Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Фото пользователя Лариса Владимировна Корочкина
Размещено: Лариса Владимировна Корочкина - чт, 04/02/2010 - 01:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корочкина Л.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №7" г.Муром должность: учитель физики, информатики и экономики
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Обучающая цель: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний Развивающая цель: развить умения у ребят логично и аргументированно доказывать правоту своих суждений Воспитательная цель: создать условия для воспитания у ребят толерантности , чувства такта при обсуждении поставленной проблемы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник Физика. 9 класс

Используемая методическая литература: 

1. Резников Л.И. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. - М.: Просвещение, 1974.

2. Орехов В.П. и др. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. - М.:Просвещение, 1980.

3. Пинский А.А. и др. Методика преподавания физики и астрономии в 7 - 9 классах общеобразовательных учреждений. - М.:  Просвещение. 2000.

4. Гладышева Н.К. и др.Методика преподавания физики в 8-9 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя. - М.:  Просвещение. 2001.

Используемое оборудование: 

трубка Ньютона, два листа бумаги, тенисный шарик, пластмассовый шарик

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Урок с элементами эвристической беседы, где учащиеся, опираясь на свой жизненный опыт, пытаются сделать "маленькие открытия".

 

План урока.
1.       Организационный момент (3 мин)
2.      Изучение нового материала (20 мин)
3.      Подведение итогов (10 мин)
4.      Задание на дом (5 мин)
 
Ход урока.
1.  Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих.
2.  - А вы знаете, что, не имея специальных приборов, можно определить залежи полезных ископаемых? Не знаете?! Сегодня вы узнаете об этом, изучив новый материал "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
(Цель урока) Тема урока оглашена, как вы думаете, что на уроке вы должны узнать?
ОПЫТ. - Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь.
Ре­бята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быст­рее достигнет земли.
ОПЫТ.Посмотрите,  я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),
проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)
К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Гали­лея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонст­рировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.
 - А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете,  упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедим­ся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.
Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не ме­шает, называют свободным падением.
- Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно от­нести свободное падшие тел?  Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её ско­рость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это дви­жение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускоре­ния, которые в последствие стали называться ускорениями свобод­ного падения (g)      Галилей сумел рассчитать ускорение свободного паде­ния. Его измерения показали, чтоg=9,8 м/с2 . Запишите. В тe­чение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.
Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.
 
 
 
 
 
Итак, я вам дал, что       g=9,8 м/с2 , а это есть среднее значение ускорения свобод­ного падения, т.к. ускорение свобод­ного падения в разных местах от­личается. Например, на полюсе Земли значение " g    " больше среднего, на экваторе меньше сред­него.
Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)
 

Падающее тело (V0= 0 )
Подброшенное вверх тело (V0=0)
Vу= g уt
Vу= V+ g уt
Sу= (gуt2)/ 2
Sу= Vt+ (gуt2)/ 2

 
Вернемся к вопросу, заданному в начале урока.
-Как же, не имея специальных приборов, можно определить залежи полезных ископаемых? (Используя отклонения значения ускорения свободного падения от средней величины,  можно определять наличие полезных ископаемых в недрах земли).
3. Подведение итогов.
Давайте ещё раз вспомни:
- какое падение называют свободный? (падение в вакууме, ко­торому ничто не мешает, называют свободным падением тел);
- к какому виду относится свободное падение (свободное па­дение - это равноускоренное движение);
- как обозначается ускорение свободного падения, 
- каково его численное значение и как оно направлено? (ускорение свободного падения обозначаетсяимеет g, численное значение g=9,8 м/с2)
 
 
5.     Домашнее задание.  

§13-14, упр.13(1,2)


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.


 Хороший урок-исследование по теме "Свободное падение.Ускорение свободного падения", развивающий,дети самостоятельно формируют цели урока.вместе с учителем проводят исследования ,делают обобщение.Спасибо!

Кормильцева Любовь



Фото пользователя Ольга Анатольевна Бебенина

На: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.


Физика становится очень простой, если все разложить по полочкам и поставить перед детьми проблему для решения. Спасибо за урок!

Бебенина ОА



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн