Размещено чт, 04/02/2010 - 13:18 пользователем Татьяна Евгеньевна Токарская.
Классификация электронных образовательных ресурсов по функциональному назначению: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/ikto_site/teoriya/tema4/tema4.
В статье "О критериях и методах экспертной оцнки качества электронных образовательных ресурсво в вузе" приведена таблица экспертной оценки качества электронного учебно-методического комплекса, которую можно распространить на все ЭОР.
Размещено чт, 04/02/2010 - 13:38 пользователем Елена Александровна Иванова.
Основные технические требования к созданию и применению электронного образовательного ресурса:
· обеспечение устойчивой, без сбоев работы;
· защита от несанкционированных действий как непосредственного пользователя ресурса, так и внешнего воздействий из сети;
· высокая скорость обработки информации и выполнений всех процедур при работе с ресурсом в целях устранения негативных ощущений у пользователей, связанных с долгой загрузкой очередного фрагмента или ожиданием реакции компьютера на действия пользователя;
· возможности сетевых способов работы с ресурсом;
· простота инсталляции ресурса в компьютерную систему;
· соответствие основы ресурса современным операционным системам.
Основные дидактические требования к созданию и применению электронного ресурса с учетом концепции личностно-ориентированного образования:
· педагогическая целесообразность использования информационного ресурса в образовании;
· научность содержания ресурса, предъявление научно-достоверных сведений, объективных научных фактов, теорий, законов;
· доступность предъявляемого учебного ресурса средствами ИКТ данному контингенту обучаемых, соответствие ранее приобретенному опыту в целях предотвращения интеллектуальных и физических перегрузок обучаемого;
· повышение информационной емкости обучения за счет использования альтернативных источников, уплотнения и структурирования учебной информации, перевода ее в активно функционирующий ресурс;
· осуществление индивидуализации обучения в условиях коллективного обучения (возможность выбора индивидуального маршрута, темпа, уровня сложности, режима работы, ориентированных на индивидуальные психофизиологические, интеллектуальные, мотивационные особенности обучаемого); сочетание групповых и индивидуальных форм обучения в зависимости от его задач, содержания и методов;
· развитие коммуникативных способностей обучаемого в результате осуществления совместной учебной, исследовательской, научной деятельности.
На: Электронная дидактика
На: Электронная дидактика
В статье "О критериях и методах экспертной оцнки качества электронных образовательных ресурсво в вузе" приведена таблица экспертной оценки качества электронного учебно-методического комплекса, которую можно распространить на все ЭОР.
http://www.conf.muh.ru/091012/thesis_Mihailenko.htm
Малиняк Д., Лукьянова А.
На: Электронная дидактика