Submitted by Язиля Габдулхаковна Сулейманова on Sat, 06/02/2010 - 13:18
Зал красочно оформлен. На стене плакаты: «В гостях у дедушки Чукоши»,
«Он на свете всех добрее…
Он известен, знаменит…»
Ход утренника:
Ведущий: - Дорогие дети! К нам приехали гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети встают, здороваются)
- Сегодня мы поговорим о писателе, родившемся 125 лет назад. Он сочинял стихи, сказки. Все они очень занимательны и популярны. Посмотрите на выставку. Кто назовет эти книжки и автора, написавшего их.
Дети: - Корней Иванович Чуковский.
Ведущий: - Вокруг «дедушки Чукоши» всегда кипела жизнь: Его жизнь и друзья детей, его внуки и друзья внуков, его правнуки и друзья правнуков. Это был очень добрый человек. И с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого писателя ласковым именем «Чукоша». Может, кто-то прочитает наизусть отрывки из его стихов.
Дети читают наизусть.
1. – Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
(«Бармалей»)
2. – Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
(«Тараканище»)
3. – Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
(«Чудо – дерево»)
4. – Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(«Муха – Цокотуха»)
5. – У меня зазвонил Телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
(«Телефон») и другие произведения.
Ведущий: - К.И. Чуковский был веселым и озорным человеком. Он написал стихотворение, которое так и назвал - «Путаница». Ребята, хором отгадайте загадки запутанного стихотворения.
Ведущий: - Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»
Дети:- Кошки.
Ведущий: - Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»
Дети: - Свинки.
Ведущий: - Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»
Дети: - Лягушки.
Ведущий: - Курочки закрякали6»Кря, кря, кря!»
Дети: - Уточки.
Ведущий: - Прибежал медведь и давай реветь: «Ку – ка – ре - ку!»
Дети: - Петух.
Ведущий: - Вот спасибо, дети! Все отгадали правильно!
Ведущий: - Есть у дедушки «Чукоши» произведения, в которых он наказывает своих героев из-за того, что они неаккуратны, нечистоплотны,
неопрятны.
«Вся посуда убежала от Федоры, потому что она «поломана, побита, помоями облита» и к неряхе – замарахе не хочет воротиться»
«Вот и Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала
От малыша из сказки «Мойдодыр».
Ведущий: - Давайте расшифруем слово Мой до дыр. Переведите слово на татарский язык.
(Дети делают перевод)
Ведущий: - В этой сказке у Мойдодыра есть помощники. Назовите их.
Дети: - Мыло,
Гребешок,
Мочалка,
Щетка,
Полотенце,
Зубной порошок,
Вода.
(Все они выходят к доске).
В зал входит мальчик, растрепанный, грязный, неряшливо одетый. Он все время зевает, потягивается. Участники представления, изображающие предметы, увидев его, обращаются друг к другу.
Вода: - Это кто чернее ваксы?
Мыло: - На носу с большою кляксой?
Гребешок: - С растрепанными волосами?
Мочалка: - С грязными немытыми руками?
Щетка: - С длинными и черными ногтями?
Полотенце: - Незашнурованный башмак.
Зубной порошок: - Оторван у него от ворот рукава? (обшлаг)
Ведущий: - И воротник чернее сажи. Ну что мы про такого скажем?
(Голос из зала): - Он неряха, он неряха.
Мойдодыр: - Ах, ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Быть неряхой и лентяем
Стыд и срам!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Мыло: - Да здравствует мыло душистое!
Полотенце: - И полотенце пушистое.
Зубной порошок: - И зубной порошок.
Гребешок: - И густой гребешок.
Вода: - Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
Ведущий: - А если кто-то не соблюдает этих правил, он может попасть к доктору Айболиту.
Доктор Айболит: - Я на свете всех добрее,
Лечу я больных зверей.
Приходи ко мне лечиться
С кем беда вдруг приключится.
Всех излечит, исцелит
Остановит от ошибки
Добрый доктор Айболит.
Мальчик-неряха: - Все! Бегу я скорей умываться.
Быть хочу я красивым, опрятным,
Суперчистым, всегда аккуратным,
Чтоб себе, окружающим нравиться,
Чтоб дружить с девочкой-красавицей! (Убегает).
Ведущий: - А теперь, пока он умывается, мы поиграем. Будем решать кроссворд – тест «Муха – Цокотуха». Если вы правильно отгадаете все слова кроссворда – теста, то мы узнаем, что купила Муха – Цокотуха на базаре.
На: В гостях у дедушки Чукоши
На: В гостях у дедушки Чукоши
Спасибо, за хорошие слова. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
На: В гостях у дедушки Чукоши
Интересная, содержательная разработка.
Счастья всем и здоровья в 2014 году!
На: В гостях у дедушки Чукоши
Спасибо, стараемся