Submitted by Елена Александровна Борисенко on Fri, 05/02/2010 - 12:33
Тема
: Число 9. Письмо цифры 9.
Цели и задачи:
познакомить учащихся с числом 9, упражнять в сравнении чисел;
научить писать цифру 9;
закреплять знания нумерации и навыки счёта в пределах 10;
развивать пространственное мышление учащихся, самоконтроль и самооценку;
воспитывать интерес к литературному наследию.
Оборудование:
рисунок с изображением Буратино и цифрой 9;
счётный материал (грибы и листочки), набор цифр на магнитах;
различные виды многоугольников из цветной бумаги;
картонные золотые ключики;
у каждого ребёнка на парте карточки с цифрами 1-9 и 5 бумажных монеток.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
- Мы продолжаем путешествовать по стране Математика. Будем учиться считать, сравнивать и писать цифру 9. Вместе с нами отправится в путь сказочный герой, отгадайте кто:
Деревянный мальчуган,
Озорной мальчишка,
Вместо школы он театр
Выбрал шалунишка.
1. УСТНЫЙ СЧЁТ
-Буратино приготовил сюрприз. Тем ребятам, кто будет на уроке очень активным и внимательным, он подарит вот такие золотые ключики, чтобы вы открывали новые знания.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
(Индивидуальные задания на доске: 1 . 3 4 . . 7 .
. 2 . . 5 6 . 8 - два ученика)
Фронтальная работа с классом:
- назовите число, которое стоит первым в числовом ряду, третьим, седьмым;
- назовите следующее число, за числом 4, 7, 2;
- назовите предыдущее число числа 5, 9;
- назовите соседей числа 3, 8
Проверка индивидуального задания:
- счёт хором прямым способом;
- счёт хором обратным способом;
- самое большое число, самое маленькое число.
- Буратино спрашивает, знаете ли вы, что это за фигуры?
- Как называется каждая фигура?
- Докажите, что это треугольник, четырёхугольник.
- Задание для смекалистых:
Сколько здесь четырёхугольников?
- Буратино – хитрый мальчишка. Фигурки-то не простые, а с заданиями. Но мы и их решим, ведь каждому хочется ключик получить, правда?
(фигуры переворачиваем, считаем и составляем ответы на доске из магнитных цифр
3 2
4= 4 Сравним эти числа
6 7
- Как называются эти выражения?
- Буратино говорит, что вы очень хорошо считаете, поэтому хочет, чтобы вы на минутку попали в сказку. Хотите? Тогда помогите Буратино разложить пять золотых в два кармашка, и он нас отправит в сказку.
(Состав числа 5)
Физ. минутка:
(учитель читает фрагмент сказки, а дети выполняют движения)
2. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
В сказке было хорошо,
Возвращаться нелегко,
1, 2, 3, 4, 5
Учиться будем продолжать.
- Мне нужны помощники. (счётный материал)
- Прикрепите 7 грибков.
- Что сделать, чтобы их стало 8?
- Прибавьте. Сколько стало?
- Как получили 8?
- Как записать?
7+1=8
- Сколько было сначала?
- Стало больше или меньше?
- Какой вывод можно сделать?
8 7
- А что можно сказать о 7?
7 8
- Прикрепите 8 листочков.
- Добавьте ещё 1. Сколько стало?
- Как получили? Как записать?
8+1=9
- Сколько было сначала?
- Сколько стало?
- Стало больше или меньше?
- Какой вывод можно сделать?
9 8
- А что можно сказать о 8?
8 9
- Числу 9 наши предки приписывали таинственную силу. Не зря в русских народных сказках часто можно прочитать такие выражения: «в тридевятом царстве» или «за тридевять земель».
- А у древних греков число 9 считалось магическим(волшебным). Так жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей; существовало 9 муз = покровительниц наук и искусств.
- Число 9 олицетворяло собой полноту, достаток и благополучие.
- А на письме число 9 обозначается цифрой 9. (Карточка)
Девять, как и шесть,
Вглядись,
Только хвост не вверх,
А вниз.
- Сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 9.
(Посадка!)
- Пальцем обведём крупную цифру по стрелке.
(Работа в тетрадях)
Физ. минутка
1). Руки на локотки
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
2). Представим, что у нас носик длинный, как у Буратино. Нарисуем носиком в воздухе большую цифру 9.
3). А теперь голову обняли ладошками и нарисовали цифру 9 глазами.
3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Стр. 54-55
- Сколько божьих коровок вы видите на рисунке?
- Все ли они сидят на листочке?
- Какая запись подходит к рисунку?
4-2
- Какие цветы видите?
- Сколько ромашек?
- Сколько васильков?
- Какая запись подходит?
4+2
- Карандаши и краски.
- Задание для очень внимательных. Сколько рыб поймал рыбак?
- Какой цифрой на письме обозначим это количество?
Итог урока:
- Наш урок подходит к концу.
- Чему мы сегодня учились?
Рефлексия:
- Что вам запомнилось? Что понравилось?
- Буратино мне сказал, что ключики сегодня получат ……