«Озеро Байкал – перспектива для экологического туризма».
Ход урок
1.Актуализация знаний по изучаемой теме:
«Чудо природы во всех отношениях»
Л.С.Берг
Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с этим чудом природы, озером, которое является объектом мирового наследия. Но не с традиционной точки зрения, изучая Байкал как географический объект, а с практико-культурной, эколого-экономической, почувствуем себя в роли туристических агентов, представителей организаций занимающихся экологическим туризмом, новым направлением в сфере услуг, так необходимым для этого региона, да и для страны в целом.
Структура урока:
Обращение к гостям.
Выбор творческих групп /5/.
Постановка перед каждой группой целей и задач, ориентировать на конечный продукт.
Предоставить адреса Интернет-сайтов, связанных с деятельностью группы. Определить время на подготовку.
Опережающее задание /доклад на основе официальных документов Правительства РФ/.
Отчет творческих групп.
Этапы урока:
Обращение к гостям А что вам известно о Байкале? (работа с анкетой на протяжении урока).
Я знаю или предполагаю
Хочу знать
Узнал (а) новое
Цели и задачи для творческих групп:
1.Туристическая фирма «БайкалКарТур» – сделать презентацию в программе PowerPoint своей фирмы и одного из интереснейших маршрутов, предлагаемых ей.
2.Международный летний лагерь ABC на Байкале – в программе Office Word подготовить рекламно-информационный буклет (сделать заготовку дома) /Распечатать и предложить гостям/.
3. Туристическая фирма «Магия Байкала» – сделать в программе PowerPoint, презентацию (4 слайда с небольшим количеством текста), которую можно показать людям, желающим заняться экологическим туризмом на озере Байкал.
4.Байкальская Экологическая Волна – в программе Office Publisher - создать рекламный буклет/Распечатать и предложить гостям/.
5.Школа подводного плавания "АКВА-ЭКО" – в программе Office Word – грамотно представить информацию о программе, месте обучения, а также значимости данной организации в развитии экологического туризма в регионе/Распечатать и предложить гостям/.
Доклад: «Федеральная программа правительства РФ о формировании особых экономических зон (на примере туристического центра о. Байкал)».
Презентация «Озеро Байкал – жемчужина России» (слайд-шоу с музыкальным сопровождением).
Отчет творческих групп
Туристическая фирма "БайкалКарТур".
Международный летний лагерь ABC на Байкале.
Общественная организация «Байкальская Экологическая Волна».
Школа подводного плавания "АКВА-ЭКО".
Туристическая фирма «Магия Байкала».
- на выступление не более 3-4 минут
Заключительное слово учителя. Слово гостям урока.
Оценка деятельности творческих групп. Сбор анкет.
В условиях информатизации географического образования актуальным становится использование различных мультимедиа средств для актуализации знаний по предмету и его отдельным темам. Тема: «Озеро Байкал», является одной из самых волнующих ученика. Организация работы в группах посредством компьютера, позволила отработать навыки культуры поведения в Интернете и грамотной систематизация материала за ограниченный период времени. Творческое представление своего продукта.
Познание возможностей рекреационного бизнеса на озере Байкал позволит увидеть проблемы данного объекта, в том числе и от туризма. Найти пути решения и лучше понять данный район Российской Федерации.
Спасибо за интересный урок, который соответствует современным требованиям. Аннотация и список тэгов соответствует представленному материалу. С уважением Г.Х. Мухаметгалиева.
На: «Озеро Байкал – перспектива для экологического туризма».
Спасибо за интересный урок, который соответствует современным требованиям. Аннотация и список тэгов соответствует представленному материалу. С уважением Г.Х. Мухаметгалиева.