№
|
Тема урока
|
|
Язык – важнейшее средство общения (1 ч +1ч)
|
1
|
НК Язык и человек. Значение родного языка для человека
|
2
|
Язык и речь. Язык и его единицы
|
|
Повторение изученного в начальных класса (16 ч +2ч)
|
3
|
Состав слова
|
4
|
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .
|
5
|
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
|
6
|
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
|
7
|
Буквы и, у, а после шипящих
|
8
|
Разделительные ъ и ь
|
9
|
Раздельное написание предлогов с другими словами
|
10
|
НК Развитие речи. Текст (с использованием текстов марийских авторов)
|
11
|
Части речи
|
12
|
Глагол
|
13
|
-Тся и -ться в глаголах
|
14
|
Личные окончания глаголов
|
15
|
Имя существительное
|
16
|
НК Развитие речи. Тема текста (по текстам марийских авторов)
|
17
|
Имя прилагательное
|
18
|
Местоимения
|
19
|
Стили речи
|
20
|
Контрольный диктант
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч +3ч +2ч)
|
21
|
Словосочетание
|
22
|
Разбор словосочетания
|
23
|
Предложение
|
24
|
Виды предложений по цели высказывания
|
25
|
Восклицательные предложения
|
26
|
Предложения с однородными членами
|
27
|
НК Развитие речи. Сочинение «Осень в наших краях»
|
28
|
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
|
29
|
Главные члены предложения. Сказуемое.
|
30
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
|
31
|
Нераспространенные и распространенные предложения.
|
32
|
Предложения с обращениями.
|
33
|
Второстепенные члены предложения.
Дополнение
|
34-35
|
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»
|
36
|
Определение.
|
37
|
Обстоятельство.
|
38
|
Предложения с однородными членами.
|
39
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
40
|
Предложения с обращениями.
|
41
|
Развитие речи. Письмо как эпистолярный жанр
|
42
|
Синтаксический разбор простого предложения.
|
43
|
НК Развитие речи. Изложение ( с использованием отрывка из рассказов марийских писателей)
|
44
|
Простые и сложные предложения
|
45
|
Синтаксический разбор сложного предложения
|
46
|
Прямая речь
|
47
|
Повторение изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»
|
48
|
Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация»
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч +2ч)
|
49
|
Гласные звуки
|
50
|
Согласные звуки
|
51
|
Согласные твёрдые и мягкие
|
52
|
НК Развитие речи. Сочинение «Моя семья-моя опора»
|
53
|
Согласные звонкие и глухие
|
54
|
Графика. Алфавит
|
55
|
Обозначение звонких и глухих согласных на письме
|
56
|
НК Развитие речи. Описание предмета из обихода
|
57
|
Обозначение мягкости согласных с помощью ь .
|
58
|
Двойная роль букв е,ё,ю,я
|
59
|
Слог. Ударные и безударные гласные
|
60
|
Фонетический разбор слова
|
61
|
Повторение изученного по разделу «Фонетика»
|
62
|
Контрольный диктант по теме «Фонетика»
|
|
Лексика. Культура речи (8 ч +1ч)
|
63
|
Слово и его лексическое значение
|
64
|
Однозначные и многозначные слова
|
65
|
Прямое и переносное значение слов
|
66
|
Омонимы
|
67
|
Синонимы
|
68
|
НК Развитие речи. Изложение (по отрывку из текстов марийских авторов)
|
69
|
Антонимы
|
70
|
Повторение по разделу «Лексика»
|
71
|
Контрольный диктант по разделу «Лексика»
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч+4ч)
|
72
|
Морфема – наименьшая значимая часть слова.
|
73
|
Изменения в образовании слов
|
74
|
Окончание
|
75
|
Основа слова
|
76
|
Развитие речи. Сочинение-письмо
|
77
|
Корень слова
|
78
|
Суффикс. Приставка.
|
79
|
Чередование звуков . Беглые гласные.
|
80
|
Варианты морфем.
|
81
|
Морфемный разбор слова
|
82-83
|
Развитие речи. Изложение.
|
84
|
Правописание гласных и согласных в приставках
|
85
|
Буквы з и с на конце приставок
|
86
|
Рассуждение
|
87
|
Буквы о — а в корне -лаг лож
Буквы о — а в корне -раст рос
|
88
|
Буквы ё — о после шипящих в корне
|
89
|
Буквы ы — и после ц
|
90
|
Повторение
|
91-92
|
Развитие речи. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи (40 ч)
|
93
|
Самостоятельные и служебные части речи
|
|
Имя существительное (13 ч)
|
94
|
Имя существительное как часть речи
|
95
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
|
96
|
Имена существительные собственные и нарицательные
|
97
|
Морфологический разбор имени существительного
|
98
|
Род имён существительных
|
99
|
Имена существительные, которые имеют форм только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа
|
100
|
Три склонения имён существительных
|
101
|
Падеж имён существительных
|
102
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
|
103
|
Множественное число имён существительных
|
104
|
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
|
105
|
Повторение по разделу «Имя существительное»
|
106
|
Контрольный урок по теме «Имя существительное»
|
|
Имя прилагательное (5 ч+1ч)
|
107
|
Имя прилагательное как часть речи
|
108
|
Правописание гласных в падежных окончаниям
прилагательных
|
109
|
НК Развитие речи. Описание животного
|
110
|
Прилагательные полные и краткие
|
111
|
Морфологический разбор имени прилагательного
|
112
|
Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное»
|
|
Глагол (16 ч +2ч +4ч)
|
113
|
Глагол как часть речи
|
114
|
Не с глаголами
|
115
|
Развитие речи. Рассказ
|
116
|
Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -ться в глаголах
|
117
|
Виды глагола. Видовые пары.
|
118
|
Буквы е — и в корнях с чередованием
|
119
|
НК Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)
|
120
|
Время глагола
|
121
|
Прошедшее время глагола
|
122
|
Настоящее время глагола
|
123
|
Будущее время глагола
|
124
|
Спряжение глаголов
|
125
|
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
|
126
|
Морфологический разбор глагола
|
127
|
Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа
|
128
|
Употребление времён
|
129
|
НК Развитие речи. Спортивный репортаж с соревнования по татаро-башкирской борьбе
|
130
|
Повторение изученного материала о глаголе
|
131
|
Контрольный урок по разделу «Морфология»
|
132-133
|
Развитие речи. Сочинение по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»
|
|
Повторение и систематизация изученного (3 ч)
|
134
|
Орфограммы в приставках , в корнях, окончаниях слов
|
135
|
Знаки препинания в простом и сложном предложении
|
136
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
|