Как сделать эффективной работу тьютора дистанционного обучения. Педагогическая мастерская
Submitted by Влада Береснева on Wed, 17/02/2010 - 14:08
Педагогическая мастерская
Как сделать эффективной работу тьютора дистанционного обучения
Шаг 1(в группах)
- Определите список целей нашей работы в педагогической мастерской.
- Понять цели, содержание и формы работы тьютора.
- Выявить, что сделает работу тьютора эффективной.
- Сформулировать критерии эффективности деятельности тьютора.
- Другое (сформулируйте самостоятельно).
- Ведущие средства совместной работы в педагогической мастерской.
- Рефлексия, т.е. анализ оснований собственной деятельности каждым участником мастерской.
- Возможные деятельностные позиции - слушатель, различные составляющие работы тьютора: тьютор-эксперт, тьютор-аналитик, тьютор-консультант, тьютор-психолог, тьютор-организатор.
- Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проведение педагогической мастерской.
Шаг 2(деление на новые группы, можно использовать жеребьевку, заготовленные карточки: тьютор-эксперт, тьютор-аналитик, тьютор-консультант, тьютор-психолог, тьютор-организатор )
- Какими внутренними ресурсами (кадровыми, материально-техническими, финансовыми, информационно-методическими и др.) обладает ОУ на данный момент?
Ресурсы
Возможности
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Информационно-методические
Другое:
(для каждой группы прописываются соответствующие ресурсы)
Шаг 3
- Давайте обсудим в группах, как тьютор может организовать сопровождение дистанционного обучения педагогов, оптимально используя выявленные ресурсы школы.
Для комплексного решения проблемы участники распределяют между собой шесть основных позиций:
·тьютор-эксперт,
·тьютор-аналитик,
·тьютор-консультант,
·тьютор-психолог,
·тьютор-организатор.
·Слушатели(будут работать в отдельной группе).
Каждый участник представляет цели и содержание работы, формы сопровождения педагогов в дистанционном обучении.
(Например:
Цели и содержание работы:
Обеспечиваю методические условия для:
¾Развития внутренней мотивации, психологической готовности учителя к дистанционному обучению;
¾Создания ситуации успешности на первых этапах обучения ;
¾Психологического сопровождения освоения нового содержания дополнительного профессионального образования учителей
Формы обучения учителей:
¾Рефлексопрактикумы
¾Тренинги
¾Выставки-презентации педагогических достижений, открытий в области ИКТ
Для эффективной работы команды каждому участнику важно понимать цели своей деятельности и находить адекватные способы их достижения.
Шаг 4
- Слушатели каждой группы, объединяются в одну и разрабатывают критерии для анализа эффективности работы тьютора дистанционного обучения.
Шаг 5
- Представление результатов деятельности каждой группой.
¾Соответствие поставленных целей ресурсным возможностям школы.
¾Полнота позиций в организации сопровождения дистанционного обучения учителей.
¾Адекватность организационных форм.
¾Личностно-деятельностный характер форм сопровождения дистанционного обучения.
¾Другое:
Шаг 6
- Вернитесь к целям, которые вы ставили перед собой в начале работы нашей педагогической мастерской. Оцените по 10-балльной шкале, насколько удалось их достичь в нашей совместной работе.
Шаг 7 Рефлексия «Клубочек»
- Передавая клубок, и наматывая нить, озвучьте полученные эмоции от педагогической мастерской.