Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему мы конфликтуем?

Submitted by Венера Шайхулисламова on Sat, 06/02/2010 - 19:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шайхулисламова Венера Джаудатовна
Место работы, должность: 
школа №25 Ново-Савиновского района г.Казани
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель занятия: 1. Дать представление о конфликте. 2. Выявить основные причины возникновения конфликта. Определить основные пути профилактики возникновения конфликтных ситуаций. 3. Познакомить учащихся со способами разрешения конфликта. 4. Показать роль конфликта в человеческих взаимоотношениях и развитии человеческой личности.
Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
План занятия: 1. Приветствие ведущего и игра-активатор «Построиться по…» 2. Дискуссия «Почему мы конфликтуем?» 3. Микросценки «Как выйти из конфликта?» 4. Дискуссия «Какую роль играют конфликты в человеческих взаимоотношениях?» 5. Игра – активатор «Пойми меня». 6. Конкурс «Я прошу у вас прощения». 7. Подведение итогов.

 
 
           
 

 

    

 

 

  Ход занятия.
 
Педагог:
   Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Причины и профилактика конфликтов». Чтобы вы настроились на занятие, я предлагаю вам сыграть в игру.
 
Игра-активатор «Построиться по…»
Педагог дает команду, и ученики на свободном от стульев месте стараются как можно быстрее без обсуждения построиться в порядке возрастания по ряду сменяющихся признаков:
1.     По росту;
2.     По дням рождения( с 1 января по 31 декабря);
3.     По длине волос;
4.     В алфавитном порядке по именам.
 
Ребята рассаживаются по своим местам за парты.
 
Педагог:
   Хорошо, все вдоволь повеселились. Эта игра наглядно показывает, что мы можем договариваться без слов. Но порой между людьми возникают ссоры или конфликты.
   А как вы понимаете, что такое конфликт? (Ребята называют 2-3 варианта ответов). А теперь давайте посмотрим на наш слайд и узнаем научное определение конфликтной ситуации и конфликта.
А теперь давайте попробуем выяснить по каким же причинам возникают конфликты? ( Учащиеся высказывают свои мнения).
 
   Педагог:
   А еще я хочу добавить конфликты происходят чаще всего тогда, когда люди в чем-то друг с другом несогласны. Также причиной конфликта может быть тот факт, что другой человек не оправдывает наших ожиданий, т.е. мы хотим, чтобы друг сделал одно, а он ведет себя совершенно по другому.
 Например, Сабина может перестать дружить с Алиной, которая на классном собрании поддержала критику в ее адрес. Или Эльза решила порвать с Зарнишан после того, как Зарнишан подвела ее, забыв принести обещанный дневник.
 
 Люди могут конфликтовать еще и потому, что просто не подходят друг другу по характеру, по поведению. «Молчуна» могут раздражать «болтуны». Кроме того, у людей могут не совпадать вкусы в моде, в музыке, в еде и т.д.
А теперь давайте посмотрим на наш слайд и узнаем причины возникновения конфликтов.
Причины конфликтов
                                   ·    Разность характеров.
·        Нетерпимое отношение друг к другу.
·        Неуважение к чувствам другого человека.
·        Неумение слушать человека.
·        И другие.
 
Психолог:
   А сейчас мы устроим маленький театр. Кто хочет быть актером? Мне нужно шесть человек: 4 девушки и 2 молодых человека. В течении 5 минут нужно будет разыгрывать предлагаемую мною сценку возникновения конфликтной ситуации и предложить нашему вниманию способ ее разрешения. (педагог зачитывает текст возможных конфликтных ситуаций, участники разыгрывают ее. А остальным учащимся педагог предлагает подумать как бы они себя повели в данной ситуации).
 Сценка №1
Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.
Сценка №2
Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убирался.     
    Сценка №3
Подруга обещала принести диск, но отдала другой девочке.
 
 (Необходимо дать «актерам» минуту-две для подготовки. Следует обратить внимание на то, чтобы они подчеркнуто ярко выражали свои чувства).
 
После проигрывания сценок учащиеся рассаживаются по своим местам.
 
 Педагог (обращается к зрителям):
Как вы считаете, удалось ли участникам игры разрешить конфликтную ситуацию? На чьей вы стороне? Что помогло или помешало разрешить эту ситуацию?
(Несколько учащихся высказывают свои мнения).
 
 Педагог:
 Каждый из нас когда-то сталкивался с конфликтной ситуацией. Только ли отрицательный опыт мы выносим из нее? Конфликт дает возможность разобраться в себе и в своих взаимоотношениях с другим человеком, насколько он дорог нам, насколько мы дорожим его дружбой и доверием. А сейчас давайте поговорим о роли конфликта в человеческих взаимоотношениях.
Можно ли жить без конфликтов? (Выслушиваются мнения ребят).
 Но конфликты – постоянная реальность в жизни человека. Конфликт заставляет его задуматься , насколько он вообще дорожит дружбой или доверием другого человека.
Кто живет без конфликта?
(Выслушиваются мнения ребят).
Педагог:
Итак, конфликтов «не бывает»:
·        у младенцев;
·        когда у человека отсутствует свое «я» или оно подавлено другим человеком;
·        когда человек не хочет решать проблему;
·        когда человек бежит от свободы выбора;
·        когда человек умеет видеть конфликт на ранней ступени развития и разрешает его в этот момент.
Какой положительный опыт можно вынести из конфликта?
Конфликт позволяет приоткрыть для себя внутренний мир другого человека. Если мы научимся принимать позицию другого человека в ситуации конфликта, то принять ее в повседневной жизни нам будет гораздо легче.
К каким отрицательным результатам приводит конфликт? (Выслушиваются мнения ребят).
Психолог:
А сейчас я хочу вам предложить сыграть еще в одну игру «Пойми меня». (Вызываются двое учащихся).  
 
 Давайте проделаем следующее упражнение.
 Сообщите вашему собеседнику утверждения, которые вы считаете истинными. Он должен повторить сказанное вами, стараясь подражать вашему голосу, интонации, выражению лица, позе.
 Если ваш собеседник не ошибся и все точно повторено, сообщите ему об этом. Будьте искренними. Затем поменяйтесь ролями и выполните то же самое.
Педагог:
 Как видите, для человека очень важно уметь слушать и видеть другого человека. В противном случае мы начинаем делать неверные выводы, и это может привести к непониманию, конфликту.
     Неразрешимых ситуаций не бывает, поэтому мы сегодня научимся находить конструктивные выходы из конфликта.
   Конструктивное разрешение конфликта предполагает:
·        понимание обеими сторонами различий, недоразумений;
·        устранение агрессивных позиций;
·        поиск компромисса, умение идти на уступки друг другу;
·        поиск возможности взаимодействия, сосредоточения на общем.
Психолог:
 Давайте проведем конкурс«Я прошу у вас прощения».
   Вы сейчас разобьетесь на 2 команды и придумайте свое извинение перед второй командой, за что – решите сами. Но произнесите так, чтобы после какой – то размолвки к вам испытывали самые нежные и теплые чувства. (Подвести итог какая команда лучше произнесла извинение. Поблагодарить обе команды за участие).
 Большое всем спасибо за участие на нашем мероприятии! А теперь давайте по очереди скажем, что на этом уроке для нас оказалось интересным и полезным, также попробуем высказать что мы сейчас чувствуем.
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Конкурс Классный руководитель.ppt 158 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн