Submitted by Людмила Анатольевна Пирогова on Wed, 03/02/2010 - 13:06
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме,
обеспечить применение знаний по теме в нестандартных ситруациях,
проверить усвоение содержания учебного материала всеми учащимися,
способствовать формированию навыка работать в группе, аргументированно отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к оппонентам.
Ход урока: Класс разбивается на группы.
1 конкурс. Найди правильную дорогу
Каждая команда получает карточку. Необходимо стрелкой соединить физическую величину со своей единицей измерения и названием .Команда первой верно выполнившая задание получает 1 балл.
Плотность V м/с
Силаρ Дж
Работа m м3
Масса А Вт
Мощность νкг
СкоростьN Н
Объем F кг/м3
2 конкурс. Реши кроссворд
1д
и
н
а
м
о
м
е
т
р
2о
л
и
м
п
и
а
д
а
3с
к
о
р
о
с
т
ь
4р
а
в
н
о
д
е
й
с
т
в
у
ю
щ
а
я
5в
е
л
и
ч
и
н
а
1.Прибор для измерения сил.
2. Соревнование.
3.Физическая величина, показывающая, какой путь в единицу времени проходит тело.
4.Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил.
5.Результат решения экспериментальной задачи.
3конкурс . Найди лишнего.
Каждая команда получает карточки с терминами. Необходимо найти лишний.
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение,момент силы, нагревание, трение
4 конкурс Найди правильные формулы
Каждая команда получает формулы. Среди них выбирает правильные. За каждую правильную 1 балл.
A=FS
F=kx
M=F⁄L
A=F⁄S
P=mg
N=At
ρ=mV
A=Nt
g=Pm
Fт=m⁄g
ν=S⁄t
S=ν⁄t
Fтр=μmg
μ=Fmg
5 конкурс « Найди ошибку»
Команда раздаются карточки. Необходимо как можно быстрее найти допущенную ошибку. За каждый верный ответ 1 балл.
6 конкурс. Физика в живой природе.
1.Выходя из воды, животные встряхиваются. Какое физическое явление используется при этом? (инерция)
2.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?(для изменения направления движения надо приложить силу. Взаимодействие руки человека со столбом или деревом и создает эту силу)
3.Почему трудно держать в руках живую рыбу?(Трение рыбы об руку мало, поэтому она выскальзывает из рук)
4.Для чего ботинки водолаза делают с тяжелыми подошвами?(Чтобы преодолеть выталкивающую силу воды.)
Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания: создайте синквейн к понятию работа, мощность, сила