Цель урока: 1. Рассказать о Республике Марий Эл – как о республике динамично развивающейся и ее успехах.
2. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: плакаты, газеты, иллюстрации, фотографии, книги о
Республике Марий Эл, телеграммы, и т.д.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие учеников
2. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю вам успехов в учебе.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, самая большая страна в мире. Это – Россия. В России есть небольшая республика, в которой мы с вами живем. Это – Республика Марий Эл. Президент республики – Л.И. Маркелов. Президентом Республики Марий Эл провозглашен лозунг «Время жить в Марий Эл». В республике все делается для того, чтобы люди жили комфортно и хорошо. Сегодня республика входит в число хорошо развивающихся регионов Приволжского федерального округа. Так по итогам 2008 года Республика Марий Эл заняла первое место является в округе и пятое - в Российской Федерации по темпам роста промышленности. Главная задача правительства республики – это улучшение качества жизни граждан Марий Эл. Проведена масштабная работа по комплексному благоустройству гордов и поселков. В республике построены ледовые и плавательные бассейны, школьные стадионы. Правительством принята целевая программа «Столица», которая буквально изменила облик города Йошкар – Олы. (беседа с учениками о поездке в город Йошкар – Ола, их впечатления о поездке ).
Вот далеко неполный перечень уникальных сооружений, построенных за последние годы:
üПлощадь первого воеводы Царевококшайска Ивана Андреевича Оболенского – Ноготкова в Йошкар – Оле;
üНациональная художественная галерея;
üГостиница «Людовико Моро»;
üРеконструируемые бульвары Чавайна и Победы;
üНабережная Малой Кокшаги;
üЛедовый дворец, грандиозные спортивные объекты;
ü Жилье.
За последние годы преобразились районы республики, в том числе и наш Параньгинский район. Благоустраивается центр поселка, разбиты цветники, ремонтируются дома. (Показ иллюстраций, фотографий).
3.Физкультминутка
- Как живешь?
- Как плывешь?
- Как бежишь?
- Утром спишь?
- На урок спешишь?
- На часы глядишь?
(Дети отвечают, подняв большой палец «Вот так!)
4. Рассказы учеников.
(Детирассказывают, как провели летние каникулы)
5. Шуточный экзамен
Ребята, вы в школе проучились 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за эти 3 года. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1.Сколько этажей в нашей школе?
2.Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в школу?
3.Как фамилия директора нашей школы?
4.Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (сменную обувь)
5.Сколько предметов вы изучали в 3 классе? ( 11)
6.Услышав звонок на урок, что нужно сделать? ( встать)
6.Шифровка
Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. Может быть, у вас получится, попробуйте! (Зарубисебенаносу)
7. Поздравление с новым учебным годом и подведение итогов