-   индивидуализация контроля;
-   передача функции контроля ЭВМ;
-   преобладание обучающей функции над контролирующей;
-   самооценка и самоконтроль;
-   преобладание положительных оценок
 
 


Деятельность преподавателя по созданию положительного эмоционального настроя
в учебном процессе и регуляции поведения на занятиях

Непродуктивно
Продуктивно
- раздражение, неудовольствие;
- ободрение, похвала;
- нотация;
- юмор, шутка, улыбка;
- отсутствие похвалы;
- умеренные жесты, мимика;
- неэмоциональность преподавателя,
 пассивность;
- призыв работать лучше, быстрее;
- направленное формирование
 оценочных суждений;
-подчеркнутая эмоциональная окраска
 всех высказываний;
- создание обстановки доверия,
 уверенности в успехе;
- недобрая,снисходительная
 насмешка;
- замечания отдельным учащимся;
- замечание аудитории;
- отступление, связанное с темой
 занятия;
- частые отступления, не связанные
 с темой занятия;
- число воздействий на поведение
 невелико, а репертуар широк;
-ограниченный репертуар           воздействий на поведение, а число их велико;
- косвенное воздействие на поведение
 (изменение ситуации);
- преобладание негативных оценок
деятельности, поведения;
- преобладание положительных оценок
 (деятельности, результата);
- негативная оценка личности;
- перерывы в работе не соблюдаются;
- соблюдение перерывов в работе;
- организация поведения (в ущерб
- организация деятельности
 (а не поведения)
 деятельности)

 

 



На: В записную книжку учителя


Материал обобщен по этой теме. Действительно, бери и пользуйся.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн