Submitted by Елена Леонидовна Серова on чт, 11/02/2010 - 08:57
Уважаемы коллеги, мне хотелось бы обсудить с Вами такой непростой вопрос, как национально-региональный компонент в образовательном процессе. Нужен ли он?
Размещено Tue, 16/02/2010 - 11:55 пользователем Елена Алексеевна Вовченко.
Обязательно нужен. В законе “Об образовании” (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
НРК основывается на принципах равноправия на сохранение и развитие всех языков народов России, защиты и развития системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, запрет на дискриминацию в образовании по национальному, религиозному или языковому признакам. На Таймыре проживает пять народностей, которые имеют право на сохранение и развитие своего языка, культуры, традиций.
Размещено Tue, 16/02/2010 - 13:09 пользователем Елена Леонидовна Серова.
Елена Алексеевна! Огромное спасибо Вам за начало нашей беседы. Действительно, Таймыр - территория многонациональная, но не ущемляем ли мы права других народов, живущих на Таймыре (хакасов, белорусов, украинцев, якутов, молдаван, марийцев и т.д) делая упор на развитие культуры и языков только наших коренных этносов?
Размещено чт, 18/02/2010 - 07:02 пользователем Елена Алексеевна Вовченко.
Этот вопрос неоднозначный. Нужно исходить из того, что у вышеперечиленных народов есть историческая родина, где соблюдается право на сохранение и развитие культуры. Также национальные обычаи и традициии можно сохранять и семье. Когда научимся относиться к людям с уважением, независимо от национальности и вероисповедания, тогда ничьи права не будут ущемлены.
Размещено чт, 18/02/2010 - 09:08 пользователем Елена Леонидовна Серова.
Елена Алексеевна, как Вы думаете, достаточно ли для сохранения культуры только усилий педагогов, старающихся проводить уроки и конкурсы по НРК? Может быть стоит выходить на широкую общественность? Может просто каким-то образом скоординировать действия всех заинтересованный сторон в этом направлении?
На: Нужен ли нам национально-региональный компонент?
Обязательно нужен. В законе “Об образовании” (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
НРК основывается на принципах равноправия на сохранение и развитие всех языков народов России, защиты и развития системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, запрет на дискриминацию в образовании по национальному, религиозному или языковому признакам. На Таймыре проживает пять народностей, которые имеют право на сохранение и развитие своего языка, культуры, традиций.
На: Нужен ли нам национально-региональный компонент?
Елена Алексеевна! Огромное спасибо Вам за начало нашей беседы. Действительно, Таймыр - территория многонациональная, но не ущемляем ли мы права других народов, живущих на Таймыре (хакасов, белорусов, украинцев, якутов, молдаван, марийцев и т.д) делая упор на развитие культуры и языков только наших коренных этносов?
С уважением, Елена Серова
На: Нужен ли нам национально-региональный компонент?
Этот вопрос неоднозначный. Нужно исходить из того, что у вышеперечиленных народов есть историческая родина, где соблюдается право на сохранение и развитие культуры. Также национальные обычаи и традициии можно сохранять и семье. Когда научимся относиться к людям с уважением, независимо от национальности и вероисповедания, тогда ничьи права не будут ущемлены.
На: Нужен ли нам национально-региональный компонент?
Елена Алексеевна, как Вы думаете, достаточно ли для сохранения культуры только усилий педагогов, старающихся проводить уроки и конкурсы по НРК? Может быть стоит выходить на широкую общественность? Может просто каким-то образом скоординировать действия всех заинтересованный сторон в этом направлении?
С уважением, Елена Серова