Submitted by Елена Жиляева on пн, 15/02/2010 - 10:47
ДЕНЬ СЕМЬИ
«Моя семья - моя радость»
(Совместная встреча родителей и учащихся 2 В класса,
учитель Паламарчук Людмила Федоровна)
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Цель нашей встречи: лучше узнать друг друга, чтобы понимать друг друга.
1. Устный журнал «Моя семья – моя радость».
2. Спортивный праздник: «Вместе дружная семья».
3. «Семейное» чаепитие.
Ход праздника.
1. Организационная часть.
- За двумя круглыми столами располагаются родители, которые будут сегодня «детьми»
- За двумя другими столами разместились учащиеся, которые выступают на собрании в роли строгих родителей.
(На доске кроссворд «7 Я - моя радость», пословицы).
На что и клад, коли в семье лад.
Хорошие дети отцу и матери утешение.
Вся семья вместе, так и душа на месте
У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце.
2. Вступительное слово учителя.
-Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи «я»?
(Отвечают дети).
Дорогие ребята, настоящая семья состоит не из трех человек, как принято сегодня.
Настоящая идеальная семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей.
В таком случае рождаемость в нашей стране падать не будет.
Давайте посмотрим ваши «генеалогические древа».
( Дети представляют свои работы, созданные вместе с бабушками и мамами).
Сколько детей было у ваших бабушек? А у ваших прабабушек?
Ребята, о ком из своих родственников (предков) вы бы хотели рассказать?
(Выступления ребят, родителей.)
11. Проведение диспута.
1. Выполнение заданий с обыгрыванием.
Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка в дневнике двойка. Надо выяснить причину и принять меры.
2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
3) Вы поручили ребенку вымыть посуду и прибраться в комнате, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?
5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
6) Ваш сын обидел девочку, об этом вам позвонила мама девочки и просила принять меры. Ваши действия?
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
2)Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3) Мама попросила вас помыть посуду и прибрать в комнате, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить папе и маме?
4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали.
5)Ваш учитель позвонил и рассказал родителям, что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.
6)Ты сегодня после школы ударил девочку портфелем. Девочка обещала пожаловаться твоим родителям. Как объяснить родителям, почему вы это сделали?
После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.
Классный руководитель.
-Ребята, легко ли быть родителями?
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны, и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, по иному оценил свои поступки. И, конечно, сделал для себя определенные выводы.
Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, любят вас, заботятся о вас.
-А всегда ли вы проявляете жалость друг к другу, , говорите друг другу добрые, ласковые слова в семье?
« Разминка»
Участники собрания становятся в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.
Итог мероприятия. Рассуждения детей о народной мудрости, заключенной в пословицах.