Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по биологии

Фото пользователя Любовь Германовна Баёнова
Submitted by Любовь Германовна Баёнова on пн, 08/02/2010 - 17:41
Данные об авторе
Место работы, должность: 
Баенова Любовь Германовна, учитель биологии МОУ Мирновская СОШ Красноярского района Самарской области
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Данное мероприятие проводится в форме игры – соревнования бригад «Скорой помощи». Целью данного внеклассного мероприятия является формирование мотивации детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

 

Внеклассное мероприятие по биологии
 для учащихся 8 классов.
Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи».
Цель:
Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи.
 Образовательная:
·        Закрепить знания о строении организма человека
·        Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.
Развивающая:
·        Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.
·        Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.
Воспитательная:
·        Умение работать согласованно в группе
·        Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации
·        Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание придти на помощь.
Ход мероприятия:
  1. Вступительное слово учителя:
    Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!
    Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается
сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.
    Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.
    Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.

  1. Знакомство с командами участницами.
    Названия команд: «Здоровье +», «Паразиты», «Витаминки».
  2. Конкурс эмблем. Эмблемы команды подают для оценивания жюри.
  3. Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.

Вопроси для 1 команды
ответ
1
Красные клетки крови
эритроциты
2
Отверстие в радужной оболочке глаза
зрачок
3
Потеря работоспособности мышц
утомление
4
Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них
иммунитет
5
Лёгочные пузырьки
альвеолы
6
Белки в тонком кишечнике расщепляются до …
аминокислот
7
Орган обоняния
нос

 

Вопрос для 2 команды
ответ
1
Нервная клетка
нейрон
2
Световой увеличительный прибор
микроскоп
 
3
Жидкая ткань
кровь
 
4
«Дом» для головного мозга
череп
 
5
За счет чего кости растут в длину и ширину
надкостница
 
6
Сколько пар рёбер у человека
12
 
7
Смещение костей в суставе
вывих
 

 

Вопрос для 3 команды
ответ
1
Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба
тромбоциты
2
Повреждение связок, соединяющих кости в суставе
растяжение
3
Ритмичные колебания стенок артерий, это…
пульс
4
Дыхательные движения
вдох, выдох
5
Орган вкуса
язык
6
Фасолевидный орган
почка
7
Имеет коронку, корень, шейку
зуб

 
5.      Теоретический тур. (Командам предлагаются карточки, в которых указанно, что необходимо рассмотреть).
·        Строение глаза.
·        Виды мышц.
·        Строение скелета.
 
6.      Практический тур.(Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки, где указан вид повреждения, необходимо наложить марлевую повязку).
7.      Конкурс для болельщиков: «Пантомима»

(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны по жестам определить, о чём идёт речь).
 
·         Искривление позвоночника, художественная гимнастика.
·         Рак лёгкого, водная гребля.
·         Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.
 
 
 
 
8.      Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?»
 
Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
·        На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.

Ответ: Чесотка.
Карантин, серная мазь. Обработка личных вещей: постель, нательное бельё, игрушки, тетради и т.д.

 
·        температура повышается до 38,5-39,5°С
Обильное потоотделение;
Слабость;
Светобоязнь;
Суставные и мышечные боли;
Головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель;
боли за грудиной;
насморк.
Ответ: ГРИПП.  Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п.
Основные симптомы гриппа и их локализация
 
Орган
Название воспалительного процесса
Симптомы
Нос
ринит
насморк
Зев
фарингит
боль в горле
Гортань
ларингит
хрипота
Трахея
трахеит
кашель
Бронхи
бронхит
кашель
 
·        Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.
9.      Конкурс «Магическое число».
 
Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.
 
Тема: _____________________________________.
 
200   _________________________
12     _________________________
33 или 34 _____________________
7+12+7+(5)+(4или5) _________________________
 
Тема: _____________________________________.
 
____________________________
        _________________________________
       ________________________________
        __________________________________
 
 
Тема: _____________________________________.
             
         ________________________________
        _________________________________
       _________________________________
       _________________________________
 
10. Пока работает жюри детям предлагается просмотр призентации : «Выдающиесяся учёные биологи, врачи. Животные жертвы науки».Которая содержит краткую информацию о выдающихся учёных: Сеченов И.М.,Павлов ,Пирогов, Мечников
         Животные жертвы науки: собака, кролик, лабораторная мышь,    кошка, лягушка.
 
 
11. Подведение итогов мероприятия.
 
12. Награждение.
 
1место    _____________________
2 место   _____________________
3 место    _____________________
 
 
Раздаточный материал:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Теоретический тур.         Необходимо рассмотреть:
·         Строение скелета
Теоретический тур.      Необходимо рассмотреть:
·         Строение глаза
Теоретический тур.       Необходимо рассмотреть:
·         Виды мышц
-------------------------------------------------------------------------------------------
Практический тур.
 Необходимо наложить марлевую повязку при травме головы
------------------------------------------------------------------------------------------ 
Практический тур.
Необходимо наложить тугую повязку при растяжении в области запястья.
--------------------------------------------------------------------------------------------------  
Практический тур.
Необходимо наложить марлевую повязку при повреждении рёбер.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс для болельщиков: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь).
Искривление позвоночника, художественная гимнастика.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс для болельщиков: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь).
Рак лёгкого, водная гребля.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс для болельщиков: «Пантомима»
(Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь).
Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.
----------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

Обильное потоотделение;
Слабость; светобоязнь;
Суставные и мышечные боли, головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель, боли за грудиной;
насморк, температура повышается до 38,5-39,5°С
--------------------------------------------------------   
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
·        Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

 

 



Фото пользователя Татьяна Михайловна Панова

На: Внеклассное мероприятие по биологии


Любовь Германовна!Очень понравилось Ваше внеклассное мероприятие! Возьму его в свою методическую копилку!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн