I этап.
Мы с наслаждением слушаем музыку Чайковского, Глинки, Шопена, восторгаемся красотой и величием работ Шагала, Рериха, Васнецова и И.Куликова и забываем , что вся эта красота , ласкающая наш взгляд, неповторимая музыка -
это все не что иное, как своеобразные «стандартные» элементы. 7 нот и 7 цветов радуги. И в черчении у нас тоже существуют стандарты. Все детали Машино – строения – это сочетание геометрических тел – «стандартные геометрические тела» – 6 тел.
Посмотрите на чертеж детали и определите:
1. Какие геометрические тела определяют форму предмета?
2. Как называются эти фигуры?
3. Что такое сечение?
4. Определить места секущей плоскости и найти фигуру сечения, которая получается при этом.
5. Вынесенное или наложенное сечение?
6. Можем ли мы по штриховке определить из какого материала изготовлена данная деталь?
II этап.
Задание: Решить кроссворд(3 – 5 минут) (на 2 учащегося – лист с кроссвордом)
Вопросы:
· Условность применяемая в черчении (p);
· Элемент конструкции детали, обеспечивающий жесткость формы (Ребро);
· Разрез, образованный одной секущей плоскостью(Пр.);
· Разрез, образованный несколькими секущими плоскостями(Сл.);
· Линия ограничивающая местный разрез.(Обрыв);
· Способ графического выделения сечения на чертежах (штриховка).
1) Что такое разрез?
2) Какие виды разрезов вы знаете?
а) Где разрез, а где сечение?(устно)
б) Найдите ошибки на доске (устно)
III этап.
Построить целесообразный разрез (7 – 10 минут).
(учащиеся в тетради;1 учащийся у доски).
IV этап.
Устно: Нам из прошлых уроков стало известно, что если деталь не симметрична, то соединяем часть вида с частью разреза. А если деталь симметрична, то соединяем.
Задача (устно)
Определите, где предмет, а где его отражение в зеркале
а) б)
Задание:
Дополнить чертеж недостающими линиями
(1 учащийся на доске)
V этап.
Самостоятельная работа по к – з (10 минут)
Стр.81. В – 1, калька
В – 2,калька
1. Перечертить то, что дано;
2. Дополнить чертеж недостающими линиями
3. Выделить фигуру сечения, входящую в разрез.
VI этап.
· Какая тема сегодняшнего урока?
· Чему вы научились на уроке?
VII этап. Домашнее задание
Чтение чертежа. Стр. 159, рис. 206 или стр. 159, рис. 207 + технический рисунок
VIIэтап.
Общий итог:
Все учащиеся получают оценки за практическую работу(калька). Были оценены и другие виды деятельность.
|