Анкета для определения характера отставания школьника в обучении (Юркевич В.)
Submitted by Любовь Антоновна Глазкова on Sat, 06/02/2010 - 14:55
Анкета для определенияхарактераотставанияшкольникав обучении
Цель: формирование учителем заказа школьному психологу исследования возможных причин отставания учащегосяи обучении.
Необходимый материал: анкета-вопросник для учителя.
Вопросник
1.В чем, на Ваш взгляд, затрудняется ребенок при выполнении учебных заданий?
2.При выполнении каких заданий и по каким предметампроявляются затруднения?
3.Как ребенок реагирует на трудности при выполнении задания?
4.Какие качества ребенка, по Вашему мнению, помогают емусправиться трудностями в обучении?
5.Какие качества ребенка мешают справиться с трудностями в обучении?
6.Какие задания (какой вид работы) ребенок выполняет самостоятельно без помощи учителя?
7.В чем, на Ваш взгляд, ребенок наиболее успешен в учебнойработе?
8.Какой вид помощи ребенку Вы обычно используете?Эмоционально-регулирующая помощь 1:общее подбадривание — «Ты это сможешь, тебе это по силам».
Стимулирующая помощь 2:наводящий вопрос — «Накакое правило это задание?»
Организующая помощь 3: совместно с учеником — «Какты планируешь выполнять действия? Оцени правильностьвыполненных действий».
Направляющая помощь 4:показ начала действия — «Смотри, я показываю первое действие, а ты продолжай».
Обучающая помощь 5:показ всего действия — «Я показываю все решение целиком, сделай так же».
9.Работаете ли Вы индивидуально с ребенком? На уроке? Послеурока?
10. Как проходит индивидуальное занятие:
•снова объясняете задание, которое ребенок не выполняет, но более подробно, развернуто;
•выясняете, что ребенок усвоил в задании, с какого момента он затрудняется в выполнении задания;
•оставляете ребенка после уроков для контроля за выполнением классного задания:
•укажите свой вариант занятия с ребенком.
11. Восстановите историю обучения ребенка с отставанием в обучении, напишите сочинение на тему: «История обучения... (имя ребенка)».
Диагностический лист
для выявления характераотклоненийв поведении
Цель: формирование учителем заказа школьному психологу исследования показателей уровня социального развития подростков.
Необходимый материал: показатели уровня социальнойадаптации социального развития.
Инструкция: «Оцените степень выраженности данныхкачеств по пятибалльной системе. Причем, 5 баллов — высокая степень проявления, 1 — низкая, 3 балла — средняя степень их проявления».
1.Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.
2.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности.
3.Уровень развития полезных знаний, навыков, умений(спортивных, трудовых, технических и т. д.). Разнообразиеи глубина полезных интересов.
4. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям,оказываемым взрослыми.
5. Коллективистские проявления, способность считаться сколлективными интересами, уважать нормы коллективной жизни.
6.Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников.
7.Самокритичность, наличие навыков самоанализа.
8.Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии.
9.Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения ипреодолевать трудности при их выполнении.
10.Культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость).
11.Преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (употребление алкоголя, курение, употребление нецензурных выражений).
Оценка результатов: подсчитывается средний арифметический балл, показывающий соотношение уровней социального развития:
1-2,5 балла — социально запущенные дети — III группа.
2,6-3,6 балла — педагогически запущенные дети — IIгруппа.
3,6-5 баллов — благополучные учащиеся — Iгруппа.Социальная запущенность школьников, по сравнению с педагогической, характеризуется, прежде всего, более низким уровнем развития профессиональных намерений и ориентации, а также полезных интересов, знаний, навыков, более активнымсопротивлением педагогическим требованиям и требованиям коллектива, нежеланием считаться с нормами коллективной жизни, затруднением в способности оценивать себя и других.
Наряду с диагностически значимыми признаками, позволяющими различать педагогическую и социальную запущенность, выявлены сходные признаки, по которым различияне значимы (отношение к учебной деятельности, асоциальные проявления, употребление алкоголя, курение). Эти проявления выступают в роли «сигналов-признаков», на основе которых происходит формирование стереотипа «трудныйподросток». Наличие общих негативных качеств мешаетучителю рассмотреть положительные качества личности педагогически запущенного школьника (прежде всего — трудолюбие, стремление к овладению профессией), с опорой накоторые с ним можно успешно проводить воспитательнуюработу.Социальная запущенность без должной социально-психологической коррекции приводит к формированию и закреплению преступной направленности.
На: Анкета для определения характера отставания школьника в обуч
ОТЛИЧНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ.
На: Анкета для определения характера отставания школьника в обуч
Спасибо огромное за этот материал! Обязательно воспользуюсь им в работе.