Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Россия Игоря Талькова

Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко
Submitted by Лидия Викторовна Манаенко on чт, 04/02/2010 - 20:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манаенко Лидия Викторовна
Место работы, должность: 
г.Астрахань МОУ СОШ№1 учитель музыки
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Цель: развитие в детях творческого начала. Задачи: - обучающие: познакомить с песенным творчеством Игоря Талькова; овладеть навыками выразительного пения. - развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. - воспитывающие: воспитывать в детях любовь к Родине.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Авторизированная программа по музыке для 8 класса "Гитара и песня по кругу".

Используемое оборудование: 

 

магнитофон с проигрывателем компакт-дисков, гитара, CD,DVD, телевизор и компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: 

Презентация здесь

Краткое описание: 
Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем – воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из способов возможных на уроках музыки является использование средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.

 

Учитель: Игорь Тальков – поэт, певец, композитор – прожил короткую жизнь. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Отношение к Талькову неоднозначное. Бесспорно одно: Тальков - неординарная личность, творческая натура, та­лантливый человек. Его творчество многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика; кому-то ближе рок-бардовские баллады; кто-то получает энергетический заряд от прослушивания остросоциальных песен, политизированных, но не имеющих иной направленности, кроме любви к родной земле, тревоги за настоящее и будущее своего народа, России.
         Тальков – патриот; всё, что он делал, делал искренне и не напрасно, по­скольку все его песни актуальны, созвучны мыслям и нерву всего русского народа. Кем бы он ни был по убеждению, каких бы взглядов не придержи­вался, его творчество не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
         Сила творчества Талькова – в его честности. Он не писал и не пел о том, чего не чувствовал; при этом его песни – не просто мысль, облачённая в сти­хотворно-музыкальную форму, но состояние души.
         Стихи и музыка обычно рождались одновременно. Именно поэтому они так прекрасно сочетаются в песнях Игоря Талькова. Вроде простые слова, но нужная ключевая фраза всегда попадает на эмоциональный подъём мелодии,
жёсткая рифма как влитая входит в сильную струю, и мы уже при всём жела­нии не можем песню слушать как бы между прочим.
 
 
Звучит песня Игоря Талькова «Я вернусь».
 
Учитель: Сегодня мы начнём знакомство с песнями Игоря Талькова. Вы только что прослушали песню « Я вернусь». Сбылась ли вера Талькова в своё возвращение? Как возвращаются поэты, композиторы?
Учащиеся: …Да, он вернулся своими песнями.
                   … Мы поём и слушаем их
                   …Есть записи на кассетах.
Учитель: Настоящая песня получается тогда, когда у автора возникает жела­ние высказать то, что волнует его душу. При этом говорят, что «душа поёт» или «душа стонет». Что в связи с этим можно сказать о песне «Я вернусь»?
Учащиеся: …Тальков переживал, что наша страна была нищей…
                   …Он не хотел войн в стране…
                   …Надеялся, что наступит хорошая жизнь.
Учитель: Так уточните, у него «душа пела» или «душа стонала»?
Учащиеся: Душа стонала.
Учитель: Согласна с вами. Душа поэта, певца стонала по любимой родине – России, ей он посвятил свои лучшие песни.
Поэтому тема урока:
                                   «Россия Игоря Талькова».  
В конце урока я предложу вам ответить на вопрос: «О чём мы задумыва­емся после знакомства с песнями Игоря Талькова?»
       Презентация1. Посмотрите на фото и скажите, какие мысли у вас возникают когда вы смотрите на них?
Учащиеся: …Это красота Астраханского Кремля – храм и колокольня.
                   …Самое знаменитое место в Астрахани.
…Кремль связан с историей, там был Пётр I и сказал: «Зело                                                                       лепотен храм сей», был там и Степан Разин.
…Это церковь, куда люди ходят молиться.
Учитель: Во время гастролей в Астрахани Игорь Тальков был восхищён кра­сотой храма, он слышал колокольный звон, и под впечатлением увиденного у него возник музыкально-поэтический образ. Так появилась песня-компози­ция. Я назвала эту песню композицией, желая тем самым подчеркнуть, как объёмна эта песня и какое большое значение имеет здесь музыка. Слушаем инструментальное вступление, которое подготовит нас к пониманию всей песни.
                            Слушание (1 мин. 10 сек.).
Ваше впечатление? Чего можно ожидать в песне после такого инструментального вступления?
Учащиеся: …Колокольный звон подсказывает, что будет песня о России
                   …В музыке слышна грусть, жалоба, песня будет о печальных
                    событиях.
Учитель: Слушаем песню Игоря Талькова «Россия».
                         Слушание (8 мин.)
Что вы можете сказать о содержании песни и о музыке?
Учащиеся: …Песня о трагической судьбе России, когда разрушалось всё, что
                    было до революции, погибало много людей.
                   … Музыка в середине песни звучит громко, напряжённо.
                   …Надвигается опасность.
Учитель: Чем вызвана напряжённость в музыке, появление интонации тре­воги, агрессии?
Учащиеся: Это связано с содержанием песни.
Учитель: Напомню вам:
Разверзлись с треском небеса
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя нового царя
Новоявленные иуды.
Что услышали вы в заключении?
Учитель: …В заключительной части повторилось вступление.
                …Торжественно звучат колокола.
                …Мелодия грустна, слышен плач.
Учитель: Вы правильно заметили, что в заключении две темы. Они связаны с музыкальными образами России. Величественный колокольный звон – это образ сильной России.
 
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином.
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
Век «золотой» Екатерины.
Вторая тема с интонациями грусти, печали, тоски олицетворяет образ слабой, растерзанной гражданской войной России.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени.
Песня заканчивается постепенно удаляющейся мелодией. Это далёкое вос­поминание о чём-то, что никогда не вернётся.
              После паузы учитель исполняет песню Игоря Талькова «Памяти Виктора Цоя».
Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты
Их жизнь окружена глубокой тайной
Хотя они открыты и просты.
Разучивание и исполнение песни учащимися.
 
Мы с вами прослушали песни Игоря Талькова.
О чём вас заставляют задуматься эти песни?
Учащиеся: …Любить родину, Россию также верно и сильно как Игорь
                     Тальков.
                   …Изучать историю своей страны, чтобы понимать какой должна                 
                   быть наша жизнь.
 
Заключение. Фрагмент видеозаписи с концерта Игоря Талькова.
 
Прикрепленный файл Size
16 - Трек 16.mp3 7.25 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Романовна Татаринова

На: Россия Игоря Талькова


Спасибо, Лидия Викторовна, за интересное видение развития творческого начала в детях. За обращение к творчеству человека-патриота.

"Разучивание и исполнение песни учащимися". этот фрагмент урока хотелось бы увидеть разработанным по этапам разучивания и  исполнения песни и определить отведённое на эту работу время. Спасибо, обязательно предложу подобный урок своим ркбятам. С уважением
Комментарий был изменен с момента создания (UA0ZCQ, вс, 21/02/2010 - 15:13).
Виктория



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Россия Игоря Талькова


Уважаемая Виктория Романовна! Разучиваем по фразам, стараемся уловить движение мелодии, понять характер произведения, записываем слова 1 куплета  и поём ещё раз один куплет. На разучивание песни в целом уходит 10-15 минут. Что касается записи слов, то это ребята делают в свободное от уроков время. Обычно успеваем записать 2 куплета на уроке разучить их, остальное потом.

 

С уважением Лидия Манаенко.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн