Submitted by Нурфия Магруфовна Мухтарова on Tue, 02/02/2010 - 22:56
№ п/п
Этап
Теоретические сведения
Практическая работа
I
Выбор и
обоснование
проекта
Постановка проблемы. Открытие «Мастерской Деда Мороза»
В школе объявлен конкурс на лучший класс к новому году
II
Выбор
изделий, материалов и инструментов
Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления панно (в соответствии с интересами детей; работа по микрогруппам), р Выбор материалов, инструментов
Выбор
элементов
новогоднего украшения
III
Выбор
оптимальной
технологии
Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение с помощью шефов 6 класса правил безопасного труда (по микрогруппам)
Запись плана работы
IV
Практическая работа и корректировка деятельности
Критерии оценки качества изделий
Выполнение элементов новогодних украшений по микрогруппам
V
Корректирование проекта
Предложения по усовершенствованию. Экономические расчеты. Проверка и оценка. Оформление документации
В нашей школе объявили конкурс на лучший оформленный класс к новому году и мы решили открыть мастерскую Деда Мороза.У нас появилось естественное желание украсить свой класс своими руками.
2. Изучение элементов бумаги.
Бумага – один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение. Самоделки из бумаги известны давно и распространены повсеместно. Особенно популярны игрушки, сделанные способом складывания. Их простота и оригинальность всегда привлекали детей, а их выполнение способствуют развитию эстетического вкуса, наблюдательности, художественному видению окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению.
.
II. Выбор изделий, материалов и инструментов
1 . Выбор элементов панно.
Мы решили, что для оформления класса и украшении ёлки не обходится без бумаги. Гирлянды, маски, снежинки, игрушки. Новогодние украшения, выполненные самостоятельно всегда приносят удовольствие.
Ребята, давайте подумаем, какие вопросы нам надо обдумать, чтобы класс был красивым, аккуратным, технологически грамотным. Мы решили выполнять гирлянды из колец, снежинок, гирлянду из цепочек, флажков, полосок, листов бумаги, вырезок. Они будут длинными из одного угла класса по диагонали до другого угла класса. Также решили сделать елочные игрушки: солнышко, ребристые игрушки, фонарики, корзинку, абажур, кашпо. Для этого нам понадобятся следующие материалы: краски, клей, цветные карандаши, цветная бумага.
3. Выбор материалов и инструментов.
Уточняем, какие материалы нам понадобятся, их размеры и количество:
цветная бумага, бархатная, копировальная, листы белой бумаги; различные материалы для декоративного оформления; клей, краски, кисти.
Из инструментов необходимы ножницы, линейки, карандаши, кисти.
Для выполнения практической работы формируются микрогруппы в соответствии с интересами детей. Каждая группа определяет, чем именно она желает заполнить панно, осуществляет подбор материалов для выполнения тех или иных изделий.
III. Выбор оптимальной технологии
1. Правила безопасного труда.
Учитель себе в помощь пригласил ребят из 6 класса. Они в игровой форме представили детям правила безопасного труда с помощью частушек и небольших стихотворений. Затем их можно обобщить самим учащимся.
2. Работа по технологическим картам.
Учащиеся вместе с учителем вспоминают содержание и последовательность технологических операций, используемых при выполнении элементов панно. Таким образом составляются план работы с опорой на технологические карты. Учитель контролирует правильность хода мыслей учеников, корректирует их предложения. Здесь можно применить элементы проблемного обучения, используя технологические карты с пропусками в порядке выполнения операций, или нарушенным порядком операций, или преднамеренно допущенной ошибкой. Учащиеся могут предлагать свои варианты либо вносить какие-либо изменения при составлении технологических карт.
IV. Практическая работа и корректировка деятельности
На данном этапе происходит непосредственная работа по группам над выполнением элементов, необходимых для панно:
1 группа занимается выполнением гирлянд из снежинок, колец, флажков. 2 группа выполняет гирлянду из листов бумаги, вырезок, полосок.
3 группа выполняет елочные игрушки: солнышко, фонарик.
4 группа выполняет елочные игрушки: корзинка, абажур, кашпо.
Каждая микрогруппа может воспользоваться помощью старших учеников, которые за ней закреплены. Учитель в это время наблюдает за работой детей, направляет их действия, если это необходимо, оказывает помощь, если кто-то испытывает затруднения. Во время работы учитель либо ученики из старшего класса следят за соблюдением правил безопасного труда.
Для поделки используют цветную бумагу. Нарезают полоски бумаги необходимого размера, склеивают из них колечки, соединяя детали между собой.
Гирлянда из снежинок. Для поделок используют тонкую белую бумагу. Подготавливают квадратный лист бумаги и складывают его по диагонали. Правый и левый острые углы сгибают на противоположные стороны так, чтобы линии сгиба совпали , потом всю заготовку складывают пополам. Снежинки нанизывают на нитку . Чтобы снежинки не скользили по нитке, их чередуют с кусочками ваты
.
Гирлянда-цепочкаДля поделки используют глянцевую цветную бумагу. Из плотного картона подготавливают шаблон Потом берут лист цветной бумаги, складывают его пополам раскрашенной стороной внутрь, по шаблону обводят карандашом одно звено и вырезают Подготовив нужное количество звеньев, их собирают в цепочку
Гирлянда из флажковДля поделки используютцветную бумагу. Берут лист цветной бумаги, складывают его пополам, по шаблону обводят флажок и вырезают. Двойные флажки развешивают на нитке.
Гирлянда из полосок. Нарезают длинные полоски, складывают перпендикулярно концы и переплетают поочередно полоски каждый раз в обратную сторону. Если полоски короткие, их склеивают, пока не получат гирлянду нужной длины К концам гирлянды приклеивают нитку.
Гирлянда из вырезок. Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Подготавливают квадратный лист бумаги и складывают его пополам, потом еще раз в другую сторону Полученный учетверенный квадратскладывают по диагонали. Намечают рисунок и вырезают его по контуру Делают несколько таких заготовок и склеивают их между собой попарно по концам, а эти пары между собой в центре. Потом прокалывают склеенную гирлянду большой иглой с ниткой и растягивают ее.
Гирлянда из листов бумаги. Подготавливают длинную полоску цветной бумаги, складывают её пополам вдоль длинной стороны, потом еще дважды. На полученной заготовке через 1-1,5 см делают надрезы в шахматном порядке с обеих сторон. Разворачивают лист, растягивают заготовку. Для гирлянды берут несколько заготовок и склеивают вместе.
Ребристые игрушки.Для поделок используют глянцевую цветную бумагу. Эти игрушки делают из кусочков бумаги, сложенных пополам. Варианты их могут быть самые различные: из растительных, геометрических и произвольных форм.
-Вырезают б—8 заготовок, складывают окрашенной стороной внутрь, склеивают половинки двух деталей вместе, постепенноприбавляя остальные заготовки. Перед приклеиванием последней в середину вводят нить для подвешивания игрушки на елку.
Солнышко. Для поделки используют глянцевую желтую бумагу. Вырезают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам. От края двойной стороны отступают 1 см и проводят линию. Со стороны сгиба делают разрезы через 5—10 мм. Последнюю полоску отрезают полностью. Неразрезанную часть сгибают внутрь и склеивают. Заготовку сворачивают по кругу, склеивают поделку и подвешивают на нитке
Фонарик.Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Начало изготовления игрушки такое же, как и солнышка. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам и делают разрезы через 5—10 мм
Выравнивают лист и делают сгибы неразрезанной части на внешнюю сторону Потом подготавливают лист бумаги несколько меньшего размера и делают из него цилиндр. На него наклеивают заготовку с разрезами. К поделке приклеивают полоску из бумаги или нитку для подвешивания игрушки
Корзинка. Для поделки используют глянцевую цветную бумагу. Подготавливают прямоугольный лист бумаги, складывают его пополам, оставив 5 мм для подклейки, потом складывают заготовку еще дважды. На полученной заготовке отрезают верх и низ по произвольной линии, а со стороны сгиба делают разрезы под углом Развернув заготовку, сгибают разрезанные полоски через одну вверх Так делают со всеми разрезами, после чего поделку склеивают и подвешивают на нитке
Абажур.Для поделки используют тонкую цветную бумагу. Подготавливают полоску из тонкой бумаги складывают ее гармошкой, чтобы сторона равнялась 10—12 мм. На заготовке делают срез угла и вырезы по сторонам Подготавливают две такие детали, сворачивают их по кругу и склеивают срезанными сторонами вместе. В верхней части прокалывают заготовку иглой с ниткой, придают поделке законченную форму
Из таких же заготовок можно сделать лучистое колесо. Для этого заготовки сворачивают в противоположную складыванию сторону
Критерии оценки качества изделий.
Во время работы необходимо корректировать деятельность учащихся, обратить их внимание на то, каковы будут критерии оценки качества изделия, чтобы они, по возможности, не допускали непоправимых ошибок, которые бы повлияли на качество изделия.
Учитель указывает на те или иные ошибки, которые наиболее часто встречаются при выполнении данного изделия.
V. Корректирование проекта
После того как все элементы сделаны в единое целое, можно выслушать предложения по его усовершенствованию, т.е. дети предлагают какое-либо дополнительное оформление для того, чтобы класс выглядел эстетически привлекательным.
1. Экономические расчеты.
На этапе выполнения экономических расчетов учитель помогает ученикам определить количество затраченного материала и его стоимость.
1 группа — гирлянды — бумага белая (50 коп.), клей (7 коп.), цветная бумага – (1.50коп). Итого:2рубля 7 коп;
2 группа — гирлянды - бумага белая (50 коп.), клей (7 коп.), цветная бумага – (1.50коп). Итого:2рубля 7 коп;
На данном этапе ученики с помощью учителя и старших товарищей оформляют класс. Учитель характеризует работу микрогрупп либо отдельно учеников, используя составленный им контрольный лист проекта, который включает в себя анализ деятельности детей на основных этапах выполнения проекта.
VI.Защита проекта
На защиту проекта приглашаются организатор детского движения, гости.
Наступает самый долгожданный момент, у всех эмоциональное состояние. Учащиеся показывают гостям свой украшенный класс и поют новогодние песни. Поздравляют всех с Новым годом.
Далее ученики 6 класса поют, танцуют. Разучивают вместе с учениками 2 -ого класса новые новогодние песни.
На: проект "Мастерская Деда Мороза"
Ну, очень интересно! Спасибо за идею! Обязательно сделаю с детьми и кое-что добавлю!
На: проект "Мастерская Деда Мороза"
На: проект "Мастерская Деда Мороза"
Cпасибо за теплые слова. стараемся и надемся на дальнейшее сотрудничество