Submitted by Любовь Германовна Баёнова on пн, 08/02/2010 - 17:41
Внеклассное мероприятие по биологии
для учащихся 8 классов.
Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи».
Цель:
Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи.
Образовательная:
·Закрепить знания о строении организма человека
·Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.
Развивающая:
·Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.
·Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.
Воспитательная:
·Умение работать согласованно в группе
·Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации
·Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание придти на помощь.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!
Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается
сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.
Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.
Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.
Знакомство с командами участницами. Названия команд: «Здоровье +», «Паразиты», «Витаминки».
Конкурс эмблем.Эмблемы команды подают для оценивания жюри.
Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.
№
Вопроси для 1 команды
ответ
1
Красные клетки крови
эритроциты
2
Отверстие в радужной оболочке глаза
зрачок
3
Потеря работоспособности мышц
утомление
4
Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них
иммунитет
5
Лёгочные пузырьки
альвеолы
6
Белки в тонком кишечнике расщепляются до …
аминокислот
7
Орган обоняния
нос
№
Вопрос для 2 команды
ответ
1
Нервная клетка
нейрон
2
Световой увеличительный прибор
микроскоп
3
Жидкая ткань
кровь
4
«Дом» для головного мозга
череп
5
За счет чего кости растут в длину и ширину
надкостница
6
Сколько пар рёбер у человека
12
7
Смещение костей в суставе
вывих
№
Вопрос для 3 команды
ответ
1
Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба
тромбоциты
2
Повреждение связок, соединяющих кости в суставе
растяжение
3
Ритмичные колебания стенок артерий, это…
пульс
4
Дыхательные движения
вдох, выдох
5
Орган вкуса
язык
6
Фасолевидный орган
почка
7
Имеет коронку, корень, шейку
зуб
5.Теоретический тур.(Командам предлагаются карточки, в которых указанно, что необходимо рассмотреть).
·Строение глаза.
·Виды мышц.
·Строение скелета.
6.Практический тур.(Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки, где указан вид повреждения, необходимо наложить марлевую повязку).
7.Конкурс для болельщиков: «Пантомима»
(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны по жестам определить, о чём идёт речь).
Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
· На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.
· температура повышается до 38,5-39,5°С
Обильное потоотделение;
Слабость;
Светобоязнь;
Суставные и мышечные боли;
Головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель;
боли за грудиной;
насморк.
Ответ: ГРИПП. Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п. Основные симптомы гриппа и их локализация
Орган
Название воспалительного процесса
Симптомы
Нос
ринит
насморк
Зев
фарингит
боль в горле
Гортань
ларингит
хрипота
Трахея
трахеит
кашель
Бронхи
бронхит
кашель
· Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура.
Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.
9.Конкурс «Магическое число».
Отгадай, что обозначают предложенные числа. По ним определи название темы.
Тема: _____________________________________.
200 _________________________
12 _________________________
33 или 34 _____________________
7+12+7+(5)+(4или5) _________________________
Тема: _____________________________________.
____________________________
_________________________________
________________________________
__________________________________
Тема: _____________________________________.
________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
10. Пока работает жюри детям предлагается просмотр призентации : «Выдающиесяся учёные биологи, врачи. Животные жертвы науки».Которая содержит краткую информацию о выдающихся учёных: Сеченов И.М.,Павлов ,Пирогов, Мечников
Практический тур. Необходимо наложить марлевую повязку при травме головы ------------------------------------------------------------------------------------------
Практический тур. Необходимо наложить тугую повязку при растяжении в области запястья. --------------------------------------------------------------------------------------------------
Практический тур. Необходимо наложить марлевую повязку при повреждении рёбер. ----------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс для болельщиков: «Пантомима»(Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Искривление позвоночника, художественная гимнастика.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс для болельщиков: «Пантомима»(Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь).
Рак лёгкого, водная гребля.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс для болельщиков: «Пантомима» (Командам предлагается жестами, без слов, через пантомиму изобразить одно заболевание и один вид спорта, болельщики должны догадаться, о чём идёт речь). Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?»Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.
---------------------------------------------------------------------------------------- Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
Обильное потоотделение;
Слабость; светобоязнь;
Суставные и мышечные боли, головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель, боли за грудиной;
насморк, температура повышается до 38,5-39,5°С
-------------------------------------------------------- Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?» Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.
· Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура.
На: Внеклассное мероприятие по биологии
Любовь Германовна!Очень понравилось Ваше внеклассное мероприятие! Возьму его в свою методическую копилку!