Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зима в произведении А.Фета

Фото пользователя Елена Жиляева
Submitted by Елена Жиляева on Tue, 16/02/2010 - 08:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паламарчук Людмила Федоровна
Место работы, должность: 
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей» г. Лесосибирска Красноярского края, учитель начальных классов, программа «Школа 2100»
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Определение художественного смысла лирического стихотворения
Краткое описание: 
Основные задачи: *Познакомить с произведением, образно описывающим явления природы. *Учить определять главную мысль текста. *Развитие умения находить в тексте образные языковые средства: олицетворение, метафоры, сравнения. *Формирование умения видеть (через слово) красоту родной природы, воссоздавать её в своём воображении.

 Зима в произведении А.Фета
Литературное чтение 3 класс (1-4)
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей» 
г. Лесосибирска Красноярского края
учитель начальных классов программа «Школа 2100»
 Паламарчук Людмила Федоровна

Литературное чтение 3 класс (1-4)
Тема. Зима в произведении А.Фета
Цель урока. 
 Определение художественного смысла лирического стихотворения.
Задачи.
*Познакомить с произведением, образно описывающим явления природы.
* Учить определять главную мысль текста.
*Развитие умения находить в тексте образные языковые средства: олицетворение, метафоры, сравнения.
*Формирование умения видеть (через слово) красоту родной природы, воссоздавать её в своём воображении.

Оборудование. 1. Портрет А.Фета
  2.Таблица: Языковые средства.
  3. Таблица (Выразительное чтение)  
  4. Текст.
  5. Музыка. П.И.Чайковский «Времена года».
   
  Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Введение в тему урока.
*Чтение детьми стихов о зиме русских писателей (заранее подготовленных).
-Что объединяет эти строки?
- Какое настроение хотели передать авторы этих строк?
Вывод. Люди по- разному воспринимают зиму: для одних это время грусти и печали, для других – неповторимая красота природы, время, когда все живое замирает, набирает сил для новой жизни, для нового расцвета.
3.Актуализация знаний.
* Художник выражает свои чувства красками, музыкант – нотами, звучанием музыки,
поэты выражают свои чувства словами.
Кто может сказать какова тема нашего урока? «Зима в произведении А.Фета».
4. Постановка цели. (Формулируют дети, корректирует учитель).
5. Первичное знакомство с текстом. (Читает учитель).
* Какое чувство у вас возникло?
* Какие картины представили?
6. Повторное чтение детьми. Словарная работа.
Лютый – злой, свирепый, беспощадный. (Очень сильный, тяжкий, причиняющий мучения).
Жестокая – крайне суровая, безжалостная, беспощадная.
Гений – высшая творческая способность; человек, обладающий такой способностью.
В Древнеримской мифологии – добрых или злых сил.
Откровение – то, что неожиданно открывает истину, вносит ясность, понимание.
Скорбящая, скорбный – печальный, испытывающий или выражающий скорбь (страдание).
6. Анализ произведения по четверостишиям.
(Строфа – часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы).

1 строфа.
1) Ключевые слова: дуб и береза, пора, кора, слезы.
2) Как автор называет зиму? (жестокая пора). Найдите подтверждение в тексте.
3) Как описывает слезы? Что значит напрасные? Почему слезы напрасные? (неизбежна зима).
4) 1-я строка. Что почувствовали? Совет.

2 СТРОФА.
1)Чтение. Выделение ключевых слов. (Метель, листы, холод). Что автор пишет о метели? (все злей). О ком так говорят? (о человеке).
2)Изменился ли темп чтения? Какие слова дают нам это понять?
3) Смысл фразы: «И за сердце хватает холод лютый…»
4) Что общего в жизни человека и природы? Что значит зима для природы? 
(Время года, когда все замирает, важно выстоять, не замерзнуть).
В жизни человека – трудный период, который не совпадает с временем года, но тоже необходимо выстоять.
**Найдите строчку, которая нас убеждает в этом.
« Они молчат, молчи и ты!» Молчать – значит терпеть.

3 строфа.
1.Чтение. Какую мысль хотел выразить автор в третьей строфе?
Вывод. Нужно верить в то, что придут лучшие времена, трудности жизни надо переносить терпеливо и спокойно.


1).Поэт создал особый мир, где слова не просто слова, а образы.
Какие образы указывают на настроение автора?
2).Лирика – это весть от души к душе. Пропусти слова поэта через себя, представь себя на месте лирического героя. Почувствовав настроение, назови его.
3.Какими средствами (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) автор передает свои мысли, чувства?
4). Расстановка пауз, логических ударений. Средства выразительности.
Что значит читать выразительно? (Паузы, темп, тон, тембр).

7. Иллюстрирование текста. Можем ли мы соотнести её ко всему тексту?
Найдите предложение, строку или словосочетание, которое можно соотнести к данной иллюстрации.


8.Работа в группах.
1 группа.
1. Прочитайте стихотворение.
2. Карандашом подчеркните ключевые слова, которые помогают создать образ зимы.
3. Какие образы указывают на настроение автора?

2 группа.

1.Прочитайте стихотворение.
2.Карандашом подчеркните слова, которые указывают на настроение автора.
3.Какое настроение хотел передать нам автор?

3 группа.

1. Прочитайте стихотворение.
2. Найдите слова, при помощи которых автор передает сои мысли и чувства.
3. Впишите в карточку
Эпитеты________________________________________________________
_______________________________________________________________

Сравнения_____________________________________________________
_Олицетворение________________________________________________
4. группа.
1.Прочитайте 3 строфу.
2. Расставьте паузы и выделите логическое ударение.
3. Ответьте устно, что значит «читать выразительно»?
4.Подготовьтесь к выразительному чтению.


1).Поэт создал особый мир, где слова не просто слова, а образы.
Какие образы указывают на настроение автора?
2).Лирика – это весть от души к душе. Пропусти слова поэта через себя, представь себя на месте лирического героя. Почувствовав настроение, назови его.
3). При помощи каких средств (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) автор передает свои мысли, чувства?
4). Расстановка пауз, логических ударений. Средства выразительности.
Что значит читать выразительно? (Паузы, темп, тон, тембр).
9.. Оценка работы группы.
10. Выразительное чтение.
11.Итог урока. Читаем первые стих. «Учись у них…» и последнее слово «душа».
К чему призывает поэт?
12. Домашнее задание по выбору: наизусть; иллюстрирование, сочини мини стих. О зиме по рифме: …листы
…пусты
…пушистый
…чистый.





1 группа.
4. Прочитайте стихотворение.
5. Карандашом подчеркните ключевые слова, которые помогают создать образ зимы.
6. Какие образы указывают на настроение автора?



2 группа.

1.Прочитайте стихотворение.
2.Карандашом подчеркните слова, которые указывают на настроение автора.
3.Какое настроение хотел передать нам автор?


3 группа.

4. Прочитайте стихотворение.
5. Найдите слова, при помощи которых автор передает сои мысли и чувства.
6. Впишите в карточку
Эпитеты________________________________________________________
Сравнения_____________________________________________________
Олицетворение________________________________________________



4 группа.
1.Прочитайте 3 строфу.
2. Расставьте паузы и выделите логическое ударение.
3. Ответьте устно, что значит «читать выразительно»?
4.Подготовьтесь к выразительному чтению.





 

Прикрепленный файл Size
Зима в произведении А.Фета.doc 47 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн