Submitted by Светлана Викторовна Громова on Tue, 09/02/2010 - 22:36
Урок.Циклы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»
Дидактическая цель урока: Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
Цели по содержанию:
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «LEGO Mindstorms NXT».
· Формировать навыки работы с моделью из Лего, навыки совместной работы в сети Интернет.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (математика, информатика).
Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны
1) знать/понимать
- понятие цикл
· правила создания программы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»;
· команды, необходимые для создания программы;
· инструменты для оперирования в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»;
· процесс исследования и решения задач;
2) уметь:
написать последовательность команд, позволяющих управлять движением робота;
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, сетевая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений». Содержание урока:
Повторение. Блок «Движение». Проверка Д/З. Постановка цели урока
На прошлом уроке мы научила нашего робота ездить по прямой.
Что произойдет, если отключит один мотор?
На сколько градусов развернется робот если поставить движение мотора С на 2 оборота?
Цель: научить робота ездить по квадрату, используя цикл
Этапы урока
деятельность учителя
деятельность ученика
цор
организационный этап
приветствие
приветствие
слайд 1
повторение пройденного материала
Блок движения
Циклы
Соревнования
Подведение итогов
Рефлексия
Повторение команд программы ««LEGO Mindstorms NXT»
» по изображению их пиктограмм.
Контроль запоминания названий команд.
Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»
Блок «Движение». Проверка Д/З.
Постановка цели урока
Блок «Движение». Поворот. Параметры блока
Фронтальное повторение команд, ответы в рабочей тетради письменно
Работа по слайдам - заполнение пропусков в правилах создания программы
План урока:
Повторение. Блок «Движение». Проверка Д/З.
Постановка цели урока
Блок «Движение». Поворот. Параметры блока
Соревнования
Подведение итогов
Сбор модели без технологической карты (если нет готовой)
Перенос программы в NXT
Тестирование модели и устранение неисправностей
Соревнования
Конструктор ПервоРобот: Индустрия развлечений.